чургулия жана
«Аквариум с рыбками». Коллективная работа по лепке в старшей группе
Коллективная работа по изобразительной деятельности (лепка) в старшей группе.
Цель:развитие творческих способностей через развитие мелкой моторики.
Задачи :
Образовательная: формирование понятий о строении тела рыб, их многообразии и схожести между собой,среде обитания.
Публикация «„Аквариум с рыбками“, Коллективная работа по лепке в старшей группе» размещена в разделах
- Аквариум
- Коллективная лепка
- Лепка. ВСЕ материалы
- Поделки. Мастерим с детьми
- Рыбки. Лепка, пластилин
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Коллективные работы, стенгазеты
- Старшая группа
- Темочки
Развивающая:развитие любознательности, умении выделять основные черты строения рыб, закрепление навыков лепки, творческих способностей и креативности.
Воспитательная:воспитание любви к природе,чувства прекрасного;гордости за свою работу и работу своих друзей;воспитание умения работать в коллективе.
Предварительная работа :рассматривание иллюстраций с изображением рыб, знакомство и закрепление характерных особенностей строения тела;изучение среды обитания рыб,чтение художественной литературы,заготовка аквариума.
Материалы и оборудование :пластилин,стеки,доски для лепки.
Ход работы.
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята,мы уже познакомились с многообразием подводного мира и я знаю, что многим ребятам понравились эти красивые создания-рыбы,я права?
Дети:ответы.
Воспитатель:предлагаю вам самим завести рыбок. Как вы думаете -это возможно?
Дети:ответы.
Воспитатель:я тоже с вами согласна-возможно. Но для начала нам нужен аквариум! И он у нас есть. Алина и Вика его нам смастерили из картона и цветной бумаги. Пока нет рыбок в аквариуме,предлагаю подготовить среду для проживания рыбок,кто хотел бы заняться (желающие дети лепят водоросли,пузырьки кислорода).А остальные придумывают собственных красивых рыбок.
Основная часть :
Воспитатель:Ребята,перед началом создания ваших уникальных рыбок предлагаю вспомнить основные части тела рыбок.
Дети: ответы.
Воспитатель:Молодцы,ребята. Каждый садится на свое рабочее место и пристает к творчеству.
(Воспитатель помогает каждому ребенку,который нуждается в помощи)
Заключительная часть:
Воспитатель:Вижу все ребята справились с задачей-изготовить красивую рыбку для нашего аквариума!
Предлагаю заселить наш аквариум!
(Сначала ребята прикрепляют водоросли,пузырьки воздуха,а затем каждый прикрепляет свою рыбку)
Вот и готов наш аквариум с рыбками!Вы большие молодцы,создали такой красивый аквариум с рыбками!Предлагаю поставить на видное место,чтоб ваши родители тоже могли посмотреть на эту красоту.
Рефлексия:Ребята рассматривают своих рыбок,рыбок созданных друзьями,оценивают свои работы и работы друг друга. Обсуждают,что можно было сделать лучше,а что оставить также. Некоторые ребята на следующий день принесли еще рыбок,сделанных дома с родителями.