Получи документы

Задания логопеда для подготовительной группы с ТНР по лексическим темам «Перелетные и водоплавающие птицы», «Грибы и ягоды»

Беркутова Марина
Задания логопеда для подготовительной группы с ТНР по лексическим темам «Перелетные и водоплавающие птицы», «Грибы и ягоды»

Тема "Перелетные и водоплавающие птицы. Подготовка птиц к отлету. "

Задание 1. Родителям рекомендуется :

- Вспомнить вместе с ребёнком, какое сейчас время года, какие изменения произошли в природе, почему птицы улетают в тёплые края на зиму;

- Вместе с ребенком назвать птиц, которые улетают на юг, объяснить, почему они называются перелётными;

- Вместе с ребенком назвать птиц, которые называются водоплавающими.

Публикация «Задания логопеда для подготовительной группы с ТНР по лексическим темам „Перелетные и водоплавающие птицы“, „Грибы и ягоды“» размещена в разделах

- Рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением перелётных и водоплавающих птиц.

Задание 2. Упражнение «Как улетают птицы?»

Возьмите много пуговиц и разложите их вместе с ребенком так, как улетают :

гуси, утки, лебеди - вереницей;

журавли - клином;

ласточки, грачи, скворцы - вереницей;

кукушки - поодиночке. Задание 3. Упражнение «Один - много» Одна ласточка - ласточки - много ласточек один стриж -, одна ворона -, один грач -, один аист -, Задание 4. Упражнение «Четвертый лишний». Жаворонок, соловей, заяц, иволга; тетерев, глухарь, ворона, индейка; цапля, аист, петух, журавль.

Задание 5. Дидактическая игра «У кого-кто?»:

У кукушки – кукушонок, У журавля - журавленок

У скворца -, У лебедя - ,У утки - ,У аиста - ,У дрозда - ,

Задание 6. Упражнение «Большой - маленький»

Лист – листик, ветер – ветерок, солнце –, трава–, дождь–, дерево –, зонт –, туча –, облако – ….

Задание 7. Упражнение «Образуй новые слова»

Белые крылья - белокрылый.

Черные крылья -. Длинные крылья -.

Длинные ноги -. Длинная шея -.

Длинный клюв -. Белый клюв -.

Красный клюв -. Черные лапы -.

Задание 8. Выучить стихотворение:

Скоро белые метели

Снег подымут от земли.

Улетает, улетели, улетели журавли.

Не слыхать кукушки в роще.

И скворечник опустел.

Аист крыльями полощет -

Улетает, улетел.

Альбом Теремковой № 3 Тема № 4 «Перелетные птицы»

Тема "Лес. Грибы и лесные ягоды. "

Задание 1. Родителям рекомендуется :

- Научить ребенка показывать и называть грибы и ягоды, которые растут в лесу поздней осенью.

- Объяснить ребёнку какие грибы съедобные, а какие несъедобные, ядовитые.

- Рассказать ребёнку и по возможности показать как растут (на кусте, на земле) и где растут (в лесу, на болоте и т. д.) ягоды; как и где растут грибы;

- Обратить внимание ребёнка на следующие признаки грибов и ягод: цвет, форма, размер, вкус. - Рассказать, показать и по возможности дать попробовать ребенку то, что можно делать с грибами и ягодами

Задание 2. «Скажи как я» (обращая внимание на окончание)

В лесу растёт (что) малина, подосиновик, клюква, опёнок

В лесу нет (чего) малины…

В лесу я увидел (что) малину, …

В лесу я подошёл (к чему) к малине, …

Из леса я вернулся (с чем) с малиной, …

В лесу я думал (о чём) о малине, …

Задание 3. Упражнение «Скажи по-другому».

Суп из грибов - грибной суп.

Место, где растет много грибов - грибное место.

Пора, когда вырастает много грибов - грибная пора.

Начинка из грибов - грибная начинка.

Пирог с грибами - грибной пирог.

Задание 4. Упражнение «Собери грибы»: Предложите ребенку назвать только те грибы, в названии которых есть звук [н]

Лисичка, масленок, боровик, опенок, волнушка, сыроежка, подосиновик, подберезовик, …

Задание 5. Упражнение «Добавь в предложение нужный предлог».

Малина упала с ветки (на) землю. Ягоды растут… (в) лесу.

Груздь виднеется (из-под) листвы. Ягоды высыпались. (из) лукошка.

Подосиновик растёт (под) осиной. Рябина растёт… (на) дереве.

Волнушка виднеется (из-за) пенька. Моховик спрятался (за) пеньком.

Задание 6. Дидактическая игра «Веселый счет: слева –справа.» (с элементами пальчиковой гимнастики, попеременно на правой и на левой руках)

Слева один опёнок, Слева два опёнка, Слева три опёнка, Слева четыре опёнка, Слева пять опят;

справа подосиновик,, справа лисичка, ;

слева ягода,, слева лукошко, ….

Задание 7. Заучивание стихотворения Н. Рубцова «Грибок»

Мы в лесок пойдем, Ты не прячь грибок,

Мы грибок найдем. Под листок свой бок!

В шапочке нарядной, Ты ребятам нужен,

Светло-шоколадной. К вечеру на ужин.

Альбом Теремковой № 1:Тема № 5, Тема № 6.

Публикации по теме:

Дидактические пособия по лексическим темамДидактические пособия по лексическим темам В своей профессиональной деятельности я активно пользуюсь программой "Конструктор картинок" от Мерсибо. Мне очень понравилась деятельность.

Домашнее задание в подготовительной группе по лексическим темам «Цветы. Насекомые» 1. «Какие это цветы?» Ромашки, васильки растут в поле, это … цветы. Розы, гвоздики растут в саду, это … цветы. Колокольчики, ландыши растут.

Картотека пальчиковых игр по лексическим темам. 1 часть "Апельсин" Мы делили апельсин (дети разламывают воображаемый апельсин на дольки) Много нас, (показывают 10 пальцев) А он один (показывают.

Картотека пальчиковых игр по лексическим темам. 2 часть "Есть у каждого свой дом" У лисы в лесу глухом есть нора-надежный дом. Не страшны зимой метели белочке в дупле на ели. Под кустами еж колючий.

Картотека пальчиковых игр по лексическим темам. 3 часть "Люблю по городу гулять" Люблю по городу гулять, люблю смотреть, люблю считать. ("шагают "пальчиками обеих рук по столу) Невский-раз, Зимний-два,.

Картотека пальчиковых игр по лексическим темам. 4 часть "Повар" Повар готовил обед, а тут отключили свет (ребром ладони стучать по столу) Повар леща берет и опускает в компот. Бросает в котел.

Пальчиковые гимнастики по лексическим темам Пальчиковые гимнастики по лексическим темам. Тема «Игрушки» У Антошки есть игрушки: Вот веселая лягушка. Вот железная машина. Это мяч.

Планирование художественной литературы по лексическим темам (подготовительная группа) Тема недели Мой детский сад, школа: Тема занятия В. Драгунский «Заколдованная буква» Программное содержание : Учить анализировать художественное.

Сценарий развлечения «Осенние забавы» по лексическим темам «Овощи», «Фрукты», «Лес. Грибы» Задачи (по образовательным областям): закреплять знания детей об осени: идут дожди, люди собирают урожай, знать овощи и фрукты (познание);.

Фотоотчет «Творчество детей по лексическим темам» ВидеоФотоотчет «Творчество детей по лексическим темам» Видео Предлагаю Вашему вниманию творчество детей по лексическим темам Тема: «Мебель» Лепка «Столик с фигурными ножками» Задачи: продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Задания логопеда для подготовительной группы с ТНР по лексическим темам «Перелетные и водоплавающие птицы», «Грибы и ягоды»
Опубликовано: 20 марта 2023 в 15:04
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД