Алла Петровна Пятигорец
Сценарий праздника «1 сентября — День знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий праздника «1 сентября - День знаний»
(старшие возрастные группы)
Цели и задачи: Главное – создать у ребенка радостное и праздничное настроение, вызвать эмоциональный подъем. Развивать музыкально-исполнительские способности детей, координацию движений. Воспитывать эстетическое восприятие, дружеские взаимоотношение между детьми. Поощрять и стимулировать стремление детей к получению новых знаний. Воспитывать культуру поведения на массовых развлекательных мероприятиях.
Публикация «Сценарий праздника „1 сентября — День знаний“» размещена в разделах
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Сценарии 1 сентября
- Осень. Сценарии календарных праздников
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Главное, чтобы ребенок не был только созерцателем, наблюдателем и слушателем. Взрослые должны дать выход желанию детей участвовать в играх, танцах, конкурсах, эстафетах и т. д… Это обеспечивает социализацию ребенка.
Основные принципы организации праздника и его проведения :
- яркость и занимательность,
- разнообразие видов детской деятельности,
- познавательность и художественная основа,
- импровизационность, непосредственность, творческая основа,
отказ от натаскивания, муштры, репетиций.
Ход мероприятия: Звучит веселая музыка. Дети со своими воспитателями собираются на площадке. Ведущий:
Здравствуйте, взрослые!
Здравствуйте, дети!
Очень мы рады сегодняшней встрече!
Учиться спешит самый разный народ.
По Родине нашей День знаний идёт.
Мы поздравляем вас всех с праздником и хотим, чтобы он понравился и запомнился всем вам. Этот день открывает учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесёт вам новые знания, открытия и новых друзей.
Звучит музыка. «Залетает» Финтифлюшка на воздушных шариках.
Финти:
Я на шариках летела,
Во все стороны глядела.
Вижу - город подо мной,
Да зелёный он какой!
Там сады кругом, цветы
Небывалой красоты.
И дома стоят большие,
Словно корабли морские.
Как зовётся город этот
Мне скажите по секрету.
Ведущий: Финтифлюшка, ты прилетела в славный город Севастополь. И попала в 33-й детский сад!
Мамы, папы, детвора
В детский сад идут с утра.
Их наш садик очень ждёт –
Любит, нежит, бережёт.
Финти: В сад? А где тут цветы?
Ведущий: Да вот же они, Финтифлюшка!
В нашем саду цветы – это наши дети.
Самые весёлые на этой планете.
Они здесь играют, танцуют, поют
Ведущий: А ты хочешь познакомиться с ребятами?
Финти: Конечно! Ребята, вас так много, давайте с вами познакомимся, со всеми сразу. Сейчас вы все дружно, вместе назовете каждый свое имя. Договорились? Раз, два, три!
Дети произносят свои имена…. и так несколько раз.
Финти: Очень приятно, а я веселая девчушка-Финтифлюшка. А теперь, ребятки, отгадайте-ка мою загадку:
Есть у радости подруга в виде полукруга.
На лице она живёт, то куда-то вдруг уйдёт.
То внезапно возвратится, грусть, тоска её боится. (Улыбка)
Давайте все вместе споём песню «Улыбка».
Исполняется песня «Улыбка»»(сл. Юрий Энтин, муз. Владимир Шаинский)
Финти: Какие вы молодцы! А вы любите сказки? (ответы детей) А давайте-ка проверим, все ли сказки знают ребята. Я сейчас буду вам загадывать загадки, а вы должны отгадать, из какой это сказки.
1. Стоит в поле дом чудесный
Он не низок, ни высок
Вы узнали, что за сказка?
Ну-ка, хором… (Теремок)
2. Перед волком не дрожал
от медведя убежал
А лисице на зубок
Все ж попался…. (Колобок)
3. Крестницу волшебница любила
Туфли хрустальные ей подарила
Девочка имя забыла свое
Дети, скажите, как звали ее? (Золушка)
4. Красна девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко
Слезы льет, бедняжка! (Снегурочка)
5. Нет ни речки, ни пруда
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
Ведущий: Молодцы ребята! Вы отлично справились с этим заданием. А мультфильмы вы любите смотреть? А песенки из мультфильмов и детских кинофильмов знаете? И угадать сможете?
Проводится игра «Угадай-ка»
Дети угадывают мелодии песен из мультфильмов.
Финти: А играть ваши дети любят?
Дети: - Да!
Ведущий: И сейчас мы все поиграем в интересную игру-повторялку.
Если вы согласны с тем, что я говорю, то отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». Если не согласны со мной – тогда молчите.
Детский сад сегодня ожил
После летних отпусков.
Мир знаний, дети, очень сложен
Кто в него идти готов? (ответ «Это я, это я, это все мои друзья»).
Кто будет буквы изучать
Читая потихоньку?
Не будет к маме приставать:
«Ну, почитай немножко» (ответ «Это я, это я, это все мои друзья»).
Кто конструктором, друзья,
Овладеет без труда?
«Джип» и «Вольво» соберёт,
Папу в садик отвезёт? (ответ «Это я, это я, это все мои друзья»).
Кто будет петь и танцевать,
Писать, читать и рисовать,
Чтоб потом оценку «5»
На уроках получать? (ответ «Это я, это я, это все мои друзья»).
Любит, кто с утра поспать
И зарядку прозевать?
Кто капризка и лентяй
Ну-ка, быстро отвечай! (ответ)
Финти. Молодцы, ребята, никто не ошибся! А ведь и, правда, говорят, что самый весёлый народ на планете – это дети. Давайте станцуем веселый танец!
Дети исполняют танец «Вперед 4 шага» (с музыкальными вставками)
Ведущий: А сейчас наши дети расскажут, как они живут в саду.
1 ребёнок.
Много, много дней подряд
Летом и зимой.
Мы приходим в детский сад,
В детский сад родной.
2 ребёнок.
Мы рано просыпаемся,
Опаздывать нельзя.
В саду нас дожидаются
Игрушки и друзья.
3 ребёнок.
Здесь нас учат одеваться,
Чистить зубы, умываться.
И шнурки завязывать,
И стихи рассказывать.
4 ребёнок.
Детки в садике живут,
Здесь играют и поют.
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.
5 ребёнок.
Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Детский сад – второй наш дом
Как тепло, уютно в нём.
Ведущий 1: А еще, в детском саду у ребят также как и в школе есть занятия. Сейчас мы с вами опять поиграем в игру. Я буду говорить, что делают ребята в саду, а вы отвечать, что делают ученики в школе.
- В детском саду – воспитатель, а в школе?
- В детском саду вас называют детьми, а в школе?
- В детском саду – столы, а в школе?
- В детском саду – группы, а в школе?
- В детском саду вы играете, а в школе, что вы будете делать?
Ну что ж, молодцы. Оказывается, вы уже много знаете о школе.
Финти: Ах, ребята, как же мне с вами весело! Уходить от вас совсем не хочется. Можно я останусь еще немножко на вашем празднике? Дети: Да!
А танцевать вы меня научите? Я ведь очень люблю танцевать. Давайте, ребята, вместе потанцуем.
Дети исполняют танец «1,2,3,4,5 – начинаем танцевать!»
Финти: Молодцы, ребята, еще поиграем? Это игра на внимание! Если я вам покажу красный кружок, вы будите молчать, когда покажу белый – вы будите хлопать, а если вы увидите в моих руках голубой кружок, то вы затопаете. (проводится 3 раза)
Ведущий: Ну, что, Финти, понравилось тебе у нас?
Финти: Очень!
Ведущий: Тогда оставайся с нами в детском саду.
Финти: Какие же вы молодцы, ребята!
Ведущий: Чтобы всё на свете знать,
В детском саду будем знания получать!
Финти: А какие? Ребенок:
Рисовать, считать, писать! Конструировать, мечтать!
Петь, трудиться, танцевать!
Лепить, строить и читать!
Ведущий: Вы отлично отвечали,
Но давно не разминались.
День знаний будем продолжать, -
Шутить, играть и танцевать!
Танец «Буги-вуги».
Финти: Как же у вас весело и интересно в детском саду, но мне пора. До новых встреч, ребята! Встретимся с вами в следующем году!
Ведущий: Вот и подошёл наш праздник к концу.
Мы поздравляем Вас с Праздником Знаний
В первый осенний прекрасный денек!
И пусть желание новых познаний
Не превратит огонек в уголек.
Дети и взрослые исполняют песню «Солнечный круг» (слова Л. Ошанин, музыка А. Островский)
Литература и методические материалы и пособия:
1. Программа воспитания и обучения в детском саду, под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой;
2. От рождения до школы, Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, А. В. Антонова и др.
3. Методические рекомендации к Программе воспитания и обучения в детском саду, под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой;
4. Музыкальное воспитание в детском саду, М. Б. Зацепина;