Лариса Семёнова
«Альбом летних дел и наблюдений» в младшей коррекционной группе
▼ Скачать + Заказать документы
В наше время наблюдается процесс отчуждения ребёнка от природы, которое проявляется в разных формах. Дети, живущие в городах, на вопрос о том, каких животных они знают (видели) всё чаще дают ответы типа: «Птицу я видел по телевизору». Ребёнок всё больше времени проводит за компьютером, в смартфоне, планшете, телевизоре. Никакой, даже самый красивый видеофильм о природе не заменит живого общения с ней.
Психологи отмечают, что в лесу, на лугу человек воспринимает природу комплексно: видит, слышит, чувствует запахи. Только такое восприятие эффективно.
Публикация «„Альбом летних дел и наблюдений“ в младшей коррекционной группе» размещена в разделах
- Летние прогулки и наблюдения
- Лето
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2021
Живая природа издавна признавалась в педагогике одним из важнейших факторов образования и воспитания дошкольников. Общаясь с ней, изучая её объекты и явления, дети дошкольного возраста постепенно постигают мир, в котором живут: открывают удивительное многообразие растительного и животного мира, осознают роль природы в жизни человека, ценность её познания, испытывают нравственно-эстетические чувства и переживания, побуждающие их заботиться о сохранении и приумножении природных богатств.
Целью работы, проведенной с детьми в летний период, было:
• вести целенаправленные наблюдения;
• анализировать увиденное;
• делать выводы, отражать впечатления, природные явления в альбоме.
Задачи:
• знать, что летом солнце светит ярко и сильно греет, появляется много цветов. Вода в водоёмах тёплая в них можно купаться;
• отражать свои впечатления в рисунках;
• участвовать в создании гербария;
• формировать элементарные представления о некоторых растениях;
• уточнить знание детьми деревьев: берёза, клён, дуб, рябина, сосна, ель;
• находить и называть у дерева ствол, ветки, листья, иголки;
• познакомить с травянистыми растениями: подорожник, пастушья сумка, одуванчик;
• уточнить знание детьми названий цветов: «Анютины глазки», «Календула»;
• выделять у растений стебель, листья, цветок;
• обратить внимание на появление разнообразных насекомых, перелётных птиц;
• учить оказывать посильную помощь в посадке картофеля (выкопать ямку, положить клубень, засыпать землёй, полить);
• выразительно читать наизусть небольшие стихотворения;
• познакомить с пословицами о лете;
• закреплять умение отгадывать загадки;
• на основе обогащения представлений об окружающем расширять и активизировать словарь детей;
• развивать наблюдательность, любознательность;
• воспитывать интерес к сельскохозяйственному труду и уважение к людям, которые им занимаются;
• воспитывать бережное отношение к природе.
В нашем дошкольном учреждении созданы необходимые для ознакомления дошкольников с природой условия:
• в групповой комнате – уголок природы;
• на территории детского сада – небольшой огород, цветник, уголок леса, поля.
Мы организовали экологическую тропу, где знакомим детей с различными природными явлениями, с живыми и неживыми объектами, проводим наблюдения, играем в игры и т. д.
В младшем дошкольном возрасте дети с интересом познают мир природы и удовольствием отражают свои впечатления в рисунках, поделках, создании гербария и т. п.
Работа в альбоме проводилась регулярно, что способствовало появлению привычки, а затем и потребности наблюдать.
Появился интерес к исследовательской деятельности.
Таким образом, ребёнок приобретал грамотную систему экологических представлений. Дети, рассматривая получившийся альбом, делились воспоминаниями, впечатлениями и интересовались будем ли мы ещё делать такой альбом.