Елена Теплова
«А как речь-то говорит, словно реченька журчит»
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый вечер уважаемые родители! Сегодня я бы хотела поговорить с вами о речевом развитии детей и факторах влияющих на развитие речи.
Как вы думаете, современные условия жизни способствуют развитию речи детей, или затрудняют его. (ответы родителей) А как вы думаете, что влияет на развитие речи детей? (ответы родителей)
Публикация «„А как речь-то говорит, словно реченька журчит“» размещена в разделах
В настоящее время наблюдается критическая ситуация в развитии речевой активности детей, что обусловлено рядом негативных факторов, влияющих на речевую функцию : - ухудшение состояния здоровья детей;
- существенное сужение объема "живого" общения родителей и детей;
- глобальное снижение уровня речевой культуры в обществе;
- дисбаланс семейного воспитания в вопросах развития речи, что проявляется либо в его необоснованной интенсификации (стремление к раннему обучению письменной речи в ущерб устной, либо в равнодушном к нему отношении.
Речь ребенка развивалась постепенно, и начинает развиваться она при рождении, а не в момент, когда ребенок произносит первое слово. Задолго до этого идет длительный процесс, который может ускориться или замедлиться. Франсуаза Дольто говорила, что с малышами нужно разговаривать с самого рождения, объяснять им, в какой среде они живут, не заботясь о том, что младенцы еще не понимают того языка, на котором с ними говорят. Общение совершается за пределами речи, но при помощи слов.
Одной из основных причин, тормозящих речевое развитие детей, является существенное снижение объема "живого" общения родителей и детей. Постоянно занятые и уставшие родители не всегда могут найти время для того, чтобы почитать ребенку книжку или спросить, что нового и интересного он узнал сегодня. Но, вместе с тем время для общения с друзьями в социальных сетях мы находим всегда. Незадумываясь и порой, не обращая внимания на то, чем занят в это время ребенок.
А ведь все мы знаем, что основной деятельностью детей является игра. Самостоятельность в области языка детей ни в чем не проявляется так ярко и интенсивно, как в игре и через игру в труде. У меня снова вопрос к Вам, много ли разговаривает ребенок, играя в одиночестве (Ответы родителей) А играя вместе с вами или со своими сверстниками? Для детей 5-6 лет актуальной проблемой является низкий уровень развития активного словаря.
Специалисты в области речевого развития дошкольников определяют приблизительные показатели развития словаря у детей : к четырем годам количество слов доходит до 2000, в пять лет – до 2500, а в шесть-семь лет – до 4000 слов. Словарный запас у детей пополняется путем изучения окружающих их предметов и явлений, повседневной жизни, природы. Новое слово они могут употребить только тогда, когда наглядно, опытным путем устанавливают тесную связь между новым словом и предметом (или свойством, который они называют. Существуют различные игры и упражнения, развивающие словарь детей – дошкольников, например "Назови одним словом", "кто заблудился?", "как сказать по-другому" .
Я предлагаю вашему вниманию брошюру, в которой представлены игры на активизацию словаря у детей дошкольников. (Родители и логопед обсуждают представленные в брошюре игры)
Язык детей будет богатым, красочным только тогда, когда содержание их жизни достаточно насыщено, интересно и наполнено. Большое спасибо за внимание, я надеюсь, сегодняшняя встреча была для Вас познавательна и интересна.