Папки-передвижки

Страхи детей младшего дошкольного возраста

Ольга Леон Ландео
Страхи детей младшего дошкольного возраста

Детские страхи определяются возрастными, индивидуальными особенностями личности ребёнка, его личным опытом и установками, принятыми в обществе.

В отечественной психологической теории проблема детских страхов исследовалась в различных аспектах. Страх является результатом травматического опыта взаимодействия человека с пугающим объектом.

Главной причиной возникновения страхов считается первичная родовая психотравма.

Публикация «Страхи детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Так же источниками страха может являться переживание собственной неполноценности, которое испытывает ребенок в первые пять лет жизни в ожидании угрозы от окружающего мира.

Философия определяет страх как

важнейшую характеристику человеческого организма, имеющую важное значение для жизни человека и его адаптации к окружающей среде.

Современные психологические концепции конкретизируют понятия страха и тревоги. Тревога - неопределенный феномен, связанный с предчувствием угрозы, а страх - четкое отражение конкретной угрозы, связанное с реальностью.

Обусловленность содержания детских страхов связана со знаковосимволической функцией сознания. Когда ребенок ею пользуется, его воображение проигрывает различные страхи и осуществляет самостоятельные преобразования в пугающие образы.

Психология включает в себя многочисленные теории, каждая из которых

трактует причины возникновения страхов.

Концепция развития страха в онтогенезе А. И. Захарова

определяет страх, как средство познания окружающего мира, оно ведет к избирательному отношению к ней. Страх выполняет определённую социализирующую или обучающую функцию в формировании личности.

Переход ребенка из дома в детский сад и в любую социальную среду, является кризисным периодом. Ребенок попадает в незнакомые условия, которые приводят к детской тревоге и

страхам. Дошкольный психолог и социальный педагог обязаны осуществлять профилактику и диагностику, проводить коррекционную работу появившихся страхов. Тревога и страх вызывают чувства беспокойства и волнения, отображают восприятие угрозы или отсутствие чувства

безопасности. Тревога – это отрицательное эмоциональное состояние, возникающее в ситуации опасности. Страх характеризуется наличием пугающего объекта или явления.

Страхи детей младшего дошкольного возраста обусловлены возрастными особенностями развития и носят временный характер. Важно понимание причин возникновения страхов, чтобы своевременно их разрешить.

Существуют и устойчивые невротические страхи. Они характеризуются большой напряженностью и эмоциональной интенсивностью. Они неблагоприятно влияют на формирование личности и

характера ребенка. Такие страхи протекают медленно, с выраженным постоянством, что говорит о трудности их устранения.

Причинами детских страхов может быть гнев, угрозы, запреты родителей и окружающих людейпо отношению к ребенку. Распространенными являются внушенные страхи. Источниками внушенных страхов выступают взрослые которые окружающие ребенка, они очень эмоционально, предупреждают ребенка об опасности, которая в данный момент не осознается им.

Также причинами страхов могут быть и дети, которые часто фантазируют себе чудовищ и монстров. Дети передают свои страхи сверстникам.

В дальнейшем страхи, основанные на инстинкте самосохранения, сменяются

социальными страхами, более сложными, труднее определяемыми.

Основной страх несоответствия социальным требованиям ближайшего окружения, социума. Предотвратить детские страхи можно

при помощи постоянной поддержки и одобрения ребенка.

В решении проблемы детских страхов существует необходимость ранней диагностики и устранения.

Еще одним из главных видов страхов

младшего дошкольного возраста является страх одиночества в результате большой привязанности детей к родителям, так как они постоянно требуют признания и любви, находятся под опекой.

Страх играет важную роль в жизни ребенка. Он может уберечь от опасных и необдуманных поступков. Но устойчивые страхи задерживают развитие ребенка, тормозят

творческую деятельность, способствуют повышенной тревожности.

Наиболее актуальной для практической психологии и педагогики является задача поиска эффективных способов коррекции страхов младшего дошкольного возраста. Психологическая коррекция должна быть направлена на исправление конкретных особенностей психического развития, не соответствующих норме или возрасту.

Психологу и родителям нужно развивать у ребенка уверенность в себе, эмоциональную устойчивость, коммуникативные навыки, а также стимулировать его к разным видам деятельности.

Для эффективного коррекционного воздействия на ребенка необходимо знать:

- что такое страх;

- какую функцию он выполняет;

- как возникает и развивается;

- чего больше всего боятся дети и почему;

- как предупредить страхи у детей, и что предпринять, если они уже есть.

Список литературы:

1. Захаров А. И. Как преодолеть страх у детей. М., 1986. 112 с.

2. Голутвина В. В. Как победить детские страхи : простые методики, которые помогут Вашему ребенку ничего не бояться. М. : Гелиос, 2008. 256 с.

3. Фрейд З. Психология бессознательного. М., 1989. 296 с.

Публикации по теме:

Консультация «Детские страхи и способы их коррекции у детей дошкольного возраста» Для ребенка его страхи – это его реальность и все по –настоящему. Поэтому логические доводы родителей, типа таких: «Это не страшно», «Такого.

Физкультминутки для детей младшего дошкольного возраста Физкультминутки развивают моторную координацию, ритмику. Выполнение движений с текстом вызывают у детей интерес и помогают эффективному.

Картотека игр для детей младшего дошкольного возраста Подбери пару. Цель: закреплять у детей навыки самообслуживания. Ход игры Дети внимательно рассматривают полученные картинки, сравнивают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Страхи детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 18 мая 2024 в 22:58
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Страхи детей младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Леон Ландео на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД