Наталья Евгеньевна
«Аппликация помогает ребёнку развиваться» (консультация для родителей)
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые родители! Ваш ребнок подрос. Ему уже больше трех лет. Вы видите, как он изменился, повзрослел, поумнел. И Вы, несомненно, рады этому. Ведь в этом немало Вашей заслуги! Вы часто гуляете с ним, общаетесь, играете. У Вашего малыша, наверно, есть любимые игрушки: плюшевые медвежата, зайцы, заводные машины, красивые куклы. Но иногда Вы замечаете, что игрушки не увлекают ребнка. Мало того, он становится раздражительным, начинает капризничать, не подчиняется Вам. Причин такого поведения может быть несколько. Но одна из них - это то, что ребнок этого возраста отличается исключительной познавательной активностью. И он уже не может в силу особенностей возраста ограничиваться игрушками, предметами, действиями с ними. Ему, как воздух, необходима другая деятельность.
Публикация «„Аппликация помогает ребёнку развиваться“ (консультация для родителей)» размещена в разделах
- Аппликации. Консультации для родителей
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Консультации для родителей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
Какая? Продолжительные исследования учных последних лет доказывают, что дети первых лет жизни способны к раннему обучению. И это объясняется тем, что у этих детей в коре головного мозга много так называемого незанятого поля, поэтому путм специально направленных воздействий можно достигнуть очень высокого результата и более раннего формирования тех или иных функций мозга. В первую очередь рекомендуется развитие таких способностей, как воспроизведение, умение смотреть, сравнивать, различать, сопоставлять. Игры и упражнения с готовыми плоскими и сюжетными формами помогут справиться с этой задачей. Речь идт об обыкновенных силуэтных изображениях предметов, которые используются в аппликации. Как Вы понимаете, надо начинать с самого простого.
Рекомендуем Вам взять в руки цветной картон или бумагу, ножницы. Вырежьте различные формы и изображения: круги, овалы, листья разной формы, яблоки, груши, машины, зверей. Как только материал готов, можно приступать к занятиям. Но для начала предложите ребнку размять ладошки, пальчики. Здесь Вам могут помочь следующие игры.
1. "Веслые брызги" - встряхивание и расслабление кистей рук в различном ритме, имитирующие разбрызгивание капель воды.
2. "Пальчики стучат" - выстукивание пальчиками одновременно всеми или поочердно по любой тврдой поверхности.
3. "Узнай предмет" - ребнку предлагается с помощью пальцев рук "угадать" предметы, игрушки с ярко выраженными деталями.
4. "Пальчики здороваются" - кончик большого пальца правой руки поочердно касается кончиков указательного, среднего, безымянного, мизинца.
5. "Торопливый жучок" - пальцы рук быстро передвигаются по поверхности стола.
6. "Сорока-белобока" - текст известного детского стишка сопровождается движениями пальцев рук. Данные упражнения развивают мелкую мускулатуру пальцев рук, создают хорошее настроение.
Далее предложите ребнку поиграть с "Волшебными картинками". Но непременное условие - Вы и Ваш ребнок должны быть в хорошем настроении. Далее мы предлагаем Вашему вниманию несколько вариантов игр в "ВОЛШЕБНЫЕ КАРТИНКИ".
1. "Помоги яблоку найти свою половинку". Игра научит ребнка собирать целое из частей, присоединять части друг к другу, поможет стать более целеустремлнным, настойчивым. Материал: вырезанные из разноцветного картона и разрезанные на две половинки силуэты яблок, отличающиеся друг от друга конфигурацией, величиной, цветом. Все части Вы перемешиваете, а ребнку предлагаете составить из половинок целые яблоки. Как только ребнок научится достигать положительного результата, можно сменить материал. Это могут быть плоскостные изображения домиков, варежек, листиков и т. д.
2. "Воздушные шары на ниточках". Игра научит присоединять части друг к другу, повысит точность движений руки. Материал: вырезанные из картона разноцветные шары овальной и круглой формы жлтого, зелного, красного, синего цветов разных размеров; карточки с наклеенными ниточками соответствующих цветов. Ребнку предлагается "привязать" шары к ниточкам - сначала приложить друг к другу, а потом с Вашей помощью приклеить. Позже можно "привязывать" вервочки к машинам, резиночки к варежкам и т. д. Попутно с этими играми или позже можно учить ребнка выполнять упражнения, с ориентировкой на натуру, иначе говоря, работать с образцом. "Волшебные картинки" нам в этом помогут.
3. "Найди сестрнку". Игра способствует развитию зрительного восприятия, а также умению анализировать заданный образец. Воспитывает внимание и произвольность действий. Материал: несколько плоскостных изображений пирамидок разной формы и конфигурации. Каждая пирамидка в двух экземплярах. Перед ребнком выставляется пирамидка. На столе лежат остальные, в том числе двойник образца. Ребнку предлагается найти такую же, как "сестрнка".
Таким же образом можно искать коврики, машинки, неваляшки, домики.
Как видите, это, в общем-то, несложные упражнения. И ребнок в состоянии с ними справиться если не сейчас, то немного позже. И не при вашем участии, а как-нибудь совершенно независимо от Вас. Ведь есть же фабричные игры "Собери картинку" или "Волшебные кубики". Но помните, чем раньше Вы начнте играть с ребнком с готовыми формами, тем больше шансов у ребнка стать целеустремлнным, тем быстрее ребнок сможет научиться осознавать свои действия, тем быстрее у него повысится произвольность и координированность движений рук, разовьтся мелкая мускулатура пальцев.
Успехов Вам и Вашему малышу!