Папки-передвижки

«Альбом летних дел и наблюдений» в младшей коррекционной группе (11 фото)

Лариса Семёнова
«Альбом летних дел и наблюдений» в младшей коррекционной группе
▼ Скачать + Заказать документы

В наше время наблюдается процесс отчуждения ребёнка от природы, которое проявляется в разных формах. Дети, живущие в городах, на вопрос о том, каких животных они знают (видели) всё чаще дают ответы типа: «Птицу я видел по телевизору». Ребёнок всё больше времени проводит за компьютером, в смартфоне, планшете, телевизоре. Никакой, даже самый красивый видеофильм о природе не заменит живого общения с ней.

Психологи отмечают, что в лесу, на лугу человек воспринимает природу комплексно: видит, слышит, чувствует запахи. Только такое восприятие эффективно.

Публикация «„Альбом летних дел и наблюдений“ в младшей коррекционной группе» размещена в разделах

Живая природа издавна признавалась в педагогике одним из важнейших факторов образования и воспитания дошкольников. Общаясь с ней, изучая её объекты и явления, дети дошкольного возраста постепенно постигают мир, в котором живут: открывают удивительное многообразие растительного и животного мира, осознают роль природы в жизни человека, ценность её познания, испытывают нравственно-эстетические чувства и переживания, побуждающие их заботиться о сохранении и приумножении природных богатств.

Целью работы, проведенной с детьми в летний период, было:

• вести целенаправленные наблюдения;

• анализировать увиденное;

• делать выводы, отражать впечатления, природные явления в альбоме.

Задачи:

• знать, что летом солнце светит ярко и сильно греет, появляется много цветов. Вода в водоёмах тёплая в них можно купаться;

• отражать свои впечатления в рисунках;

• участвовать в создании гербария;

• формировать элементарные представления о некоторых растениях;

уточнить знание детьми деревьев: берёза, клён, дуб, рябина, сосна, ель;

• находить и называть у дерева ствол, ветки, листья, иголки;

познакомить с травянистыми растениями: подорожник, пастушья сумка, одуванчик;

уточнить знание детьми названий цветов: «Анютины глазки», «Календула»;

• выделять у растений стебель, листья, цветок;

• обратить внимание на появление разнообразных насекомых, перелётных птиц;

• учить оказывать посильную помощь в посадке картофеля (выкопать ямку, положить клубень, засыпать землёй, полить);

• выразительно читать наизусть небольшие стихотворения;

• познакомить с пословицами о лете;

• закреплять умение отгадывать загадки;

• на основе обогащения представлений об окружающем расширять и активизировать словарь детей;

• развивать наблюдательность, любознательность;

• воспитывать интерес к сельскохозяйственному труду и уважение к людям, которые им занимаются;

• воспитывать бережное отношение к природе.

В нашем дошкольном учреждении созданы необходимые для ознакомления дошкольников с природой условия:

• в групповой комнате – уголок природы;

• на территории детского сада – небольшой огород, цветник, уголок леса, поля.

Мы организовали экологическую тропу, где знакомим детей с различными природными явлениями, с живыми и неживыми объектами, проводим наблюдения, играем в игры и т. д.

«Альбом летних дел и наблюдений» в младшей коррекционной группе

В младшем дошкольном возрасте дети с интересом познают мир природы и удовольствием отражают свои впечатления в рисунках, поделках, создании гербария и т. п.

Фото «Альбом летних дел и наблюдений»
в младшей коррекционной группе - фото
В наше время наблюдается процесс отчуждения ребёнка от природы которое проявляется в разных формах Дети живущие в городах на вопрос о том каких животных они знают видели всё чаще дают ответы типа Птицу я видел по телевизору Ребёнок всё больше времени проводит за компьютером в смартфоне планшете телевизоре Никакой даже самый красивый видеофильм о природе не заменит живого общения с ней Психологи отмечают что в лесу на лугу человек воспринимает природу комплексно видит слышит чувствует запахи Только такое восприятие эффективно Целью работы проведенной с детьми в Летние прогулки и наблюдения летний период было вести целенаправленные наблюдения анализировать увиденное делать выводы отражать впечатления природные явления в альбоме

Работа в альбоме проводилась регулярно, что способствовало появлению привычки, а затем и потребности наблюдать.

Появился интерес к исследовательской деятельности.

Таким образом, ребёнок приобретал грамотную систему экологических представлений. Дети, рассматривая получившийся альбом, делились воспоминаниями, впечатлениями и интересовались будем ли мы ещё делать такой альбом.

Публикации по теме:

Цикл наблюдений за живой елью зимой в младшей группеЦикл наблюдений за живой елью зимой в младшей группе В зимний период, в канун Новогоднего праздника и каникул, в своей младшей группе "Сказка"для ребят мною были организованы цикл наблюдений.

Фоторепортаж «Подготовка к походу» ко Дню летних походов и наблюдений за природой на МAAMФоторепортаж «Подготовка к походу» ко Дню летних походов и наблюдений за природой на МAAM Летний поход, как вид отдыха, способствует расширению кругозора детей и усиливает их интерес к приобретению знаний. Во время походов.

Фотоотчет ко Дню летних походов и наблюдений за природойФотоотчет ко Дню летних походов и наблюдений за природой Фотоотчет ко дню летних походов и наблюдений за природой. Лето самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Летний период.

Конспект НОД по аппликации в младшей коррекционной группе «Спящая Флора» ко Дню флористаКонспект НОД по аппликации в младшей коррекционной группе «Спящая Флора» ко Дню флориста Цель: расширение представлений об изобразительном искусстве, умение общими усилиями создавать картину. Задачи: • учить раскладывать и.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей коррекционной группе «Котята играют»Конспект НОД по рисованию во второй младшей коррекционной группе «Котята играют» Цель: расширение знаний о домашних животных и представлений об изобразительном искусстве. Задачи: • учить детей создавать сюжетную композицию;.

Квартальный план проведения игровых обучающих занятий во второй младшей коррекционной группе детского сада. Часть 1Квартальный план проведения игровых обучающих занятий во второй младшей коррекционной группе детского сада. Часть 1 Представляю вашему вниманию план, который был разработан в рамках проекта «Сюжетно-ролевая игра как средство социализации детей младшего.

Квартальный план проведения игровых обучающих занятий во второй младшей коррекционной группе детского сада. Часть 2Квартальный план проведения игровых обучающих занятий во второй младшей коррекционной группе детского сада. Часть 2 Уважаемые друзья и коллеги! Я рада представить вам продолжение квартального плана, который был разработан в рамках проекта «Сюжетно-ролевая.

Квартальный план проведения игровых обучающих занятий во второй младшей коррекционной группе детского сада. Часть 3Квартальный план проведения игровых обучающих занятий во второй младшей коррекционной группе детского сада. Часть 3 Уважаемые друзья и коллеги! Данная публикация является заключительной частью квартального плана, который был разработан в рамках проекта.

Открытый показ для педагогов района в процессе наблюдений на прогулке «Листопад» во второй младшей группеОткрытый показ для педагогов района в процессе наблюдений на прогулке «Листопад» во второй младшей группе Цель: Показать детям многообразие красок золотой осени. Раскрыть новое понятие – «листопад». Задачи: Обучающая: Продолжать формировать умение.

Сценарий летних развлечений в детском саду на улице во второй младшей группеСценарий летних развлечений в детском саду на улице во второй младшей группе Ведущая: Здравствуйте, мои ребята. Отгадайте - ка загадку: Песен полон лес и крика, Брызжет соком земляника, Дети плещутся в реке, Пляшут.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Альбом летних дел и наблюдений» в младшей коррекционной группе
Опубликовано: 15 августа 2021 в 12:42
+253Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Альбом летних дел и наблюдений» в младшей коррекционной группе» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Семёнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 118.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД