МААМ-картинки

Анализ осеннего утренника в средней группе с точки зрения реализации ФГОС

Аля Орлова
Анализ осеннего утренника в средней группе с точки зрения реализации ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

На празднике были воспитанники средней группы в полном составе, 19 детей. Воспитатели психологически подготовили ребят, т. е. было создано эмоционально-эстетическое отношение к предстоящему празднику. Мероприятие получилось очень динамичным и хорошо организованным. Мы исключили растянутость выступлений, учли время проведения праздника. У детей младших и средних групп утомляемость наступает гораздо раньше, чем у старших дошкольников. Поэтому длительность праздника для них составила 30 минут. Структура осеннего праздника была разработана с учетом знаний детей. При подборе материала к мероприятию был использован максимально интересный репертуар, что обеспечило положительную атмосферу яркие впечатления у детей. Материал сценария носит развивающий, воспитывающий и обучающий характер и затрагивает все образовательные области развития. Тем самым была выполнена цель мероприятия. Методы, использованные при подготовке на мероприятии такие как: наглядно-слуховой; наглядный (оформление зала); выразительно -исполнительский (песни, танца); практический (работа над песней, разучивание танца); проблемно-поисковый (игры «Собери листочки», «Кто больше»).

Публикация «Анализ осеннего утренника в средней группе с точки зрения реализации ФГОС» размещена в разделах

Художественно-эстетическое развитие предполагает становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства. Основная цель нашего праздника - формирование эмоций и чувств, являющихся важнейшим условием развития личности. Мы на празднике, прежде всего, позволили каждому ребенку открыть в себе новые способности и таланты, и продолжили развивать уже имеющиеся навыки (такие как активность, уверенность в себе, умение работать в коллективе). Праздник интегрировал в себе различные виды искусства: музыку, художественное слово, драматизацию (т. е. одно искусство взаимодействует с другим, выступая в едином ансамбле). Дети были активны во всех видах музыкальной деятельности на протяжении всего развлечения.

К развитию у детей эстетического вкуса относится эстетика внешнего вида детей и взрослых, а для передачи игровых образов элементы театрализации (костюмы, шапочки, маски). Присутствие на празднике сказочных персонажей вызывает у детей большой интерес, усиливает зрелищность, театральность праздника. Помимо участия воспитателей в мероприятии, мы использовали и участие старших дошкольников ДОУ. Роли по объему небольшие, но требуют выразительного, эмоционального исполнения. Остальным ребятам тоже предстояло выразительно передавать игровые образы при помощи танцевальных навыков, например танец «Сыночки – грибочков» и танец «Рябинок». На протяжении всего праздника запланированы музыкальные номера на знакомом материале (песни и танцы, а чтобы не нарушать единую линию эмоционально-физиологической нагрузки, чередуются играми и заданиями.

Во время проведения мероприятия очень ответственна роль ведущего, ее эмоциональность, выразительность, настроение детей на нашем празднике, заинтересованность исполняемой программы. Ведущий – это лицо, которое руководит праздничным утренником, объединяет все элементы праздника в органическое целое, поясняет детям происходящее, является связующим звеном между зрителями и исполнителями. Речь воспитателя четкая и в тоже время простая и понятная в изложении. Ее действия согласованы с действиями главного персонажа «Осень» и детских персонажей «Зайчика» и «Лисы». Очень оживила речь ведущего уместная шутка к гостям, «А наши дорогие гости не знают, как танцуют дети веселый танец, мы вам сейчас станцуем».

Для развития предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного) и мира природы использовали яркую, запоминающуюся музыку для выхода персонажей.

Мотивационная составляющая не последнее место в развитии детей. Подготовка к празднику является отличным стимулом для детей. Дети разучивают песни, стихи и танцевальные движения не просто так, а для того, чтобы потом продемонстрировать все свои умения родителям на детском утреннике, да еще получить за это подарки. Таким образом, воспитатель всегда может объяснить ребенку, для чего проводится то или иное мероприятие и почему нужно стараться. А когда у ребенка есть конкретный стимул, он и заниматься будет усерднее.

Неоценима помощь родителей в подготовке праздников: помочь в украшении помещения, оформления выставки «Осенняя гармония», изготовление костюмов для детей, заучивание стихов и песен.

Социально-коммуникативное развитие. Задача мероприятия, развитие общения со сверстниками и взаимодействие ребёнка с взрослыми.

Во-первых, необходимое условие наших праздников поддержание доброжелательной обстановки на мероприятии, это улыбка на лицах взрослых, спокойный тон ведущего, привлечение детей для соучастия в запланированных забавах и играх, одобрение и похвала ведущего или персонажа для получения эмоционального отклика ребенка.

Во-вторых, воспитатели становятся активными участниками праздника. Например, Осень исполнила песню в хороводе с детьми, ведущая читала стихотворения. Во время исполнения детьми танцев, хороводов взрослые выполняли движения вместе с ними. Доброжелательное отношение к другому ребенку это главный момент в коммуникативном развитии. Как можно увидеть результат этой работы. Приведу пример, на призыв взрослого найти себе дружочка, для исполнения танца, дети подают друг другу руки, после индивидуального или группового выступления не толкаясь, идут на «свое» место, а если место занято спокойно садятся на свободное.

Для самовыражения ребенка мы с воспитателями по возможности стараемся задействовать всех детей: т. е. найти какую-либо роль, стихотворение, задействовать в инсценировке песни, в коллективном исполнении плясок, игр, хороводов. Коллективные выступления чередовали с индивидуальными. Они способствовали развитию активности, самостоятельности, уверенности в своих силах. В такие моменты, как правило, исчезают препятствия, мешающие ребенку проявить себя в коллективе активно; исчезают неуверенность и нерешительность. Примером того выступление девочек «рябинок», мы поставили задачу развивать самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию собственных действий, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками. Поставленной задачи дети добились, легко без принуждения двигались, действовали совместно.

Участие в осеннем празднике помогает в формировании эмоциональной отзывчивости, сопереживания. Например: дети активно откликались на просьбу зайчика помочь спастись от лисы.

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. Ведущим видом деятельности ребенка является игра, которая существенно меняет мотивы поведения, открывает новые возможности для развития познавательной деятельности. А значит и для формирования произвольного внимания – избирательной направленности на определенный предмет или явление окружающего мира. Процесс формирования произвольного внимания должен происходить в форме игры ежедневно, не зависимо от вида деятельности.

Для работы в этой области используем игровые задания помогающие воспитывать интерес к окружающему миру, способствующие развитию мыслительной деятельности. Какой выбор игр на осенний праздник мы сделали? Руководствуясь составленным воспитателем перечнем игр, которые вызывают у детей наибольший интерес, я включила их в сценарий праздника. Приоритетными стали игры о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, звучании, ритме, темпе, причинах и следствиях). Например: в игре-аттракционе «Собери листочки» дети средней группы с удовольствием по сигналу собирали листья определенного цвета (желтого, красного и зеленого) разбросанные на полу. Ребенок, принесший воспитателю больше всех листьев – стал победителем. Дополнительно в процессе этой игры повышается способность к непроизвольному вниманию, обостряется наблюдательность. С заданием все справились. Игра «Соберем грибы» стимулирует познавательную активность, развивает ощущения и восприятия предметов и явлений окружающего мира дошкольников. Дети в процессе реагируют на двух частную музыку, на 1 часть, веселую - собирают грибы и складывают их в корзину к воспитателю, а на 2 часть мелодии отрывистую, в верхнем регистре – убегают под зонтик, прячась от дождя. Не маловажные воспитательные цели игр, такие как дисциплинированность, самообладание, выдержка. Кроме познавательного развития детей игра призвана снять напряжение, обычно возникающее во время сидения детей на стульчиках.

Область речевого развития включила в себя работу над владением речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества. Подготовку к празднику, его проведение и закрепление полученных детьми впечатлений можно рассматривать как звенья одного единого педагогического процесса. О предстоящем празднике рассказывали детям, объясняли, что это за праздник и чему он посвящен. В то время как после утренника провели обсуждения прошедшего праздника в непринужденной беседе, в которой дети делились впечатлениями, наиболее понравившимися моментами. Большая роль в беседе отводилась взрослому, при его помощи выделили наиболее важное и главное в празднике, пояснили непонятные моменты. Как мы можем отметить, детская память долго хранит светлые, радостные, яркие впечатления, которыми богат праздник. И задача взрослых на этом этапе состоит в том, чтобы «привязать» к этим воспоминаниям те умения, навыки и знания, которые дети получили на празднике.

Процесс развития речи начинается до праздника, еще в процессе подготовки. В частности, во время разучивания с детьми стихов, ролей контролировали правильное произношение, ударение в словах, соблюдение пунктуации, добивались громкого, внятного, эмоционального произношения текста, работа была направлена не только на то, чтобы дети не боялись гостей, но и на развитие интонационной выразительности диалогической речи. Результатом этой работы стал высокий уровень самостоятельности и речевой активности ребенка.

Область физического развития. Успех мероприятия зависит от правильного распределения интеллектуальных и физических нагрузок. Двигательный опыт детей на нашем празднике был напрямую направлен на становление ценностей здорового образа жизни и развитие физических качеств, в том числе связанный с выполнением упражнений. Дети в процессе действия постоянно двигались, начиная с самого начала утренника. Вошли парами в зал под веселую музыку, встали в рассыпную, выполнили соответствующие возрасту движения (кружение в парах, хлопки, пружинку и т. д.) Таким образом, благодаря двигательной разминке дети настроились на праздничную атмосферу праздника. В подвижных играх и упражнениях обязательно присутствовала увлекательная задача, решение которой требует некоторых усилий, например, быстро бегать; ориентироваться в пространстве. Двигаясь в соответствии со сменой характера в музыке, дети ритмично двигались, выполняли освоенные простейшие виды танцевальных движений: легкий бег, построение врассыпную, кружение в парах, пружинистые приседания, выставление ноги на пятку.

Вывод: праздники должны быть яркими, интересными, насыщенными разнообразной деятельностью, ориентированными не только на развлечение, но и на развитие детей. Для детей этого возраста характерна быстрая утомляемость, неумение сосредоточиться, слабая память. Привлечь неустойчивое внимание детей, можно только заинтересовав их, то есть, сделав общение занимательным.

Публикации по теме:

Новый подход к проектной деятельности с точки зрения реализации стандарта дошкольного образования Сегодня в системе дошкольного образования происходят серьёзные изменения, которых не было с момента её создания. Слайд 2. Во-первых, в связи.

Анализ работы педагогов по реализации ФГОС в средней группе за учебный 2015–2016 год Демченко О. А., Худик В. А. В средней группе № 2 на начало учебного года было 22 ребёнка: из них 13 девочек и 9 мальчиков. Списочный состав.

Анализ работы педагогов при реализации ФГОС в старшей группе 2015–2016 за учебный год Анализ работы педагогов Тереховой Ю. М., Зуевой Н. Г. при реализации ФГОС до в старшей группе №3 за учебный 2015–2016. В старшей группе.

Анализ работы по реализации ФГОС во второй младшей группе 2016г. Во второй младшей группе № 4 на начало учебного года было 23 ребёнка, в конце сентября поступило еще 3 ребенка, из них 6 детей в.

Сценарий осеннего утренника в средней группе Вед. : Посмотрите, как красиво в нашем зале. Сколько кругом разноцветных листьев. Что за праздник к нам в гости пришёл? Конечно, праздник.

Сценарий осеннего утренника в средней группе «Что нам осень принесла»Сценарий осеннего утренника в средней группе «Что нам осень принесла» Под весёлую музыку дети друг за другом змейкой заходят в зал и становятся полукругом. Ведущая: Ребята, посмотрите, как красиво в нашем.

Сценарий осеннего утренника в средней группе «Грибные приключения» Сценарий средняя группа «Грибные приключения» (слайд1) (трек1) Под музыку дети вбегают в зал. Танец общий «Осенняя радость» Вед: Птички.

Сценарий осеннего утренника в средней группе «Осенний букет» Оборудование Осенние листья — для каждого ребенка; овощи (помидоры, морковки, огурцы, картофелины) и четыре корзинки — для игры; музыкальные.

Сценарий осеннего утренника в средней группе «В гостях у Зайчика»Сценарий осеннего утренника в средней группе «В гостях у Зайчика» Задачи: 1. Учить детей двигаться в соответствии с характером музыки. Стимулировать стремление к самостоятельному пению и выполнять танцевальные.

«Ярмарка». Сценарий осеннего утренника в средней группе«Ярмарка». Сценарий осеннего утренника в средней группе Звучит р. н. м. «Капустка» - входят скоморох и Потешница. Скоморох: Собирайся, народ! Сегодня вас необычное ждет. Игры, песни, чудеса из чудес,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Анализ осеннего утренника в средней группе с точки зрения реализации ФГОС
Опубликовано: 23 декабря 2016 в 22:41
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Анализ осеннего утренника в средней группе с точки зрения реализации ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Аля Орлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД