Папки-передвижки

Проект «Казачьему роду — нет переводу» в старшей логопедической группе

Ирина Баштанник
Проект «Казачьему роду — нет переводу» в старшей логопедической группе

Тип проекта :

познавательно- творческий, долгосрочный.

Участники проекта :

Дети старшей логопедической группы, педагоги, музыкальный руководитель, учитель - логопед, родители.

Срок реализации: 01.09.2024г. по 30.05.2024г.

Актуальность:

Публикация «Проект „Казачьему роду — нет переводу“ в старшей логопедической группе» размещена в разделах

На современном этапе социального исторического развития патриотизм, народная культура способны стать единственной системой ценностей, имеющей в основе глубокие корни – любовь к Отечеству – земле наших предков, отцов и дедов, земле, дающей нам хлеб насущный

Дошкольное детство - время становления личности. Чувство патриотизма, любовь к Родине не происходит само по себе, они формируются постепенно, с самого раннего возраста. Понимание Родины у дошкольников связанно с конкретными представлениями о том, что близко и дорого – родственники, дом, город, родные места.

К. Д. Ушинский говорил:

"Отличие западного образования от нашего состоит в том, что западный человек более знаком со своим Отечеством – литературой, географией, экономикой, а русский человек всего менее знаком с тем, что всего к нему ближе: со своей Родиной, что к ней относится ….»

Поэтому, актуальность нашего проекта определяется стремление расширить познания дошкольников об истории донского казачества, культуре, быте, его обычаях и традициях.

Проблема.

Анкетирование родителей и беседы с детьми показали недостаточный уровень знаний по истории и настоящему казачества, но при этом отмечался интерес к проблеме и желание узнать новое.

На современном этапе развития общества вопросы духовно- нравственного, патриотического воспитания выступают на первый план, что отражено в основополагающих нормативно – правовых документах, регламентирующих деятельность дошкольных образовательных учреждений.

Приобщение ребенка к культуре своего народа, к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за нашу землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков.

Цель:

Формировать патриотические чувства и развить духовность посредством знакомства детей с Кубанским казачеством.

Задачи проекта :

- Сформировать у детей дошкольного возраста интерес к истории Краснодарского края.

- Воспитывать у детей ценностное отношение к национальным традициям;

- Приобщать детей к национальным ценностям (костюмы, танцы, песни, игры);

- Развивать способности детей на основе знакомства с историей казачества.

Этапы проекта :

1 этап подготовительный -

-постановка целей, задач, определение актуальности и значимости проекта;

-подбор методической литературы для реализации проекта;

-подбор стихотворений, загадок, песен, поговорок, пословиц, танцев данной тематики;

-составление конкурсов игр для праздника;

-написание сценария;

- подборе музыкального сопровождения.

2 Основной этап.

• Проведение цикла занятий и мероприятий по реализации содержания регионального компонента в ДОУ «Казачьему роду – нет переводу».

• Посещение с детьми и родителями музея в Ст Шкуринской

• Разучивание стихотворений, загадок, песен, поговорок; игр; конкурсов.

• Распределение ролей.

• Работа с родителями (пошив декораций, костюмов);

• Организация выставки творческих работ детей и родителей.

• Проведение праздника.

• Создание презентации.

3. Заключительный этап.

- анализ результатов проекта;

- систематизация материал по реализации содержания регионального компонента в ДОУ.

Заключительное мероприятие праздник «Мы, кубанские казаки»

Планирование проекта «Казацкому роду – нет переводу»

месяц тема

Цель и задачи

Содержание работы

Работа с педагогами

Работа с родителями

сентябрь

Моя любимая станица

Развить познавательный интерес к истории Краснодарского края.

Воспитывать чувства любви к малой Родине.

Расширять содержание сознания ребёнка за счет сведений и событий, явлений, доступных его наблюдений.

Знакомить с родным краем, с историей возникновения, местонахождения, историей названия улиц; достопримечательностями станицы Шкуринской Экскурсия в музей «Родина моя»

Выставка рисунков:

«Земли родной,любимый уголок».

Семинар :«История станицы Шкуринская».

Познавательная викторина «Знаю ли я свой станицу»

Фотовыставка «Моя любимая станица».

Выставка рисунков

«Любимый уголок».

октябрь

Играй и пой казачий край

Развивать способности понимать ценность жизни.

Приобщать детей к Кубанской культуре.

Рассказ о празднике «Покров», народных приметах, связанных с этим праздником, о казачьих обрядах.

Разучивание пословиц и поговорок.

Разучивание казачьих песен и их исполнение, загадывание загадок, знакомство с казачьими подвижными играми.

Праздник «Ярмарка на Кубани».

Познавательная беседа «Покров – конец хороводам, начало посиделкам».

Семинар

«Казачество – истоки и современность»

Разучивание песни «Ой, на горе то калина».

Выставка – ярмарка

«Щедрая осень».

Создание мини – музея «Предметы быта казаков»

ноябрь

Казачья семья

Развивать сознание детей к принадлежности своей семье.

Воспитывать уважительное и доброжелательное от ношение к членам своей семьи. Расширять представления детей о быте казаков через музыку. Рассказ детям о роли мужчина– отца женщины – матери в казачьей семье. Знакомство с казачьим фольклором, с разнообразием его жанров.

Разучивание и исполнение колыбельных песен.

Досуг «День матери- казачки»

Познавательная беседа «Песня – душа народа».

Музыкальная гостиная:

«Лирические песни Кубани».

Концерт.

Досуг «День матери – казачки»

декабрь

История казачьего быта

Приобщать детей к национальным ценностям (одежда, быт, культура казаков). Формировать представления детей об устройстве казачьего жилья и предметов домашнего обихода. Расширять представления детей о традициях и обычаях казаков.

Познавательные беседы «Происхождение казачества»,«Одежда казаков», «Ремесла на Дону».

Слушание и разучивание казачьих песен, заучивание пословиц и поговорок о труде.

Тематический день

«День казачки».

«День дарения».

Консультация

«Хвала тебе казачка».

Демонстрация казачьей одежды.

Дефиле «Молода я, молода»

Выставка рисунков «Мамы всякие нужны – мамы всякие важны».

январь

«Пришла коляда – отворяй ворота»

Создание условий для познавательного отношения к традициям и обрядам кубанских казаков.

Разучивание рождественских колядок.

Разыгрывание сценок колядования.

Рассказ об обычае колядования.

Проведение подвижных игр.

Досуг «Щедрый вечер».

Досуг «Пришла коляда – накануне Рождества».

Экскурсия в библиотеку «герои – земляки»

Педагогическая гостиная «Развитие казачьей культуры»

Выставка семейных газет «Новый год в моей семье»

февраль

«Казак рождается воином»

Воспитывать патриотические чувства детей, любовь к Родине. Рассказ о военной жизни казаков, о воспитании мальчиков в казачьей семье, как будущих воинов.

Знакомство с патриотическими песнями кубанского края.

Рассказ о казаках – героях.

Совместный праздник «Аты –баты шли солдаты».

Тематический день

«Наши защитники».

Консультация «Они прославили нашу Родину». Коллаж из природного материала «Казачий герб – раненый олень».

Фото –выставка «Мой папа – защитник Отечества».

март

Нет такого друга, как родная матушка»

Приобщать детей к культуре Краснодарского края. Воспитывать любовь и уважение к матери. Воспитывать бережное отношение к народным традициям Рассматривание старинных и современных фотографий.

Экскурсия в казачью горницу.

Рассказ о происхождении куреня.

Сюжетно – ролевые игры, отражающие быт казаков.

Сладкий вечер казачьих блюд.

Праздник «Масленица» (как его праздновали на Дону).

Разучивание масленичных закличек. Познавательная беседа «казачий курень».

Педагогическая гостиная

«Приобщаем детей к социо – культурному наследию донских казаков».

Конкурс

«Масленица -блиноедка».

Экскурсия в краеведческий музей «Знай свою историю»

Анкетирование «Воспитываю ли я в своем ребёнке гражданина и

патриота своей малой Родины».

Групповое собрание «Приобщаем детей к культуре и истории Края».

Конкурс семейных газет «Мамины помощники».

апрель

«Кубанский театр и его традиции

Развивать у детей

музыкальное творчество,

посредством музыкально –

театрального искусства

Чтение казачьих сказок «Батька Булат»,»Змей и рыбак», Знакомство с праздником «Пасха», раскрашивание пасхальных яиц. Познавательны конкурс «Мы знатоки родного края».

Консультация «Народные гуляния»

Музыкальная гостиная «Композиторы Кубани»

Трудовой десант «Не будет скуки, если заняты руки».

Совместная драматизация сказки «Серый конь»

май «На казачьем кругу»

Воспитывать гражданско - патриотические чувства, любовь к Родине. Приобщать к истокам Кубанской культуры.

Беседа о казачьей геральдике, чинах и звания.

Познавательный рассказ «Конь – в жизни казака».

Разучивание пословиц и поговорок.

Экскурсия в музей боевой славы.

Праздник «Троица».

Педагогическая гостиная

«Гордимся славою предков»

Выставка семейных газет «Они сражались за Кубань».

Совместный праздник «Мама, папа, я – казачья семья».

«День дарения».

Выставка «Из бабушкиного сундука

Публикации по теме:

Педагогический проект в старшей логопедической группе «День защитника Отечества»Педагогический проект в старшей логопедической группе «День защитника Отечества» Педагогический проект в старшей логопедической группе "День защитника Отечества" Проект по социально – коммуникативному, познавательному,.

Педагогический проект в старшей логопедической группе «Праздник Пасхи»Педагогический проект в старшей логопедической группе «Праздник Пасхи» Педагогический проект в старшей логопедической группе «Праздник Пасхи» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Праздник «Казацкому роду нет переводу» Конспект составлен и проведен в рамках инновационного проекта "Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребёнка в условиях этнографической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Казачьему роду — нет переводу» в старшей логопедической группе
Опубликовано: 5 мая 2024 в 18:40
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД