Папки-передвижки

Сценарий праздника «Амурский тигр» (1 фото)

Индира Кемаловна
Сценарий праздника «Амурский тигр»
▼ Скачать + Заказать документы

«ДЕНЬ ТИГРА»

Цель:

Формирование экологического мировоззрения дошкольников, обогащение знаний детей о представителях дальневосточной тайги – уссурийском тигре, воспитание бережного отношения к объектам природы, к сохранению тигра в природе.

Задачи :

Планируемы результаты:

осознание учащимися важности сохранения тигра (и других животных) в живой природе, через погружение в один день из жизни амурского тигра.

Предварительная работа:

Публикация «Сценарий праздника „Амурский тигр“» размещена в разделах

Ход праздника:

Во время прихода детей в группу, они обращают внимание на различные следы зверей на лестнице детского сада. Когда же обращаются с вопросами к воспитателю, то педагог поддерживает интригу, делая вид, чтот не знает, откуда взялись эти следы.

В группу «влетает» сорока (ребёнок) : Внимание, внимание! Свежие новости! Сегодня весь Салехард,отмечает праздник! Получите приглашение и распишитесь! (вручает приглашение воспитателю и улетает).

В. - вот здорово! Ребята, нас приглашают на праздник. А кто знает, что празднует сегодня весь Приморский край?

Д. - День Тигра.

В. - Совершенно верно. Этот праздник родился у нас во Владивостоке совсем недавно, в 2000 году. И отмечают его в последнее воскресенье сентября. А придумал этот праздник писатель и охотовед Владимир Ильич Тройнин, который жил во Владивостоке. Он много ходил по уссурийской тайге, изучал тигра и даже написал про него книжку. Он понимал, что этот величественный хищник является символом красоты и богатства дальневосточной природы, что о тигре должны знать не только взрослые, но и дети. И вот, мы получили приглашение на этот праздник. Но в этом приглашении сказано, что путь нам укажут тигриные следы. Так вот почему мы увидели следы на лестнице! Но, ребята, там следы разных зверей, сможем ли мы отличить среди них тигриные? Давайте постараемся!

Дети вместе с воспитателем по следам тигра попадают в музыкальный зал, в котором располагается музей тигра. В музее собраны фотоальбомы, энциклопедии, книги (в том числе и Красная Книга, игрушки обитателей Уссурийской тайги, главным образом – тигра. Там их встречает экскурсовод.

Э. – здравствуйте, ребята. Я очень рада вас здесь встретить Вы знаете, куда вы попали? Это Музей Тигра. А я главный экскурсовод этого музея. И сегодня, когда герой нашего музея – тигр – празднует свой день, я очень хочу поговорить с вами об этом удивительном звере.

Э. - Ребята, как вы думаете, почему решили основать этот праздник?

Д. - Тигров убивают, истребляют. В мире тигров становится все меньше. Люди придумали праздник, чтобы заботиться о тиграх.

Э. - Ребята, опишите внешний вид тигра? (Дети отвечают.)

- В чем его схожесть с кошкой?

- А покажите, как ходит тигр? (Дети демонстрируют тигриную походку.)

- А как он умывается? (Дети показывают, как тигр чистит свою шкуру.)

- Какие у него лапы, когти? (Дети имитируют царапающие движения лап тигра.)

- Какие звуки издаёт тигр? (Имитация рычания тигра).

- В какое время суток тигр охотится?

- А в каких лесах обитает тигр?

- Что такое тайга? (хвойный, дремучий лес)

- Как называется природоохранная зона, где запрещена любая деятельность человека? (заповедник).

Звучит музыка «В мире животных» ведущая предлагает детям пройти и сесть на стульчики.

Э. - Ребята, мы для вас сегодня приготовили небольшой видеофильм о жизни тигра в тайге.

Дети смотрят видео фильм «Величественный амурский тигр»

Э. - Ребята, вам понравился фильм? Тогда ответьте на вопрос: Почему нельзя убивать тигров?

Д. - Потому что тигров осталось очень мало. Эти животные занесены в Красную книгу. Без матери маленькие тигрята могут погибнуть. Тигры исчезнут, и в будущем мы не сможем ими любоваться, а только смотреть на картинки.

В. - Большое спасибо вам, уважаемый экскурсовод, за увлекательное знакомство с тигром. А наши дети выучили про него стихотворения.

Ребенок 1:

Полосатый, грозный тигр

Не устраивает игр,

Изучает он меню

Чтоб поесть пять раз на дню.

В завтрак – волк или кабан,

На обед – степной баран,

А на полдники, на ужин

Дикий бык бродяге нужен!

Подкрепился и спокоен,

Очень мирно он настроен.

Помурлычет он немножко –

Тигр ведь большая кошка.

Т. Лаврова

Ребё нок2:

Даже маленький тигрёнок

Хоть собой он не пригож,

Это вовсе не котёнок.

Ты его рукой не трожь.

Укусить он может крепко.

Не успеешь убежать.

Хоть тигрёнок всё же детка,

Но не стоит с ним играть.

С. А. Антонюк

В. - Ребята, давайте на несколько минут превратимся в шаловливых тигрят. Дети выходят на ковер.

Физминутка «Тигрята» :

Прибежали тут тигрятки, (Бег на месте)

И все начали зарядку. (Руки вверх, в стороны)

Вот раздался страшный рык — (Дети рычат)

На лужайку прыгнул тигр. (прыгают)

Звери делают поклоны, (Кланяются)

Начинаем мы наклоны. (Наклоны вправо, влево)

Появился царь зверей (воспитатель одевает маску)

Приседаем поскорей. (Приседают)

А теперь все дружно, вместе,

Начинаем бег на месте. (бег на месте)

Тигрята вертят головой, (вертят головой)

Начинаем мах ногой. (Махи ногами)

Вот пришел конец зарядке,

Разбежались все зверятки. (Убегают и садятся на стульчики)

Э. – ребята, спасибо, что посетили мой музей. Мне с вами было очень интересно. Но вас ждёт на празднике настоящая тигриная семья, поспешите же!

Дети прощаются и продолжают путешествие по следам.

Следы приводят на уголок леса, расположенный на территории детского сада. Там их встречает тигрица (педагог) и шестеро тигрят (дети подготовительной группы). Дети здороваются с тиграми.

Тигрица (Т). – Моя семья – большая редкость,

Такое встретишь не всегда.

Все шесть тигрят мои здоровы,

Вас познакомлю с ними я.

Тигрёнок первый – самый умный.

Второй тигрёнок – самый шумный.

Третий любит много спать, А четвёртый – поиграть.

Ну, а пятый и шестой Вечно спорят меж собой:

Кто из них бежит быстрее или кто из них сильнее…

На меня они похожи, Все красивы, как и я.

и живёт в тайге дремучей наша дружная семья!

Я знаю, дети все похожи, на месте их не удержать.

И я со всем своим семейством

Вас приглашаю поиграть.

1Т. – я самый быстрый из тигрят, попробуйте за мной угнаться!

Я приглашаю всех ребят со мною в беге состязаться!

П/и «Раз, два, три, четыре, пять – вышел тигр погулять»

(по типу «Ловишки», ловишка тигрёнок).

2Т. - А давайте пошумим и немного покричим!

На мои вопросы дружно отвечайте то, что нужно!

Игра «Да, нет» :

2Т. – у меня большие лапы?

Я ношу пальто и шляпу?

У меня огромный хвост?

А большой, скажите, рост?

Пью какао по утрам?

Ем мороженое без меры?

У меня мясной обед?

Понимаю вашу речь?

Вы должны меня беречь?

Т. – мы, тигры, очень грациозны, и ходим очень осторожно.

Вас приглашаю поиграть и свою гибкость показать!

Разминка «Тигриная тропа».

Дети идут за тигрицей - пролезают под дугами, идут по бревну, перескакивают с кочки на кочку и возвращаются на место.

3Т и 4Т. – мы сестрёночки-тигрятки, очень любим играть в прятки.

Эй, водящий, выходи, и тигрят в тайге найди!

П/и «Жмурки в кругу».

Дети образуют круг, водящий «жмурит» в кругу тигрят.

5Т и 6Т. – - я тигрёнок самый сильный!

- Нет уж, я сильней тебя!

- Ну, тогда давай бороться, пусть рассудят нас друзья!

Соревнование «Бой хопами».

Тигрята, стоя на низкой скамейке, пытаются хопами сбить друг друга. Победивший говорит:

- Я говорил, что я сильней, и победил я братца!

А ну, ребята, становись, со мной соревноваться!

«Бой хопами» повторяется два-три раза с желающими детьми.

В. – мои ребята знают песню, споём её все дружно, вместе.

Песня с движениями «Ярко-рыжая кошка» :

Ярко-рыжая кошка,

В полоску немножко,

В воду лапу свою опустила,

Пофырчала, мордашку помыла,

А потом принялась веселиться

И по камушкам шумным носиться.

Тут же рыкнула мама негромко,

Увела шалунишку тигрёнка.

В. – Спасибо вам, тигриная семья, что пригласили нас на праздник. Ребята узнали много интересного про вас и ваш образ жизни, поняли, как важно сберечь тигра – гордость и красу Уссурийской тайги!

Тигрица читает стихотворение:

ЖИВАЯ НИТОЧКА

Живая ниточка связала всех навек:

Листок, улиточка, земля и человек

Живут на свете как одна семья.

Не обойтись земле без муравья,

Воде без рыбы, лесу без зверей,

А человеку - без природы всей.

И ты за эту ниточку держись,

Чтоб не кончалась у природы жизнь!

Т. – Вы через год к нам приходите. Мои тигрята подрастут, придёте в лес – и все мы тут!

Дети прощаются, уходят и праздник заканчивается рисунками на асфальте на тему «Сохраним тигра вместе

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Сценарий праздника «Амурский тигр»
Публикации по теме:

«Амурский тигр». Конспект занятия для детей с нарушениями речи«Амурский тигр». Конспект занятия для детей с нарушениями речи «Амурский тигр». Конспект занятия для детей с нарушениями речи. Конспект занятия для воспитанников старшей группы компенсирующей направленности.

«Тигр». Мастер-класс для детей в технике журнальной мозаики«Тигр». Мастер-класс для детей в технике журнальной мозаики «Тигр». Мастер- класс для детей в технике журнальной мозаики Цель: выполнение аппликации из бумаги в технике «Журнальной мозаика»..

Детский мастер-класс по рисованию манной крупой «Тигр»Детский мастер-класс по рисованию манной крупой «Тигр» Маннография - нетрадиционное рисование манной крупой. Рисование манкой увлекательное занятие для детей. Данный вид рисования полезен для.

Фотоотчет о занятии по аппликации «Тигр-Бонифаций»Фотоотчет о занятии по аппликации «Тигр-Бонифаций» Цель: Познакомить детей с тигром, как с животным. Вызвать положительный эмоциональный настрой к тигру. Организовать для детей увлекательное.

Конспект НОД с применением нетрадиционных техник рисования «Уссурийский тигр»Конспект НОД с применением нетрадиционных техник рисования «Уссурийский тигр» Тема: "Уссурийский тигр" Цель:Закрепить представление о многообразии нетрадиционных техник рисования. Задачи: Познакомить с новым видом.

Конспект НОД по конструированию из бумаги «Амурский тигр»Конспект НОД по конструированию из бумаги «Амурский тигр» Цель: обогащение знаний и представлений дошкольников о внешнем виде, жизненном цикле и среде обитания тигров. Задачи: Обучающие: - Создать.

Конспект ОД по рисованию «Смелый тигр» с детьми 5 летКонспект ОД по рисованию «Смелый тигр» с детьми 5 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий праздника «Амурский тигр»
Опубликовано: 12 августа 2024 в 18:09
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий праздника «Амурский тигр»» (включая файлы) размещена пользователем Индира Кемаловна (УИ 2848600) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД