Получи документы

Алалия — отсутствие или недоразвитие речи у детей при нормальном слухе и первично сохранном интеллекте

Ксения Григорьева
Алалия — отсутствие или недоразвитие речи у детей при нормальном слухе и первично сохранном интеллекте
▼ Скачать + Заказать документы

Алалия — отсутствие или недоразвитие речи у детей при нормальном слухе и первично сохранном интеллекте; причиной алалии чаще всего является повреждение речевых областей больших полушарий головного мозга.

При данном синдроме ребенок без видимых интеллектуальных расстройств, обладающий достаточным слухом, не начинает вовремя понимать обращенную речь и, как следствие, говорить.

Публикация «Алалия — отсутствие или недоразвитие речи у детей при нормальном слухе и первично сохранном интеллекте» размещена в разделах

Диагноз сенсорная алалия может быть поставлен на основе наблюдений, при этом основным симптомом является отсутствие понимания речи в возрасте 18 месяцев без значительного снижения физиологического слуха и видимых расстройств интеллекта

Дети с неосложненной алалией в возрасте 2—3 лет не понимают простейших словесных инструкций и не знают названий предметов, но понимают жестовые инструкции и выполняют их, общаются жестами и ведут себя почти как здоровые дети.

Дети с алалией часто что-то говорят, сопровождают игровые действия «речью», в потоке такой «речи» иногда можно расслышать обрывки слов и целые слова, в некоторых случаях — только нечеткие звуки. Смысла эта «речь» не несет, но мелодически похоже на фразовую речь.

Обобщая анализ литературы, клинические наблюдения, а также результаты сравнения симптоматики, течения, исходов и зависимости языковых синдромов от возраста детей, можно сделать следующий вывод: многие случаи сенсорной алалии имеют в основе поражение мозга функционального характера, т. е. патологический процесс, который не разрушает мозг, но затрудняет или делает невозможным функционирование отдельных его зон и нормальное развитие когнитивных функций. Клинические проявления зависят от области мозга, подверженной дисфункции и, возможно, могут быть сходными при воздействии различных патогенных факторов. В развитии речевой патологии при таких (дисфункциональных) расстройствах интенсивность патологического процесса может играть большую роль, чем его локализация. Также это может привести к необратимым расстройствам речи и других когнитивных функций. В то же время возможно спонтанное восстановление нарушенных функций. Прогноз зависит от длительности патологического процесса.

РЕЧЬ ПРИ СЕНСОРНОЙ АЛАЛИИ :

При сенсорной алалии речь развивается аномально.

То есть неправильно, абсолютно не так, как у ребенка с нормальным ее становлением.

Но все же-даже при сенсорной алалии, речь развивается, и в развитии речи сенсорного алалика можно выделить такие этапы: молчание, звукоподражание, выкрики, мычание, бессмысленное проговаривание слов, потом фраз, оторванных от реальности, не относящихся никак к моменту говорения (это могут быть фразы, услышанные от родителей, из мультфильма, из рекламы)

ЭХОЛАЛИЯ (характерный этап для всех алаликов)- этап, когда ребенок повторяет за взрослыми все услышанные фразы,слова, как эхо, сразу же, после сказанного ими слова или фразы. Эхолалия это признак того, что ребенок ХОЧЕТ говорить, но НЕ ЗНАЕТ, КАК, НЕ ПОНИМАЕТ МЕХАНИЗМОВ УПОТРЕБЛЕНИЯ РЕЧИ. И ему обязательно нужно активно помогать в освоении правильной, осмысленной речи. Эхолалия исчезает, если ребенок начинает понимать речь окружающих.

"заученная речь"- возникает, если вы упорно, ежедневно занимаетесь с ребенком, и учите с ним слова, фразы по ситуации (заучиваете фразы бытовой речи). В таком случае, через некоторое время (а это может быть и пару месяцев, и полгода-год, ребенок начинает общаться с вами с помощью таких вот заученных бытовых фраз. Особенность речи на этом этапе - речь громкая, декларативная, "шаблонная". Ребенок, как будто декламирует вам выученный стих, проговаривая каждое слово, просит у вас что-либо всегда одной и той же фразой (собственно, именно той, которую вы с ним и заучили) например - в определенной ситуации он всегда скажет вам " я хочу есть", и никогда не скажет вам эту фразу в другом варианте, например, "мама, я тааак хочу есть! или " мама, я голодный как волк", именно потому, что вы выучили, "заучили" с ним именно вот тот, первый вариант просьбы о чем-либо.

"Шепотная речь"- ребенок вдруг, отвечая на вопросы или говоря что-то, переходит на шепот. При этом, заученные фразы из его уст звучат все так же громко, в декларативной манере, и всегда одинаково, как шаблон, но ЕГО СОБСТВЕННАЯ, ОСМЫСЛЕННАЯ РЕЧЬ начинает звучать тихо, ребенок неуверен в правильности того, что произносит, он "боится" собственной речи, не способен еще управлять ею и возможно, сам не понимает до конца, как у него,наконец-то начинает ПОЛУЧАТЬСЯ говорить. На самом деле, это очень важный и переломный момент в развитии речи сенсорного алалика. "Шепотная речь", это переход от заученной, не полностью осмысленной речи- до осмысленного говорения.

Начало формирования собственных коротких фраз, комментирование происходящего простыми фразами, коллажирование заученных фраз, создание новых, уже осмысленных фраз из заученной речи и собственных размышлений, как из конструктора. Я называю этот этап "словесное конструирование". И именно этот этап есть периодом выхода из сенсорной алалии. Но следует сказать так же, что к этому этапу приходят далеко не все сенсорные алалики, а лишь те, с которыми вовремя была начата коррекция и те, с которыми упорно, ежедневно занимались дома родители.

Публикации по теме:

«Формирование связной речи детей старшей группы с общим недоразвитием речи» (второй и третий периоды) Цели 2-го и 3-го периода - научить детей составлять рассказ по картине и пересказу рассказа или сказки. Методика работы по развитию связной.

Методический комплекс «Мастерская речи» для формирования познавательно-речевой активности детей-инвалидов и детей с ОВЗМетодический комплекс «Мастерская речи» для формирования познавательно-речевой активности детей-инвалидов и детей с ОВЗ Вышегородцева Ольга Соломоновна, Домарева Елена Николаевна, Салькова Елена Викторовна, воспитатели, МБДОУ ДС № 14 «Солнышко» Тема: «Формирование.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группе Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить, находить слова в которых есть звук З-зь. Задачи: учить произносить звук З-ЗЬ.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Консультация для родителей детей дошкольного возраста «Скороговорки и развитие речи детей» Консультация для родителей детей дошкольного возраста: «Скороговорки и развитие речи детей»Все взрослые хотят, чтобы их дети говорили грамотно,.

Памятка для родителей по развитию речи дошкольника «Меню красивой речи» Уважаемые родители! Предлагаем Вам несколько простых правил, которые помогут развивать красивую речь у ребёнка. 1. Главное правило - чем.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре» Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Развитие интонационной речи через театрализованную игру» Цель: Формирование.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Алалия — отсутствие или недоразвитие речи у детей при нормальном слухе и первично сохранном интеллекте
Опубликовано: 19 ноября 2022 в 18:18
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Алалия — отсутствие или недоразвитие речи у детей при нормальном слухе и первично сохранном интеллекте» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Григорьева (УИ 564848) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД