Валентина Михеева
Конспект занятия «Ах, как в цирке интересно!»
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАНЯТИЕ 6
«АХ, КАК В ЦИРКЕ ИНТЕРЕСНО!»
Задачи:
обучать детей способу выражения своего эмоционального состояния, развивать навыки речевого общения, совместной деятельности;
развивать носовое дыхание;
стимулировать мелкую моторику и координацию движений.
Музыкальный ряд: И. Арсеев «Слон и Моська», Д. Шостакович «Вальс», А. Островский «Спят усталые зверюшки», С. Рахманинов «Полька»
Публикация «Конспект занятия „Ах, как в цирке интересно!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Атрибуты: две корзины с пластмассовыми шариками, носики клоунов, конфетки на шнуре, кукла би-ба -бо Клоун.
Ход занятия:
1. Приветствие. «Комплименты»
Утром в детский сад приду,
Вас, ребята, я спрошу,
Расспрошу вас обо всем,
Для чего мы в сад идем?
- Чтоб с друг другом подружиться, (берутся за руки в кругу)
И немного поучиться,
Чтобы вместе поиграть, (хлопки)
Много нового узнать, (разводят руки в стороны)
Рисовать, читать, лепить, (движения по тексту)
Комплименты говорить!
-Здравствуй, Кирилл, ты сегодня такой веселый.
2. –Мы сегодня с вами едем в цирк! Хотите?
Динамическое упражнение «Дорога в цирк»
На поезде мы ехали, («едут», колеса руками)
Долго-долго ехали,
Пересели на машину, («руль»)
Налили бензина, («наливаем бензин»)
Накачали шины! (качаем)
На машине ехали,
До реки доехали!
Т-р-р! Стоп! Разворот! (остановились, поворот)
На реке – пароход!
Пароходом ехали, (руки на плечи)
До горы доехали,
Пароход не везет,
Надо сесть в самолет! (руки в стороны)
Самолет летит-гудит, («летят»)
И везет нас в цирк, спешит!
Теперь плавно приземлились, (приседают)
Вот он цирк! Остановились! (встают)
3. Игропластика «Маг-волшебник!
Я – маг-волшебник, (сесть по-турецки)
Я только учусь!
Вот посмотрите –
Вперед наклонюсь, (прогнуться вперед сидя)
Змеей прогнусь!
Головой поверчу, (посмотреть вправо-влево)
Как захочу!
Котенком свернусь, (свернуться в «клубочек»)
А захочу –
В льва превращусь! (встали, «когти»)
А теперь я –мышка! (присели, «лапки»)
А теперь я – слон! (встали, широко разводим руки
Как гора, огромен он, и ноги в стороны)
Добрый, мудрый, серый Слон!
4. Игровой самомассаж «Обед у слона»
Раз слоненку на обед (поглаживают живот по часовой
Принесли покушать стрелке)
Торт большой, пирог, рулет, (против часовой стрелки)
Сто сосисок, (постукивать пальчиками живот)
Сто котлет,
Яблок сумку, (пощипывают живот)
Ящик сливок,
Две морковки и оливок!
А потом- ведро компота (поглаживают по часовой стрелке)
Только есть опять охота! (против часовой стрелки)
5. Активное слушание музыки. Музыкальные контрасты. И. Арсеев «Слон и Моська»
(дети на 1 часть музыки «шагают» пальчиками на коленях, на 2 часть – легко «скачут» пальчиками, отмечая смену характера музыки)
6. Игровой самомассаж «Обезьянка мыла лапки»(выполняется сидя на ковре)
Обезьянка мыла лапки (поглаживают кисти рук.)
Каждый пальчик по порядку, (массируют каждый палец)
А потом помыла ножки, (сидя поглаживают ноги)
И потерла их немножко!
Ушки тоже не забыла - (щипают мочки ушей)
Пощипала, терла с мылом! (трут уши)
А потом она быстрее
Всю-всю-всю помыла шею! (поглаживают шею сверху вниз обеими
ладонями)
Только спинку не помыла –
Вдруг закончилось все мыло! (встают)
Друг за другом становись –
И мочалочкой потрись! (друг другу поглаживают спину сверху
вниз)
7. Коммуникативное упражнение с музицированием «Цветные клоуны»
(дети находят в корзинах с шариками цветные носики – красные и синие)
Красные носики –весело скачут, (поскоки)
Синие носики – грустные, плачут, (присели, «плачут»)
Красные носики - сели на стульчики, (садятся на стулья)
Синие носики – взяли свистульчики, (берут свистульки)
Красные носики – берут погремушки, (берут погремушки)
Красные, синие – дружат друг с дружкой! (обнимаются парами)
(играют под музыку на музыкальных инструментах С. Рахманинов «Полька»)
8. Игровое фонопедическое упражнение «Тигр вышел погулять»
Раз, два, три, четыре, пять,
Тигр вышел погулять:
Р-р-р-р-р! (глиссандо вверх)
Запереть его забыли,
Раз, два, три, четыре, пять!
Р-р-р-рр-! (глиссандо вниз)
Он по улице идет (произносить коротко, но активно
Р-р-р-! в верхнем регистре)
Ни к кому не пристает
Р-р-р-! (активно в нижнем регистре)
Но от тигра почему-то
Разбегается народ! (глиссандо вверх)
А потом во весь опор
Прыгнул тигр через забор! (глиссандо вниз)
9. Комплекс упражнений для массажа головы «Тигр купается»
Надо головы помыть (поглаживают круговыми движениями
Затылок и макушку голову, уши)
Пена мыльная ползет,
Тигренку на ушки!
Побежали по головке (бегают пальчики круговыми
Быстро-быстро пальчики движениями)
Делают себе массаж
Тигрята – девочки и мальчики!
Вот они сбегаются, (пальчики сбегаются-разбегаются)
Снова разбегаются,
И опять сбегаются,
Снова разбегаются!
А теперь мы – львята - (трясут головой)
Лохматые ребята,
И теперь мы все красиво
Львятам всем расчешем гриву! (расчесывают волосы пальцами)
10. Гимнастика для глаз «Конфетка»
За конфеткой львы следят, (дети берут конфетку на шнуре
Вправо-влево поглядят, и выполняют движения по тексту)
Вверх и вниз,
Потом по кругу
Смотрят львята друг за другом,
Нам нельзя потрогать лапой,
Хоть и хочется конфетку сцапать!
11. Упражнение на расслабление всего организма «Тишина»
Тише-тише. Тишина. (лежа на ковре)
Разговаривать нельзя!
Мы устали – надо спать,
Ляжем тихо на кровать
И тихонько будем спать…
Пассивное слушание музыки А. Островский «Спят усталые зверюшки»
12. Упражнение для пробуждения
Вот пушистые тигрятки,
Мирно спят в своих кроватках,
Но тигрятам хватит спать,
Пора полосатеньким вставать!
Лапку правую потянем (выполняют движения по тексту)
Лапку левую потянем,
Глазки открываем,
С ножками играем:
Поднимаем ножки,
Выпрямляем ножки,
На велосипеде поскорей
По цирковой дорожке!
С боку на бок повернемся
И уже совсем проснемся!
13. Прощание (с клоуном)
Закрываются в цирке двери,
Спать ложатся уставшие звери,
Добрый зритель покинул зал,
Клоун тоже шутить устал!
Он прощается с вами, ребята…