Ирина Бортулева
«23 февраля — День защитника Отечества». Тематический праздник в средней группе (4–5 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное, речевое, физическое развитие, художественно-эстетическое.
Тематический праздник в средней группе (4-5 лет)
Тема : «23 февраля- День Защитника Отечества»
Цель: Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.
Публикация «„23 февраля — День защитника Отечества“, Тематический праздник в средней группе (4–5 лет)» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2014
Задачи:. Расширить представления детей о патриотическом празднике, о родах войск;
- Развивать память, речь, логическое мышление, воображение. - Воспитывать уважение и любовь к Родине, ее защитникам, умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
Предварительная работа:
Бесседы о Родине и ее защитниках. Внести в книжный уголок альбомы с иллюстрациями воинов и техники Российской Армии. Чтение книг о Российской Армии, заучивание четверостиший, пословиц и поговорок.
Материалы и оборудование: Медиапрезентация, магнитофонная запись музыка марша, атрибуты для заданий (ведерки, мячи, флажки, тунель, материал с логическим заданием, игры: собери пазл-техника, - четвертый лишний, - что не так, - сосчитай., надписи с пословицами.
Подготовила и провела: воспитатель Бортулева И. Н.,
Ход мероприятия.
В. - 23 февраля наш народ будет отмечать праздник День защитника Отчества. Слово Отечество произошло от слова отец, Отчизна, отчий дом, отчий край. Отечество – это наша страна. Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков.
Солдаты защищают нашу Родину! Родина – значит родная, как мама и папа. Родина – место, где мы родились, страна в которой мы живём. Родина у каждого человека одна. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине:
«Нет земли краше, чем Родина наша!» (слайд «Красота нашей родины»)
В. - Как вы это понимаете?
В: - Все они учат нас добру, любви к Родине, умению её защищать от врагов. Вы, сейчас, ещё очень малы, но тоже можете многое сделать для того, чтобы наша Родина стала ещё краше. Не мусорить на улице, не ломать кусты и деревья, не топтать газоны. А самое главное – любить близких, дружить с ребятами в детском саду, расти умными, сильными, здоровыми.
(просмотр видео материала «Роды войск и техника российской армии)
В: - Кого вы здесь видите? Кто это? (Танкист)
В: - Ребята, а вы знаете, какая техника помогает ему на службе?
В: - ребята, а это кто? Какая у него техника? (слайд летчика)
В: Ребята, посмотрите, а это кто? Кто ему помогает?
. (слайд пограничника с собакой)
В: - Кто, служит на военных кораблях? Какая у них техника?
(Моряки)
В: - Как называется человек, прыгающий с самолета с парашютом?
(слайд парашютиста)
В: - Ребята, а вот солдат, у которого нет военной техники, только оружиеи снаряжение.
Кто это?
(слайд пехотинца)
В: А это кто? где служит? Какая у него техника?
(слайд подводника у подводной лодки)
В: - Молодцы! Всех защитников знаете.
В. –Ребята, а вы знаете, какими качествами должен обладать солдат? Что солдату нужно, чтобы хорошо служить в армии?
В. - Все что вы сказали правильно. Но самое главное качество, которым должен обладать солдат, - это отвага. Недаром говорят, что смелость города берет. Чтобы стать храбрым, нужно уметь побороть свой страх. Наверное, многие из вас бояться темноты. Правда? Попробуем стать смелыми. Посмотрите, какой у нас длинный тунель. Попробуем через него проползти. (дети делятся на команды и поочередно проползают через тунель (состоящий из стульев, а сверху натянута резинка паутинкой)
В. Молодцы, ребята! Вы показали свою храбрость. Очень радует, что у нас столько отважных ребят.
В. – Еще солдат должен быть сильным. Ведь иногда с врагоми приходиться драться врукопашную. А чтобы стать сильным, солдат каждое утро делает зарядку.
(дети выполняют движение соответственно тексту)
Ровно встали, подтянулись.
Руками к солнцу потянулись.
Руки в стороны, вперед.
Делай вправо поворот,
Делай влево поворот.
Приседаем и встаем,
Руками пол мы достаем.
И га месте мы шагаем, Ноги выше поднимаем.
Дети, стой! Раз-два!
Вот и кончилась игра.
В. - Еще солдат должен быть метким,
(игра, на меткость «Забрось мяч в ведро)-дети на расстоянии должны забросить мяч в ведро)
В. - Отлично справились с заданием. Каким же еще должен быть солдат?
В. Конечно, сообразительным Ведь он должен, если нужно уметь проявить смекалку. Еще солдат должен быть образованным. Сегодня в армии много сложной техники. Солдат должен уметь управлять ее. Значит ему нужно учиться. Солдату надо много знать и уметь. Ведь иногда эти машины ломаются, приходиться солдату чинить их самому
( НА МАГНИТНЫХ ДОСКАХ ЗАДАНИЯ ДЛЯ УМА ДЛЯ КАЖДОГО УЧАСТНИКА СВОЕ: -собери пазл-техника, - четвертый лишний, - что не так, - сосчитай.)
Еще солдат должен быть послушным. Для солдата слово командира- закон. Приказ он выполняет с первого слова и никогда не капризничает.
(игра «Флажки» -дети гуляют с флажками, выполняя различные задания упражнения с ними и по команде «Раз, два, три в кружок по цвету соберись»- объеденяются.)
В. – А еще солдат умеет дружить. Ведь победить врага можно только с товарищами. Даже пословица такая есть: «Один в поле не воин»
В. - А вы умеете дружить?
В. - Мы уверены, что когда вы подрастете вы тоже станете защитниками нашей Родины.
Чтобы мирно всем жилось,
Чтобы мирно всем спалось,
Каждый день и каждый час
Зорко охраняет нас
Армия родная- хором.
Армия могучая,
Армия родная-
Самая лучшая.
Поздравляем наших мальчиков с праздником «С днем защитника Отечества»
(девочки вручают мальчикам подарки)