МААМ-картинки

Здоровьесберегающие технологии, используемые с детьми 2–3 лет

Яна Ермишкина
Здоровьесберегающие технологии, используемые с детьми 2–3 лет

Авторы: Лебедева Лариса Алексеевна, Ермишкина Яна Николаевна

В современных условиях развития нашего общества наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей, и поэтому оздоровление детей является одной из первоочередных задач, стоящих перед обществом.

Для эффективного решения данной проблемы мы используем здоровьесберегающие технологии. Что же это такое? Это формы, средства и методы, используемые для укрепления и сохранения здоровья детей.

Публикация «Здоровьесберегающие технологии, используемые с детьми 2–3 лет» размещена в разделах

В раннем возрасте трудно удержать внимание всех малышей, поэтому чаще проводим упражнения по подгруппам

При обучении детей массажным играм, используем прием «От простого к сложному»

Массажные игры для рук

На ладонях находятся биологически активные точки, нажимая на которые можно благоприятно воздействовать на различные органы человека. Катая между ладонями предметы, дети получают себе массаж, и к тому же это прекрасный стимулятор речи.

Самомассаж.

Еще одним из наиболее часто используемых методов массажа применяем в работе с детьми само-массаж

В сочетании с художественным словом, данное упражнение является не просто физическим воздействием на тело ребенка, но и средством снятия психологического напряжения в течение дня, расслаблению мышц. И есть точки, которые могут существенно увеличить сопротивляемость организма различным вирусам и бактериям.

В своей работе с детьми применяем кинезиологические упражнения, доступные для выполнения детьми 3-го года жизни. Кинезиология -это наука о развитии умственных способностей и физического здоровья человека через определенные физические упражнения.

для детей 3-х лет достаточно 3-4 раза повторения.

«Массаж ушных раковин»

- Ушки сильно разотрем

И погладим, и помнем

Стопотерапия

считается одним из нетрадиционных методов сохранения и укрепления здоровья, закаливания, профилактики и коррекции плоскостопия.

К тому же такие упражнения влияют на центры, которые отвечают за развитие речи, а для наших малышей – это важно.

Катание палочек

(профилактика плоскостопия)

(используем свернутые в трубку старые газеты, твердые трубки от пищевой пленки или пищевой фольги и обматываем их цветным скотчем)

Собирание пальцами ног пробок

от пластиковых бутылок в емкости

(профилактика плоскостопия)

Данное упражнение очень нравится детям. При этом у детей снимается эмоциональное напряжение, что немаловажно для психического здоровья детей. Укрепляются мышцы стопы.

Дыхательная гимнастика

Упражнения укрепляют мышцы брюшной полости, носоглотки и верхних дыхательных путей. Способствуют выравниванию осанки. Насыщают кровь кислородом и усиливают ее приток к головному мозгу. Отсюда — бодрость и хорошая концентрация внимания. Это надежная профилактическая мера многих заболеваний, особенно дыхательной системы. Улучшается работа мозга, сердца, нервной системы. Прекращаются головные боли. Стимулируется деятельность желудка и кишечника. Исчезает напряжение в горле, голосовых связках. При правильном дыхании повышается иммунитет.

- Мы по носу постучим

И немножко помычим

Здоровьесберегающие мероприятия - целая система организации двигательной деятельности детей в тандеме детского сада и семьи.

Поэтому проводим разнообразные формы работы с родителями:

собрания, спортивные развлечения с детьми, мастер- классы, круглые столы, на которых родители делятся своим опытом по воспитанию здорового ребенка, готовят стенгазеты на тему «Здоровый образ жизни», обучаем родителей элементарным приемам массажа и самомассажа, упражнениям стопотерапии.

Одна из форм здоровьесберегающих технологий в работе с детьми и родителями - это Парная гимнастика, которую мы проводим с родителями и детьми каждый год.

Целью такой гимнастики является - ориентирование родителей на практическое использование совместной с детьми активной деятельности для физического развития и воспитания детей раннего и младшего дошкольного возраста, формирования здорового образа жизни.

Такая гимнастика полезна как детям, так и родителям, так ка решает много задач: стимулировать родителей к практическому применению полученных умений в домашних условиях, совершенствовать двигательные навыки и умения в детско-родительской паре, обогащать детско-родительские взаимоотношения.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. ЦветотерапияЗдоровьесберегающие технологии в ДОУ. Цветотерапия Цель здоровьесберегающих образовательных технологий, обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания,.

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании с детьми младшего дошкольного возрастаЗдоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании с детьми младшего дошкольного возраста "Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании с детьми младшего дошкольного возраста" Цель: обеспечить дошкольнику возможность.

Консультация для педагогов «Здоровьесберегающие технологии»Консультация для педагогов «Здоровьесберегающие технологии» Разработка и внедрение здоровьесберегающих технологий во многом обусловлены поиском путей совершенствования здоровьесберегающей деятельности.

Консультация для родителей «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Здоровье – самая великая ценность человека. Крепкое здоровье – главное условие выполнения человеком его биологических и социальных функций.

Методическая мастерская «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста»Методическая мастерская «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста» 27 февраля 2018 года состоялось второе заседание методической мастерской по направлению «Физическое развитие дошкольников в условиях реализации.

Здоровьесберегающие педагогические технологии, используемые мной в ДОУ 1. Физминутки (во время образовательной деятельности, в течении 2-5 минут, по мере утомляемости детей). Рекомендуются в качестве профилактики.

Здоровьесберегающие технологииЗдоровьесберегающие технологии Всем доброго времени суток. Хочется сегодня поговорить про здоровье наших воспитанников. Все мы прекрасно знаем, что дошкольный возраст.

Здоровьесберегающие технологии (часть 1) Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей является одной из основных задач дошкольного образования, так как дошкольный.

Мастер-класс с детьми для родителей «Здоровьесберегающие технологии в группе с заиканием»Мастер-класс с детьми для родителей «Здоровьесберегающие технологии в группе с заиканием» Цель занятия: «Повышение педагогической грамотности родителей по профилактике плоскостопия у детей старшего дошкольного возраста». Задачи:.

Здоровьесберегающие технологии в начальной школеЗдоровьесберегающие технологии в начальной школе Здоровье для человека - самая главная ценность. Успешность обучения в школе определяется уровнем состояния здоровья детей. Основная задача.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровьесберегающие технологии, используемые с детьми 2–3 лет
Опубликовано: 4 января 2022 в 20:12
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД