Анна Ушакова
Проект для старшей группы «23 февраля — День защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Октябрьский детский сад №19 «Дюймовочка»
Краткосрочный проект
«23 ФЕВРАЛЯ - ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»
Воспитатель: Ушакова А. Н.
Публикация «Проект для старшей группы „23 февраля — День защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2020
2019-2020 уч. год
«23 ФЕВРАЛЯ - ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»
Актуальность темы:
В настоящее время воспитание патриотизма - это достаточно сложная задача, так как в последнее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания. Во все времена славилась наша страна своими защитниками, которые охраняли и оберегали нашу Родину. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви.
Этот проект является отличной возможностью воспитать чувство гордости за свой народ, армию, Родину, вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.
День Защитника Отечества уже не ассоциируется с вооруженными силами. Этот праздник постепенно превратился в гендерный, равносильный международному женскому дню. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен.
Тема «Защитники Отечества» особенно актуальна в наше время, когда дети черпают информацию из телевизионных передач о терроризме, насилии. Издавна славится наша страна своими защитниками, которые охраняли границы Родины. Много славных воинов, прославивших Россию с древних времён до нашего времени. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви.
Цель проекта:
Воспитание любви к Родине, гордости за ее достижения, патриотических чувств.
Задачи проекта:
- Познакомить детей с понятием «страна», «государственный флаг», государственный праздник «День защитника Отечества».
- Формировать первичных представлений об Отечестве – солдатах в Армии, видах техники, об отечественных традициях и праздниках.
- Развивать коммуникативные, творческие навыки детей.
- Воспитывать чувство любви к своей семье, уважение к близкому человеку – папе (дедушке).
Интеграция по областям:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие».
Вид проекта: информационно-творческий.
Тип проекта: познавательно-игровой.
Сроки реализации: краткосрочный (18-22февраля).
Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы и их родители.
Основные формы, средства и методы реализации проекта
Формы: НООД; развлечение; совместная деятельность педагога и детей в ходе режимных моментов; совместная деятельность детей и родителей.
Средства: игровая деятельность (сюжетно-ролевые, подвижные, дидактические, театрализованные игры); продуктивная деятельность; трудовая деятельность.
Методы:
• наглядные: наблюдение; рассматривание иллюстраций, картин, альбомов, фотографий, книг; слушание литературных и музыкальных произведение в записи;
• словесные: беседы, решение проблемных игровых ситуаций; рассказ педагога; чтение художественной литературы; заучивание стихов; отгадывание загадок;
• практические: исполнение стихов; выполнение творческих заданий; анализ и проигрывание проблемных ситуаций.
Материально-техническое обеспечение: иллюстрации, слайды; настольно-печатные игры; дидактические игры; альбом «Военная техника»; художественная литература, канцелярские принадлежности.
Этапы реализации проекта
[/b]
Подготовительный этап
1. Определение цели и задач проекта.
2. Составление плана основного этапа проектирования.
3. Выявление первоначальных знаний детей о видах техники (наземный, воздушный, морской транспорт) и Российской армии (солдат-защитник).
4. Информация для родителей о предстоящей деятельности (оформление информационного блока в родительском уголке).
5. Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов по теме проекта.
Основной этап
1. Чтение с детьми литературы о празднике.
2. НОД и беседы с детьми о предстоящем празднике.
3. Продуктивная деятельность совместно с детьми.
4. Индивидуальные консультации родителей.
Содержание работы по образовательным областям
[/b]
Образовательные
области
Познавательное развитие
Задачи:
- познакомить с праздником 23 февраля
- дать представление, что такое Российская армия
- познакомить с разными родами войск и об особенностях военной службы
- рассказать о воинах - героях
- воспитание патриотических чувств
Формы работы с детьми
1. 23 февраля – День защитника Отечества
2. «Наша армия сильна, защищает всех она»
3. «Мы ими гордимся»
4. «О мужестве и храбрости»
5. Рассматривание картины «Три богатыря»
5. Познавательно – продуктивная деятельность: изготовление построек на военную тему из различного конструктора.
Художественно – эстетическое развитие
Задачи:
- использовать широкий спектр материалов и приёмов оформления
- совершенствовать технику рисования с помощью трафарета
- воспитывать в детях самостоятельность
- развивать любознательность, интерес к овладению способамипознания
Формы работы с детьми
1. Изготовление подарков для пап
2. Беседа и рисование на тему: «Военная техника»
3. Аппликация «Моряк с сигнальными флажками»
4. Раскраски «Военная техника»
5. Слушание песен про пап, 23 февраля
Речевое развитие
Задачи:
- познакомить детей с художественными произведениями о военных, об армии
- познакомить с загадками о военных профессиях
- продолжать осмысливать образные выражения и фразеологические обороты
- стимулировать к самостоятельному творческому проявлению
- подбор и выставка художественной литературы об армии
- заучивание стихотворения
Формы работы с детьми
1. Стихи про папу.
2. Стихи: «23 февраля», «Богатыри», «Будущий мужчина»
3. «Матросская шапка, верёвка в руке….»
4. Беседы на тему: «Мой папа», «Наши защитники», «Моя семья», «Мои дедушка и бабушка», «Военная техника», «Герои», «Чтобы стать военным…»
5. Загадки на 23 февраля
Социально-коммуникативное развитие
Задачи:
- обогащать игровой опыт и способы игрового сотрудничества
- продолжать развивать организаторские способности
- умение детей соблюдать правила связанные с ролью
- умение создавать игровую среду
Формы работы с детьми
1. Дидактические игры: «Продолжи предложение», «Скажи со словом много», «четвертый лишний»
2. Сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Летчики»
3. Хороводная игра «Флажок»
4. Просмотр видеофильма «Защитники отечества».
Физическое развитие
Задачи:
- совершенствовать технику основных видов движений и спортивных упражнений
- обогащать двигательный опыт детей и умение самостоятельно его использовать
- формировать умения самостоятельно организовывать подвижные игры
Формы работы с детьми
1. Пальчиковая гимнастика «Наша армия»
2. Комплекс утренней гимнастики: «Солдаты»
3. Подвижные игры: «Самолет», «Кто быстрее», «Ракета», «Лохматый пёс», «Найди своё место», «Метание», «Меткий стрелок», «Вертолеты», «Кто быстрее?»
4. Эстафета: «Мы ловкие, мы сильные»
Работа с родителями:
1. Знакомство родителей с темой проекта. Рекомендации по проекту.
2. Поздравление пап и дедушек с праздником
3. Оформление папки-передвижки «23 февраля»
4. Привлечение родителей к сбору фотографий для тематического альбома
5. Домашние задание для родителей: показать детям армейские фотографии папы
6. Предложить родителям вместе с детьми понаблюдать за военными (выправка, поведение, форма и т. д.)
Завершающий этап:
1. Утренник «23 февраля - День защитника»
2. В конце недели подарить папам готовые открытки
3. Выставка детских работ по аппликации «Моряк с сигнальными флажками», рисованию – раскраски «Военная техника».
4. Подведение итогов по реализации проекта (индивидуальные беседы с родителями).