Папки-передвижки

Тема урока письма во 2 классе Скоу 8 вида: Звук и буква Ч. Дифференциация Ч — Т.

Елена Никулина
Тема урока письма во 2 классе Скоу 8 вида: Звук и буква Ч. Дифференциация Ч — Т.

Цели урока :

Образовательные: Закреплять навык правильного, четкого произнесения звука [ч’], тренировать умение различать, находить и выделять "Ч - Т" на письме.

Воспитательные: Воспитывать интерес к уроку, положительное отношение к уроку.

Коррекционно - развивающие: Корригировать слуховое восприятие, мышление, память.

Оборудование: Учебник, индивидуальные карточки (3 штуки).

План урока :

1. Организационный момент;

2. Проверка домашнего задания;

3. Введение в тему урока;

Публикация «Тема урока письма во 2 классе Скоу 8 вида: Звук и буква Ч, Дифференциация Ч — Т,» размещена в разделах

4. Сообщение темы урока;

5. Пальчиковая гимнастика;

6. Минутка чистописания;

7. Повторение изученного материала;

8. Изучение нового материала;

9. Закрепление материала;

10. Подведение итогов;

11. Задание на дом;

12. Оценка деятельности учащихся.

Тип урока : сообщение новых знаний.

Ход урока:

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Примечания

1. Орг. момент. -Здравствуйте, ребята! А теперь повторяйте за мной:

-Долгожданный дан звонок - значит начался урок. Садитесь! Все готовы к уроку? Учащиеся приветствуют учителя!

Хором повторяют слова!

Проверяют готовность

2. Проверка домашнего задания. -Дети, поднимите руку те, у кого возникли трудности с выполнением домашнего задания.

-Что было непонятно?

-Откройте тетради, я сейчас посмотрю.

-Молодцы! Поднимают руки те, у кого возникли трудности, отвечают на вопрос учителя, открывают тетрадь.

3. Введение в тему урока. -Подберите к каждому названному мной слову противоположное по смыслу.

Например:

Сладкий - горький.

Белый -.

Грязный-.

Редкий -.

-Что есть общего в названных вами словах?

-Молодцы! Правильно!

-Черный,

чистый,

частый.

-Все они начинаются со звука [ч’].

4. Сообщение темы урока. -Сегодня на уроке мы с вами будем

изучать букву ч, а также учиться различать ч - т. Дети слушают учителя.

5. Пальчиковая гимнастика. Я хочу построить дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой) Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек) Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально) Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики) Чтоб вокруг забор стоял, Пёс ворота охранял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой) Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения) И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")

6. Минутка чистописания. -А в спортсмене силаче мы узнали букву Ч.

-На что похожа буква "Ч"?

-На какую букву похожа прописная буква "Ч"?

-Чем они отличаются?

-Буква "Ч" похожа на цифру 4.

-Прописная буква "Ч" похожа на букву "У".

У буквы "У" крючок направлен в другую сторону.

7. Повторение изученного

материала.

-Давайте все вместе произнесем [ч’].

-При произнесении воздух встречает преграду, значит этот звук?

-При произнесении слышится только шум или шум и голос?

Значит этот звук какой?

Звук [ч’], произносится мягко, значит он какой?

-А есть слова, где звук [ч’] твердый?

Дайте полную характеристику звуку [ч’].

Произносят.

-Согласный.

-При произнесении слышится только шум.

-Этот звук глухой.

-Он мягкий.

-Таких слов нет.

"Ч"- согласный, твердый, всегда мягкий.

8. Изучение нового материала. -Отгадайте загадки:

Мы день не спим, мы ночь не спим, И день, и ночь стучим, стучим.

Через поле и лесок подается голосок.

Он бежит по проводам - Скажешь здесь, а слышно там.

-Какая первая буква в слове часы?

-А в слове телефон?

-Какие буквы мы будем различать?

-Спишите стихотворение из карточки, вставьте пропущенные буквы и подчеркните букву ч - одной чертой, букву т - двумя

- Прочитайте предложения, вставьте подходящие по смыслу слова из скобок.

-Запишите эти предложения в тетрадь.

- По моей инструкции вы находите нужную букву, записываете ее в тетрадь. Затем прочитаете получившееся у вас слово.

Первая буква находится в правом верхнем углу. Запишите ее.

Вторая – в левом нижнем углу. Запишите.

Третья буква – в левом верхнем углу. Запишите.

Четвертая буква – в правом нижнем углу. Запишите.

Прочитайте, какие слова у вас получились

-Часы.

-Телефон.

-В слове часы первая буква ч.

В слове телефон первая буква т.

-Мы будем различать буквы ч и т.

Выполняют задание.

Слушают учителя, находят буквы, записывают их, читают получившееся слова: тигр, грач.

Приложение 1.

Приложение 2.

Приложение 3.

9. Закрепление материала. -Откройте ваш учебник на странице 62

-Найдите упражнение 7.

-Выполните задание.

Вам необходимо прочитать предложения, списать их, подчеркнуть букву ч.

Открывают учебник.

Находят номер.

Выполняют.

10. Подведение итогов. -Чем мы занимались сегодня на уроке? -Изучали звук и букву ч. Выполняли упражнения на различия ч - т.

11. Задание на дом. Дома вам надо будет доделать упражнение 7. Слушают учителя.

12. Оценка деятельности учащихся. -Вы все большие молодцы! Хорошо справлялись с задачами. Слушают учителя.

Приложение 1.

Хомка-хомка, хомя. ок

Полосатенький бо. ок

Хомка раненько вс. ает

Щечки мое., шейку тре.

Подметае. Хомка ха. ку

И выходи. на зарядку

Приложение 2.

Петуха зовут ….

Пироги печет ….

(печка, Петька)

Приложение 3.

Публикации по теме:

Дифференциация согласных [з]-[с] по звонкости-глухости в устной речи и на письме. Конспект урока во втором классе Цели: 1. Уточненить артикуляции изолированных звуков «С» и «З» с опорой на артикуляцию и кинетические ощущения. 2. Развивать фонематический.

Конспект открытого урока по математике в 1 классе на тему «Счёт до 10» Конспект открытого урока по математике в 1 классе. Тема: «Счёт до 10». Тип урока: урок – закрепление знаний. Формы организаций: фронтальная.

Конспект урока музыки в 1 классе тема: «Высоко в горах» .

Конспект урока письма в 1 классе коррекционной школы 8 вида «Буква В. Слоги и слова с буквой В» Конспект урока письма в 1 классе СКОУ 8 вида Учитель – дефектолог Солосенкова В. В. Тема урока: «Буква «В». Слоги и слова с буквой «В»».

Конспект урока по русскому языку для учащихся второго класса коррекционной школы 8 вида «Дифференциация букв и звуков[в]-[ф]» Государственное бюджетное образовательное учреждение «Менделеевская школа для детей с ограниченными возможностями здоровья».

Конспект урока русского языка в 1 классе специальной (коррекционной) школы 8 вида «Знакомство со звуком и буквой Пп» Тема урока: Знакомство со звуком и буквой Пп. Тип урока: Урок изучения нового материала. Цели урока: 1. Знакомить со звуком и буквой Пп.

Конспект урока в 5 классе 8 вида «Изменение имен существительных по падежам. Понятие о склонении. Название падежей» Цели: Закрепить представление о склонении имен существительных, названия падежей и падежных вопросов; Развивать умение определять падеж.

Конспект урока во 2 классе 8 вида (по учебнику В. В. Воронковой) «Загадки. «Шутка» Цель: Познакомить с загадками, новым произведением, формировать осмысленное чтение, активизировать словарь. Развивать речь обучающихся.

Конспект урока во втором классе «Письма героев сказок и мультфильмов» Конспект урока во 2 классе на тему «Письма героев сказок и мультфильмов» Цель:развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания,.

План-конспект урока изобразительного искусства во 2 классе специальной (коррекционной) школы 8 вида. Тема урока: «Первый снег» Тема урока: "Первый снег" Тип урока: комбинированный. Вид работы: тематическое рисование. Задачи урока: 1. Учить изображать природу в результате.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тема урока письма во 2 классе Скоу 8 вида: Звук и буква Ч. Дифференциация Ч — Т.
Опубликовано: 2 мая 2017 в 18:55
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД