Маргарита Рязанова
«А не рассказать ли нам сказку?» Развлечение для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
«А не рассказать ли нам сказку?»
Развлечение в старшей группе.
Цель: создание радостного настроения, доброжелательной обстановки для дальнейшего общения.
Задачи:
- вспомнить с детьми героев знакомых сказок;
- реализовать представления детей в шумах, звуках, ритмах;
-учить рассказывать сказки-шумелки с помощью музыкальных и шумовых инструментов;
-учить владеть приёмами извлечения звуков;
Ход развлечения:
Публикация «„А не рассказать ли нам сказку?“ Развлечение для старшей группы» размещена в разделах
Дети заходят в зал, звучит музыка. Детей встречает Сказа Рассказовна (С. Р.)
С. Р. - Здравствуйте, ребята, я очень рада нашей с вами встрече. Меня зовут Сказа Рассказовна. Я пришла к вам в гости, потому что знаю, что вы, как и я, любите сказки. Сказки - это самые первые произведения, которые начинают читать человеку с самого раннего возраста. Ребята, а знаете ли вы, для чего нужны нам сказки? (ответы детей)
С. Р. – Я очень люблю сказки и предлагаю вам отправиться к ним в гости, вставайте в круг.
С. Р. -Встаньте, дети, встаньте в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Пусть будет шире дружбы круг.
В кругу стоят друзья твои,
Ты им свою улыбку подари!
Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети!
Сказки учат нас добру
И прилежному труду,
Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить!
С. Р. - А какие сказки вы знаете, мне поможет узнать пальчиковая игра
«Любимые сказки»
(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок – румяный бок.
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя, Волк – Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.
С. Р. : А теперь у меня для вас задания:
1 «Назови сказку»
1. В какой сказке живут: бабушка, дедушка, заяц, волк, медведь, лиса и маленький круглый путешественник. (Колобок)
2. Из какой сказки мы узнали о папе, его сынишке деревянном с длинным носом. (Золотой ключик)
3. В какой сказке большие белые птицы маленького мальчика принесли в лес к бабе-яге. (Гуси-лебеди)
4. Как звали девочку, которая отправилась в гости к своей бабушке и встретила в лесу серого волка. (Красная шапочка)
5. По тропе шагая бодро, сами воду тащат вёдра. (По щучьему велению)
6. Муха дом себе нашла.
Муха добрая была:
В доме том в конце концов
Стало множество жильцов! (Муха-Цокотуха)
Задание 2 «Кто так говорил?»
1. «А дорога далека,
А корзина нелегка,
Сяду на пенёк,
Съем пирожок»
(Медведь).
2. «Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл,
А от тебя, заяц, и подавно уйду!»
(Колобок).
3. «Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка,
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошка.
(Лиса).
4. «Как мне не плакать,
Была у меня избушка лубяная,
А у лисы ледяная,
Пришла весна,
У лисы избушка растаяла.
Вот она меня и выгнала».
(Заяц).
Задание 3 «Игра - пантомима»
С. Р. : – Ребята, я знаю, вы любите играть, поиграем в игру, в которой нельзя произносить ни слова, а можно только все изображать движениями.
-Отправимся с вами в лес.
- Только мы в лес пришли появились комары.
- Вдруг мы видим у куста птенчик выпал из гнезда.
Тихо птенчика берем и назад в гнездо несем.
- Впереди из-за куста смотрит рыжая лиса.
Мы лисицу обхитрим, на носочках побежим.
- Лесорубами мы стали, топоры мы в руки взяли.
И руками сделав взмах, по полену сильно – БАХ!
- На болоте две подружки, две лягушки
Утром рано умывались, полотенцем растирались,
Лапками шлепали, лапками хлопали
Лапками вместе, лапками врозь, лапками прямо, лапками вкось,
Лапками здесь лапками там, что за шум и что за гам!
Задание 4 «Волшебная шкатулка»
С. Р. – У меня есть волшебная шкатулка, в которой хранятся сказочные предметы Я буду вам показывать предмет, а вы скажите из какой она сказки.
- красная шапочка («Красная шапочка»)
- золотой ключик («Буратино»)
- хрустальная туфелька(«Золушка»)
- кувшин( «Лиса и журавль»)
- скалка («Лисичка со скалочкой»)
- монетка («Муха-Цокотуха»)
5 «Сказки – шумелки»
С. Р. : Ой, и заждались вас мои сказочки! Только перед тем как ее рассказать, хочу я вам, ребятки, показать кое-что! (выносит сундучок)
- А это, ребята, мой волшебный сундучок. В нём живут сказки – шумелки.
(Достаёт из сундучка мятую бумагу, кусочки хрустящего целлофана, металлофон, деревянные ложки, маракасы, колокольчик и т. д.)
-Сегодня с помощью этих предметов и инструментов вы мне будете помогать рассказывать сказку!
С. Р. раздает по желанию детей предметы и объясняет, как ими пользоваться.
С. Р. : Ну что ж, начинаем нашу историю!
Сказка-шумелка "Пых"
Жили-были дед да бабка и была у них внучка – Машенька.
Дед мастерил: молотком стучал - коробочка
и пилой пилил. - ксилофон
Бабка пол подметала - щётка по барабану
И пыль вытирала. - гладить тряпкой барабан
А Машенька ничего не делала, только бегала и прыгала - металлофон
Вот как-то Машенька и говорит: «Дедушка, принеси мне ягод, пожалуйста!» Дедушка и пошёл в огород: сначала по полу - барабан
Потом по камушкам, - ксилофон
А потом по травке - целлофан
Подошёл дед к грядке, вокруг тихо, только пчёлки жужжат - низким звуком «ЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖ»
и комарики пищат - высоким звуком «зззззззззззззз»
И только хотел дед ягодку сорвать, как кто-то на него как фыркнет:
ФЫРКАТЬ: ПЫХ – ПЫХ – ПЫХ - ПЫХ…
Дед испугался и домой побежал.
Сначала по травке - целлофан
Потом по камушкам - ксилофон
Потом по полу - барабан
Прибежал и говорит: «Я ягод не принёс. Там, в огороде, какой - то страшный Пых сидит».
Тогда Машенька бабушке и говорит: «Бабушка! Принеси мне ягод, пожалуйста!». Бабушка и пошла в огород:
сначала по полу - барабан
потом по камушкам, - ксилофон
а потом по травке. - целлофан
Остановилась бабушка у грядки. Вокруг тихо, только пчёлки жужжат - низким голоском «ЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖ»
и комарики пищат. - высоким голоском «зззззззззззззз»
И только хотела бабушка ягодку сорвать, вдруг кто-то на неё как зафыркает:
ФЫРКАТЬ - пых – пых - пых
Бабушка испугалась и домой побежала.
Сначала по травке - целлофан
Потом по камушкам - ксилофон
Потом по полу - барабан
Прибежала и говорит: «Я ягод не принесла. Там, в огороде, какой -то страшный Пых сидит».
Тогда Машенька говорит: «Раз вы такие бояки, я сама пойду!». Пошла Машенька в огород:
сначала по полу - барабан
потом по камушкам, - ксилофон
а потом по травке. - целлофан
Остановилась Маша у грядки, и только хотела Маша ягодку сорвать, как кто-то на неё как зафыркает:
ФЫРКАТЬ - пых – пых - пых
А Маша и не испугалась. Смотрит, а в траве на грядке ёжик маленький. Потрогала Маша его колючки одним пальчиком - НАТЯНУТАЯ РЕЗИНОЧКА
Положила на землю платочек, взяла палочку и скатила его на платочек.
КСИЛОФОН
Принесла Маша ёжика в платочке домой и молоком напоила. А ночью ёжик не спал и по комнате бегал. - барабанить пальцами.
С. Р. : Ребята, вам понравилось со мной сказки рассказывать? И мне с вами было интересно. Но мне пора.
Сказа Рассказовна прощается с детьми и уходит.