Меньшикова Людмила Викторовна
Консультация для педагогов «Здоровьесберегающие технологии»
Разработка и внедрение здоровьесберегающих технологий во многом обусловлены поиском путей совершенствования здоровьесберегающей деятельности педагогов детского сада. Это связано не только с увеличением числа детей с функциональными отклонениями в здоровье и попытками общество противостоять негативному влиянию на здоровье подрастающего поколения социально-экономических потрясений и экологических катастроф. Скорее, здоровьесберегающая деятельность сегодня становится основой для интеграции образовательных областей: в частности согласно Федеральным требованиям к структуре общеобразовательной программы дошкольного образования, это касается таких образовательных областей, как «Познание», «Безопасность», «Социализация» и так далее. Этот принцип интеграции образовательных областей становится основой для формирования междисципленарного подхода к осуществлению здоровьесберегающей деятельности в ДОУ и определения здоровьесберегающих технологий в образование как система мер по сохранению и укреплению здоровья детей состоящей из методов и принципов, комплексных способов решения задач здоровьесбережения.
Публикация «Консультация для педагогов „Здоровьесберегающие технологии“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для родителей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2020
В частности, классификация А. М. Сивцовой выделяет следующие виды здоровьесберегающих технологии, которые используются в условиях современного детского сада:
1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья : стретчинг, ритмопластика, динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, гимнастика бодрящая, гимнастика корригирующая. гимнастика ортопедическая.
2. Технологии обучения здоровому образу жизни : физкультурное занятие, проблемно-игровые игротренинги и игротерапия, коммуникативные игры, занятия из серии «Здоровье», самомассаж, точечный массаж, биологически обратная связь.
3. Коррекционные технологии : арт-терапия, технологии музыкального воздействия, сказкотерапия, цветотерапия, технологии коррекции поведения, психогимнастика, фонетическая ритмика.
Кроме того, в практике выделяются здоровьеукрепляющие и здоровьеформирующие технологии.