Ирина Князева
5 самых известных мифов о рисовании
▼ Скачать + Заказать документы
5 самых известных мифов о рисов ании
Рисование — очень полезная и интересная деятельность. Уже немало написано о пользе рисования для детей и взрослых. Ребенок, едва научившись держать в руках карандаш, уже выводит свои первые рисунки. Да и для взрослых рисование является не только приятным времяпровождением. Однако существует несколько распространенных мифов о рисовании. Приведем самые известные из них.
Публикация «5 самых известных мифов о рисовании» размещена в разделах
Миф 1. Если ребенок или взрослый использует в своих рисунках черный цвет, значит, у него есть психологические проблемы.
Очень часто учителя или родители тревожатся, если дети используют в своих рисунках черный цвет. У детей начинают забирать черную краску, предлагают им использовать другие, более яркие краски. Однако, не всегда использование черного цвета говорит о наличии психологических проблем. Просто чаще всего мы рисуем на белых листах, и именно темные цвета контрастируют с белым листом, выглядят более выразительно. Ведь читаем же мы тексты, напечатанные черными буквами, а не красными или зелеными.
Если ребенок часто использует черный цвет в своих рисунках, нужно длительное наблюдение за ним (хотя бы в течение месяца). Посмотрите на его поведение, на его общение с другими людьми. Не замкнут ли он? Не страдает ли от каких-то навязчивых страхов? И если это есть, то лучше обратиться к специалисту, а не ставить диагнозы самим. Если же в поведении ребенка нет ничего настораживающего, то пусть он использует любые цвета, учится подбирать контрастирующие и сочетающиеся цвета, пусть экспериментирует и делает свои открытия.
Миф 2. При обучении рисованию, не нужно показывать шаблоны, не нужно показывать, как и что рисовать, иначе потом ребенок будет только повторять то, чему его научили и не сможет нарисовать что-либо самостоятельно.
Когда ребенок растет, мы показываем ему, как делать те или иные вещи, а он, научившись, уже делает их по-своему. Например, каждый в школе обучается письменным буквам по прописям. Мы обводим верный образец по точкам, потом пытаемся написать также самостоятельно. Но ни у одного из нас нет одинакового почерка!
Как ребенок может знать, если его никто не научит, а у самого него еще мало жизненного опыта. Пусть он научится делать, как надо, а потом будет делать по-своему. Ведь вариации могут появиться только тогда, когда хорошо знаешь основную тему. Это относится и к пошаговому рисованию, как предложено, например, в обучающей программе «Как рисовать».
Пусть ребенок учится по образцу, а потом, получив знания, накладывает свой опыт и свое виденье и создает свою уникальную форму и исполнение. Ведь и великие художники начинали с копирования картин мастеров. Это помогало им познать мудрость техники, свойства материала и выработать свой стиль в рисовании.
Миф 3. Уже с раннего детства можно понять есть ли у ребенка талант к рисованию.
Некоторые родители, видя успехи или неудачи своего ребенка в рисовании, делают поспешные выводы о том, талантлив ли он. Но часто эти выводы оказываются неверными. Если ваш ребенок много и охотно рисует в 7-10 лет, и у него неплохо получается, это еще не значит, что и дальше он будет рисовать так же охотно, интерес к рисованию может ослабеть или замениться другими интересами. Или, наоборот, чем старше становится ребенок, тем больше он начинает интересоваться рисованием. Свяжет ли ребенок свою жизнь с рисованием, покажет время, а пока пусть рисует, так как в любом случае занятия рисованием полезны всем без исключения: они помогают правильно сформироваться личности, развивают вкус и фантазию.
Миф 4. Дети не профессионалы, поэтому для их творчества подойдут любые художественные материалы.
Попробуйте нарисовать что-то красивое засохшими красками, старой растрепанной кисточкой на обрывке бумаги. Вряд ли получится создать что-нибудь по-настоящему стоящее. Так и дети, не имея хороших качественных художественных материалов, часто думают, что они не способны рисовать хорошо. Но если им дать хорошие краски, соответствующие кисти (например, для акварели нужны более мягкие кисти, такие как белка, колонок, так как они впитывают много воды, что необходимо для акварели, для гуаши же нужны более жесткие кисти, так как эта краска довольно тяжелая, и показать, как ими работать, как правильно смешивать, наносить краски, то любой ребенок с удовольствием будет учиться и рисовать.
Миф 5. Рисование фломастерами не способствует никакому развитию художественных навыков, и вообще вредно особенно при подготовки руки к письму.
Конечно при рисовании фломастерами не требуется того нажима, который нужен для рисования карандашами. И при раскрашивании нельзя смешать цвета, как у красок, нельзя сделать рисунок ярче или бледнее. Но тем не менее, фломастер — это тоже один из инструментов рисования, а любое ограничение в инструментах рисования ограничивает и в выразительных способностях. Существует целая техника рисования фломастерами, и нет смысла лишать ребенка еще одной возможности выражения. Пусть он пробует разные техники, ищет то, что ближе ему.
Наверняка, есть еще и другие мифы о рисовании. И если вам кто-то что-то настойчиво советует, не торопитесь делать поспешные выводы. Думайте, наблюдайте, ищите. И если ваш ребенок нарисовал оранжевую траву, не спешите сказать ему, что это не правильно, что так не бывает. Не бойтесь экспериментировать и поддерживайте вашего ребенка в его экспериментах, так вместе вы дойдете до истины.