Папки-передвижки

Здоровьесберегающие технологии (часть 1)

Валентина Радушкевич
Здоровьесберегающие технологии (часть 1)

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей является одной из основных задач дошкольного образования, так как дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка.

Традиции системы дошкольного образования и их развитие обеспечивают положительные тенденции охраны и укрепления здоровья воспитанников. Актуально значимым и востребованным сегодня становится поиск средств и методов повышения эффективности оздоровительной работы в дошкольных образовательных учреждениях. Технологии, как эффективная система мер профилактической работы с детьми, которые направлены на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, т. е. здоровьесберегающие технологии.

Публикация «Здоровьесберегающие технологии (часть 1)» размещена в разделах

Здоровьесберегающие технологии – технологии, направленные на сохранение, поддержание и обогащение здоровья детей, образовательного процесса в ДОУ.

Целью моей здоровьесберегающей технологии является обеспечение высокого уровня физического и психического здоровья воспитанника детского сада, воспитание у детей первоначальных представлений о валеологической культуре.

Задачи здоровьесохраняющих технологии :

1. Осуществлять оздоровительные, профилактические мероприятия под наблюдением медицинских работников.

2. Осуществлять мероприятия с соблюдением режима дня на холодное и теплое время года.

3. Создавать условия, обеспечивающие физическое и психическое здоровья детей.

4. Формировать у детей первоначальные знания, умения, навыки о здоровом образе жизни, о простейших нормах и способах поведения, способствующих сохранению и укреплению здоровья.

5. Оказывать помощь родителям в воспитании здорового ребенка.

Направления моей здоровьесберегающих технологии :

1. Физическое здоровье

Цель: Повышение уровня физического здоровья детей.

Задачи:

1. Изучить уровень физического развития и выносливости детей.

2. Анализировать возможности учебно-воспитательного процесса в группе и семье для комплексного подхода к физическому воспитанию дошкольников.

3. Сохранять и укреплять здоровье детей.

4. Воспитывать у детей потребности в здоровом образе жизни.

2. Психическое здоровье

Цель: Создание психологического комфорта в группе.

Задачи:

1. Создать в группе атмосферу психологической защищенности, что способствует ограждению ребенка от стрессовых ситуаций, повышает его уверенность в собственных силах и способствует углублению его взаимодействия с окружающими.

2. Создать условия для нормального функционирования нервной системы ребенка.

3. Формировать навыки общения со сверстниками и гармоничных взаимоотношений в семье.

3. Валеологическое здоровье

Цель: Формирование привычки к здоровому образу жизни.

Задачи:

1. Развивать у детей первоначальные представления и интереса к своему и чужому телу, его возможностям;

2. Формировать у ребенка представления о взаимосвязи природы и человека;

3. Прививать и закреплять знания детей о культурно-гигиенических навыках и практических приемах по укреплению и сохранению здоровья.

Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Для положительного результата стараюсь использовать как традиционные, так и нетрадиционные формы работы с детьми и родителями.

В моей группе здоровьесберегающее обучение включает в себя:

гимнастика пробуждения;

воздушные ванны и закаливание;

подвижные, спортивные, пальчиковые игры (картотека игр);

мытье рук с самомассажем (игромассаж);

дорожки здоровья;

дыхательная гимнастика;

физкультурные занятия;

музыкальные занятия;

прогулки;

гимнастика: дыхательная, утренняя, бодрящая, коррегирующая, артикуляционная, ортопедическая;

релаксация;

точечный массаж;

витаминотерапия и фитонцидотерапия;

кварцевание и применение увлажнителей воздуха;

культурно-гигиенические навыки и умения;

взаимодействие с родителями.

В моей группе работа по сохранению и укреплению здоровья ведется в соответствии комплекса мероприятий по осуществлению здоровьесберегающих технологий. Разработана картотека игр «Гимнастика маленьких волшебников», в которую включены следующие игры: «Психогимнастика», «Улучшим осанку», «Лечимся сами», «Игры для улучшения самочувствия у детей склонных частым простудным заболеваниям», «Звуковая гимнастика».

Родителей знакомлю с методами и приемами здоровьесберегающих технологий через создание информационных стендов, папок-передвижек, консультаций, бесед, что определено в плане работы с родителями в первой младшей группе.

В результате использования данных технологий появилась динамика в улучшении здоровья детей.

Публикации по теме:

Современные здоровьесберегающие технологии в ДОУСовременные здоровьесберегающие технологии в ДОУ Одно из приоритетных направлений выбранных нашим ДОУ - это охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей. Дошкольный.

Взаимодействие педагогов и специалистов в сохранении физического и психического здоровья детей В презентации рассказывается о взаимодействии воспитателей и всего персонала детского сада для сохранения психического и физического здоровья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровьесберегающие технологии (часть 1)
Опубликовано: 2 марта 2015 в 21:44
+142Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 82.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД