МААМ-картинки

Аппликация из шерстяных нитей «Пушистые картинки или ниточка за ниточкой»

Раиса Кокоревич
Аппликация из шерстяных нитей «Пушистые картинки или ниточка за ниточкой»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 37

Сценарий образовательной ситуации

в группе компенсирующей направленности для детей 6 – 7 лет

по теме

«Аппликация из шерстяных нитей

«Пушистые картинки или ниточка за ниточкой».

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие

Публикация «Аппликация из шерстяных нитей „Пушистые картинки или ниточка за ниточкой“» размещена в разделах

Автор разработки:

Кокоревич Раиса Николаевна

воспитатель

высшей квалификационной категории

2015 год

Тип ситуации: открытие новых знаний.

Вид детской деятельности: художественно- эстетическая.

Тема: аппликация из шерстяных нитей «Пушистые картинки или ниточка за ниточкой».

Цель: формирование умения создавать аппликативный образ с помощью шерстяных нитей разными способами - контурным и силуэтным.

Образовательные задачи:

• Учить создавать аппликативный образ с помощью шерстяных нитей разными способами - контурным и силуэтным.

• Развивать технические умения – аккуратно на клей ПВА по контуру рисунка выкладывать шерстяную нить.

• Развитие мелкой моторики, глазомера;

• Развитие воображения и творческого мышления.

• Воспитание интереса к созданию художественного образа с помощью нового материала – шерстяных нитей.

• Воспитание взаимопомощи.

Материалы к занятию:

для детей: шерстяные нитки разного цвета – нарезанные по 20 см длиной, ножницы, клей ПВА, листы картона для работы, простые карандаши, ластики;

для воспитателя: корзинка с нитками, спицы для вязания, крючок, вязанные вещи (варежки, шапочка, шарфик); несколько аппликаций, выполненных из шерстяных ниток.

Речевой материал: стихотворение В. Шипунова «Пушистые истории».

Предварительная работа:

- беседа о нитках (из чего изготавливают, для чего нужны нитки, какие бывают нитки);

- рассматривание ниток и классификация по виду, цвету, толщине;

- в свободной самостоятельной деятельности выкладывание нитками контуров предметов.

Ход образовательной ситуации.

1. Организационный момент. Игровая ситуация:

В группе звучит таинственная музыка.

Воспитатель: ребята, звучит такая таинственная музыка. Мне кажется, что у нас в группе должно появиться что-то необычное. Дети осматривают группу и находят сундук (стоит на сцене).

Дети: у нас в группе появился сундук.

Воспитатель: давайте посмотрим, что в сундуке. Открываем сундук и достаем вязаные вещи:, шапка, варежки. Странно, почему эти вещи здесь? Когда они нам нужны были?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: давайте рассмотрим эти вещи. Какие они? Дети рассматривают вещи.

Воспитатель: ребята, посмотрите, в самом низу почему-то лежит клубок шерстяных ниток. Интересно, почему он здесь лежит?

Предполагаемые ответы детей.

2. Актуализация. Включение знаний в деятельность.

Воспитатель: ребята, что можно сделать из шерстяных ниток?

Дети: можно связать шапочку, варежки, шарфик,. Они очень теплые и мягкие.

Воспитатель: возьмите в руки клубок, покатайте его, помните. Какой у вас в руках клубок?

Дети: он мягкий, круглый, теплый, цветной.

Воспитатель: а где еще может использоваться клубок ниток?

Дети: в сказке клубок показывает дорогу, клубком играют котята.

Воспитатель: вы все верно сказали.

Воспитатель: Из чего сделаны эти нитки?

Дети: эти нитки сделаны из шерсти овец. Их подстригли, шерсть переработали и получились шерстяные нитки.

Воспитатель: ребята, у многих из вас мамы умеют вязать. Я тоже люблю вязать разные вещи. Что еще нужно для вязания?

Дети: вязать можно спицами и крючком.

Воспитатель: ребята, вы пока еще не умеете вязать, но я надеюсь, что когда немножко подрастете, то обязательно научитесь.

Достаю из корзинки нарезанные ниточки и показываю детям.

Воспитатель: ребята, нитки нужны не только для вязания, но из них можно делать и другие интересные, красивые, необычные вещи.

3. Затруднение в ситуации.

Воспитатель: Посмотрите (выставляю на стенд несколько аппликаций из ниток, выполненные разными способами: контурным и силуэтным).

Воспитатель: правда, красиво? Что же необычного у этих работ?

Дети: эти работы сделаны из ниток. Они такие мягкие, пушистые.

Воспитатель: ребята, вы догадались, как я сделала эти картины.

Дети: вы наклеили нитки на рисунок.

Воспитатель: совершенно верно, я наклеила ниточки на рисунок и у меня получились настоящие картинки.

Воспитатель: ребята, такие картинки я делала по-разному.

(показываю картинки, выполненные аппликативной контурной формой) Вот эти картинку я сначала нарисовала карандашом, потом провела по нарисованным линиям клеем и сверху быстро (пока клей не высох) положила шерстяную ниточку. Видите, шерстяная ниточка идет точно по нарисованному рисунку.

А вот эту картинку я делала по-другому. Показываю картинку, выполненную аппликативной силуэтной техникой и рассказываю о последовательности выполнения работы: сначала я нарезала ниточки на мелкие кусочки, сложила на тарелочку, чтобы они не разлетелись по всему столу, потом нарисовала картинку простым карандашом, быстро, но аккуратно «раскрасила» ее клеем и посыпала нарезанными нитками.

4. Открытие нового способа действия.

Воспитатель: ребята, а вы бы хотели научиться делать такие картинка? Дети дают согласие. Хорошо, тогда мы сделаем картинки из шерстяных ниток и покажем остальным ребятам.

Воспитатель: перед началом работы нужно провести разминку для пальцев рук. Для этого поиграем в игру «Размотай клубочек» (дети сидят кружком, клубок катится по детским ладошкам и разматывается:

По дорожке Маша шла,

Клубочек ниток нашла.

Клубок маленький, нитка аленька.

Клубок катится, нитка тянется.

Клубок дальше, дальше, дальше,

Нитка дольше, дольше, дольше.

Дети проходят на свои места.

Воспитатель: ребята, напоминаю, что рисунки для картинки должны быть простые : облачко, цветок, цыпленок, жучок, солнышко. Подберите нитки подходящего цвета. Подумайте, каким способом вы будете выполнять работу. У вас обязательно получатся необычные картинки для нашей выставки.

Воспитатель: Чтобы вы могли выбрать тему для своей работы, послушайте стихотворение «Пушистые истории» :

Тянется пушистый самолета след.

Пухлый одуванчик машет ему вслед.

Облако пушистое плывет над головой.

В улье копошится пчел пушистый рой.

Пушистый козленок бодает упрямо

Пушистый ковер из цветов каштана.

Пушистый котенок пушистый клубок

За нитку под стол укатил в уголок.

Пушистый зайчонок лапкой несмелой

Трогает кашку пушисто – белую…

Долго утенок с цыпленком спорили,

Кто всех пушистее в этой истории.

Воспитатель: (подхожу к ребенку и корректно спрашиваю) Какой рисунок ты придумал? Каким способом ты будешь выполнять работу?

Ответы детей.

В ходе работы помогаю детям советом, как лучше оформить рисунок.

5. Итог. Ситуация успеха. Осмысление.

Ребята выставляют свои работы на стенд.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось мастерить необычные картинки?

Полюбуйтесь, на наши необычные работы.

Дети: понравилось.

Воспитатель: ребята, почему ваши работы такие необычные?

Дети: мы сделали их с помощью шерстяных ниточек.

Воспитатель: ребята, посмотрите, из наших работ можно составить весеннюю картинку и показать остальным ребятам. Вместе с детьми составляем на стенде картинку.

Литература:

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду».

Публикации по теме:

«Зимние узоры» — в технике ниткография. Ниткография-рисование или приклеивание шерстяных нитей.«Зимние узоры» — в технике ниткография. Ниткография-рисование или приклеивание шерстяных нитей. Ниткография -это давно известная техника создания картин при помощи шерстяных ниток. Эти картины могут быть исполнены даже ребёнком,конечно.

Конспект занятия по аппликации из шерстяных ниток «Яблочко»Конспект занятия по аппликации из шерстяных ниток «Яблочко» Аппликация из нетрадиционного материала шерстяные нитки. Тема: «Яблочко». Цель: - Формировать умение пользоваться различными изобразительными.

Аппликация из шерстяных нитокАппликация из шерстяных ниток Летом очень много свободного времени для детского творчества. Мне очень понравились поделки из нарезанных шерстяных ниток, и я решила попробовать.

Аппликация из шерстяных ниток «Солнышко пушистое» в подготовительной группеАппликация из шерстяных ниток «Солнышко пушистое» в подготовительной группе Цель: Развивать художественно – эстетические возможности детей в создании композиций из шерстяных ниток. Задачи: 1. Научить составлять композицию.

Игра «Пушистые помпоны»Игра «Пушистые помпоны» Эта игра предназначена для развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста. Их можно разбирать по цвету, по форме. Дети с удовольствием.

Конспект занятия по аппликации на тему «Осенние картинки» (аппликация из осенних листьев) Программное содержание: Учить создавать сюжетные композиции из природного материала – засушенных листьев, лепестков; развивать чувство цвета.

Мастер-класс «Ежик из шерстяных ниток»Мастер-класс «Ежик из шерстяных ниток» Для того чтобы сделать такого ежика нам понадобиться:клей ПВА, шерстяные нитки, ножницы,белый лист картона и простой карандаш. Для.

Нетрадиционное рисование «Пушистые зверята»Нетрадиционное рисование «Пушистые зверята» Нередко мы делаем замечания детям:"Ты неправильно пользуешься кисточкой! Посмотри, какая она стала лохматая. С кисточкой так нельзя!" А.

Панно из шерстяных ниток «Дружок»Панно из шерстяных ниток «Дружок» Изучая с детьми лексическую тему "Домашние животные", мы сделали панно из шерстяных ниток "Дружок". Ребята старшей группы любят выполнять.

Серебряная ниточка — золотая иголочкаСеребряная ниточка — золотая иголочка Вышивка «крестом» - способствует развитию творческого воображения, порождает эмоциональный отклик, вызывает положительное отношение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аппликация из шерстяных нитей «Пушистые картинки или ниточка за ниточкой»
Опубликовано: 13 декабря 2015 в 15:07
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Аппликация из шерстяных нитей «Пушистые картинки или ниточка за ниточкой»» (включая файлы) размещена пользователем Раиса Кокоревич (УИ 213645) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД