Лучший педагог года

Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя. Ведение и организация работы по тетрадям взаимодействия

Юлия Веряева
Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя. Ведение и организация работы по тетрадям взаимодействия

Успех коррекционно-воспитательной работы в группе компенсирующей направленности для детей со сложным структурным дефектом определяется продуманной системой работы всех специалистов. Педагоги создают у дошкольника своего рода «фундамент успешности», т. е. максимально развивают высшие психические функции (мышление, память, восприятие, формируют эмоционально волевую сферу, развивают творческий потенциал, корректируют и компенсируют трудности развития.

Публикация «Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя, Ведение и организация работы по тетрадям взаимодействия» размещена в разделах

Эффективность работы учителя-логопеда напрямую зависит от правильно поставленных целей и задач и слаженного взаимодействия с воспитателями, так как они являются важными участниками коррекционно-развивающей работы с ребёнком.

Наше дошкольное учреждение посещают разные категории детей с ОВЗ, в т. ч. дети, имеющие инвалидность (ДЦП, РАС, умственную отсталость). Данная категория детей имеет различные нарушения в физическом и психическом развитии. Поэтому для этих детей очень важно создать благоприятные условия предметно-пространственной среды для быстрой адаптации в группе. Они должны быть обеспечены специальными условиями воспитания и обучения, получить своевременную и квалифицированную помощь всех специалистов дошкольного образовательного учреждения.

Взаимодействие в работе учителя-логопеда и воспитателя начинается с начала учебного года, когда группа уже сформирована. После проведения обследования и заполнения документов составляются АОП, которые составляют все специалисты и педагоги, которые работают с этими детьми. Далее составляются лексические темы на учебный год и уточняются наиболее рациональные приёмы проведения коррекции речи у каждого ребёнка. Во многих случаях работа воспитателя предшествует логопедическим занятиям, обеспечивая необходимую базу для формирования речевых умений, в других случаях воспитатель сосредоточивает своё внимание на закрепление достигнутых на занятиях логопеда результатов.

Исходя из этого, функции логопеда и воспитателя разделяются следующим образом:

*в совместной работе по формированию лексико-грамматических средств речи

-воспитатель всем содержанием своей работы обеспечивает полное практическое знакомство с предметами, с применением их в быту по назначению.

-логопед на своих занятиях углубляет словарную работу, формирование у детей лексико-грамматических категорий, а в ходе специальных упражнений обеспечивает их сознательное применение в речевом общении;

*в совместной коррекционной работе по формированию правильного произношения

-логопед формирует первичные речевые навыки у воспитанников;

-воспитатель закрепляет сформированные речевые навыки.

Основным из видов организации совместной деятельности логопеда и воспитателя является взаимодействие через тетрадь взаимосвязи. Задания заполняются один раз в неделю после прохождения лексической темы, которая отрабатывается в течение недели.

Коррекционно-развивающая деятельность в индивидуальной форме проводится воспитателем, как в первой, так и во второй половине дня. Ежедневно воспитатель занимается с каждым ребёнком индивидуально, так как дети имеют разные особенности в развитии и разные по возрасту.

Воспитатель перед зеркалом проводит артикуляционную гимнастику, выполняет с ребенком задания по автоматизации и дифференциации звуков, а также задания по тем разделам программы, которые дети усваивают с большим трудом. В конце недели воспитатель передаёт тетради с заданиями родителям и даёт рекомендацию по работе с заданиями, если у родителей возникают вопросы. Задания, которые даёт учитель-логопед, не дублируются. По необходимости провожу консультации и мастер-классы с воспитателями и родителями по выполнению домашних заданий и практическим показом артикуляционной и артикуляторной гимнастики.

Таким образом, тесная взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателя через тетрадь взаимосвязи позволяет добиваться положительных результатов в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ.

Учитель-логопед : Веряева Ю. Э.

Публикации по теме:

Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с ТНР «Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с тяжёлыми нарушениями.

Формы работы учителя-логопеда с семьей Наиболее эффективные формы работы учителя – логопеда с семьей: - коллективные формы работы учителя-логопеда с семьей; 1. Групповые родительские.

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопедаГодовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя – логопеда ЦЕЛЬ: формирование предпосылок учебной деятельности, компетенций, обеспечивающих.

Как легко учить стихи. Из опыта работы учителя-логопеда. У Вас все получилось, и ребёнок на занятии наконец-то произнес трудный и неподдающийся для него звук. Еще несколько занятий и можно приступать.

Организация предметно-развивающей среды в кабинете учителя-логопедаОрганизация предметно-развивающей среды в кабинете учителя-логопеда Определений предметно-развивающей среды в отечественной педагогике существует огромное количество, если говорить об обобщенном варианте,.

План консультативной работы учителя-логопеда с педагогами ДОО (средняя группа) Сентябрь Консультация «Развиваем речь ребенка. С чего начать?» Консультация «Артикуляционная гимнастика-как основа правильного произношения».

Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУВзаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУ В коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи, положительную роль играют совместные занятия логопеда и музыкального.

Совершенствование приемов работы по автоматизации звуков в работе учителя-логопеда «Совершенствование приемов работы по автоматизации звуков в работе учителя логопеда» Учитель-логопед МБДОУ д/с № 2 ст. Калининской Р. А. Штепа.

Взаимодействие учителя-логопеда и семьи по формированию звукопроизносительной стороны речи у дошкольников с ОНР Одним из важных условий для всестороннего и полноценного развития ребенка является его взаимодействие и общение со взрослыми посредством.

Взаимодействие воспитателя и логопеда в проекте «Неделя книги и театра» в старшей группе №4 по сказке К. Чуковского.Взаимодействие воспитателя и логопеда в проекте «Неделя книги и театра» в старшей группе №4 по сказке К. Чуковского. Взаимодействие воспитателя и логопеда в проекте «Неделя книги и театра» в старшей группе №4 по сказке «Дедушки Корнея». Кто не любит театр?.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя. Ведение и организация работы по тетрадям взаимодействия
Опубликовано: 13 октября 2022 в 15:33
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД