Раиса Кокоревич
Аппликация из шерстяных нитей «Пушистые картинки или ниточка за ниточкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 37
Сценарий образовательной ситуации
в группе компенсирующей направленности для детей 6 – 7 лет
по теме
«Аппликация из шерстяных нитей
«Пушистые картинки или ниточка за ниточкой».
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие
Публикация «Аппликация из шерстяных нитей „Пушистые картинки или ниточка за ниточкой“» размещена в разделах
- Аппликация из ниток, ниткография
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Поделки из ниток. Помпоны, пряжа, изонить, ниткография
- Поделки. Мастерим с детьми
- Шерсть. Валяние, картины из шерсти
- Темочки
Автор разработки:
Кокоревич Раиса Николаевна
воспитатель
высшей квалификационной категории
2015 год
Тип ситуации: открытие новых знаний.
Вид детской деятельности: художественно- эстетическая.
Тема: аппликация из шерстяных нитей «Пушистые картинки или ниточка за ниточкой».
Цель: формирование умения создавать аппликативный образ с помощью шерстяных нитей разными способами - контурным и силуэтным.
Образовательные задачи:
• Учить создавать аппликативный образ с помощью шерстяных нитей разными способами - контурным и силуэтным.
• Развивать технические умения – аккуратно на клей ПВА по контуру рисунка выкладывать шерстяную нить.
• Развитие мелкой моторики, глазомера;
• Развитие воображения и творческого мышления.
• Воспитание интереса к созданию художественного образа с помощью нового материала – шерстяных нитей.
• Воспитание взаимопомощи.
Материалы к занятию:
для детей: шерстяные нитки разного цвета – нарезанные по 20 см длиной, ножницы, клей ПВА, листы картона для работы, простые карандаши, ластики;
для воспитателя: корзинка с нитками, спицы для вязания, крючок, вязанные вещи (варежки, шапочка, шарфик); несколько аппликаций, выполненных из шерстяных ниток.
Речевой материал: стихотворение В. Шипунова «Пушистые истории».
Предварительная работа:
- беседа о нитках (из чего изготавливают, для чего нужны нитки, какие бывают нитки);
- рассматривание ниток и классификация по виду, цвету, толщине;
- в свободной самостоятельной деятельности выкладывание нитками контуров предметов.
Ход образовательной ситуации.
1. Организационный момент. Игровая ситуация:
В группе звучит таинственная музыка.
Воспитатель: ребята, звучит такая таинственная музыка. Мне кажется, что у нас в группе должно появиться что-то необычное. Дети осматривают группу и находят сундук (стоит на сцене).
Дети: у нас в группе появился сундук.
Воспитатель: давайте посмотрим, что в сундуке. Открываем сундук и достаем вязаные вещи:, шапка, варежки. Странно, почему эти вещи здесь? Когда они нам нужны были?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: давайте рассмотрим эти вещи. Какие они? Дети рассматривают вещи.
Воспитатель: ребята, посмотрите, в самом низу почему-то лежит клубок шерстяных ниток. Интересно, почему он здесь лежит?
Предполагаемые ответы детей.
2. Актуализация. Включение знаний в деятельность.
Воспитатель: ребята, что можно сделать из шерстяных ниток?
Дети: можно связать шапочку, варежки, шарфик,. Они очень теплые и мягкие.
Воспитатель: возьмите в руки клубок, покатайте его, помните. Какой у вас в руках клубок?
Дети: он мягкий, круглый, теплый, цветной.
Воспитатель: а где еще может использоваться клубок ниток?
Дети: в сказке клубок показывает дорогу, клубком играют котята.
Воспитатель: вы все верно сказали.
Воспитатель: Из чего сделаны эти нитки?
Дети: эти нитки сделаны из шерсти овец. Их подстригли, шерсть переработали и получились шерстяные нитки.
Воспитатель: ребята, у многих из вас мамы умеют вязать. Я тоже люблю вязать разные вещи. Что еще нужно для вязания?
Дети: вязать можно спицами и крючком.
Воспитатель: ребята, вы пока еще не умеете вязать, но я надеюсь, что когда немножко подрастете, то обязательно научитесь.
Достаю из корзинки нарезанные ниточки и показываю детям.
Воспитатель: ребята, нитки нужны не только для вязания, но из них можно делать и другие интересные, красивые, необычные вещи.
3. Затруднение в ситуации.
Воспитатель: Посмотрите (выставляю на стенд несколько аппликаций из ниток, выполненные разными способами: контурным и силуэтным).
Воспитатель: правда, красиво? Что же необычного у этих работ?
Дети: эти работы сделаны из ниток. Они такие мягкие, пушистые.
Воспитатель: ребята, вы догадались, как я сделала эти картины.
Дети: вы наклеили нитки на рисунок.
Воспитатель: совершенно верно, я наклеила ниточки на рисунок и у меня получились настоящие картинки.
Воспитатель: ребята, такие картинки я делала по-разному.
(показываю картинки, выполненные аппликативной контурной формой) Вот эти картинку я сначала нарисовала карандашом, потом провела по нарисованным линиям клеем и сверху быстро (пока клей не высох) положила шерстяную ниточку. Видите, шерстяная ниточка идет точно по нарисованному рисунку.
А вот эту картинку я делала по-другому. Показываю картинку, выполненную аппликативной силуэтной техникой и рассказываю о последовательности выполнения работы: сначала я нарезала ниточки на мелкие кусочки, сложила на тарелочку, чтобы они не разлетелись по всему столу, потом нарисовала картинку простым карандашом, быстро, но аккуратно «раскрасила» ее клеем и посыпала нарезанными нитками.
4. Открытие нового способа действия.
Воспитатель: ребята, а вы бы хотели научиться делать такие картинка? Дети дают согласие. Хорошо, тогда мы сделаем картинки из шерстяных ниток и покажем остальным ребятам.
Воспитатель: перед началом работы нужно провести разминку для пальцев рук. Для этого поиграем в игру «Размотай клубочек» (дети сидят кружком, клубок катится по детским ладошкам и разматывается:
По дорожке Маша шла,
Клубочек ниток нашла.
Клубок маленький, нитка аленька.
Клубок катится, нитка тянется.
Клубок дальше, дальше, дальше,
Нитка дольше, дольше, дольше.
Дети проходят на свои места.
Воспитатель: ребята, напоминаю, что рисунки для картинки должны быть простые : облачко, цветок, цыпленок, жучок, солнышко. Подберите нитки подходящего цвета. Подумайте, каким способом вы будете выполнять работу. У вас обязательно получатся необычные картинки для нашей выставки.
Воспитатель: Чтобы вы могли выбрать тему для своей работы, послушайте стихотворение «Пушистые истории» :
Тянется пушистый самолета след.
Пухлый одуванчик машет ему вслед.
Облако пушистое плывет над головой.
В улье копошится пчел пушистый рой.
Пушистый козленок бодает упрямо
Пушистый ковер из цветов каштана.
Пушистый котенок пушистый клубок
За нитку под стол укатил в уголок.
Пушистый зайчонок лапкой несмелой
Трогает кашку пушисто – белую…
Долго утенок с цыпленком спорили,
Кто всех пушистее в этой истории.
Воспитатель: (подхожу к ребенку и корректно спрашиваю) Какой рисунок ты придумал? Каким способом ты будешь выполнять работу?
Ответы детей.
В ходе работы помогаю детям советом, как лучше оформить рисунок.
5. Итог. Ситуация успеха. Осмысление.
Ребята выставляют свои работы на стенд.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось мастерить необычные картинки?
Полюбуйтесь, на наши необычные работы.
Дети: понравилось.
Воспитатель: ребята, почему ваши работы такие необычные?
Дети: мы сделали их с помощью шерстяных ниточек.
Воспитатель: ребята, посмотрите, из наших работ можно составить весеннюю картинку и показать остальным ребятам. Вместе с детьми составляем на стенде картинку.
Литература:
И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду».