МААМ-картинки

Проект «Мой город на ленте времени»

Анастасия Кулакова
Проект «Мой город на ленте времени»

Муниципальное автономное образовательное учреждение

детский сад № 25

Проект

«Мой город на ленте времени»

Автор:

Кулакова Анастасия

Николаевна

МКДОУ детский сад

№ 25

Тавда, 2020

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ….…. 3

1. РАБОТА НАД ПРОЕКТОМ

1.1. Подготовительный этап ….….5

1.2. Сбор информации …6

1.3. Практическая работа. …. 10

ЗАКЛЮЧЕНИЕ….11

ВВЕДЕНИЕ

Часто говорят: «Человек без прошлого, что дерево без корней».

Публикация «Проект „Мой город на ленте времени“» размещена в разделах

Гуляя с родителями по городу, я не раз задавала им вопросы: «Что это за здание?», «Сколько лет этому зданию?», «Кто здесь работал из нашей семьи или знакомых?»

И мы решили с мамой реализовать проект : «Мой город на ленте времени», ведь каждый человек должен знать историю своего родного края, города.

Проблема:

Дети школьного возраста не имеют представления о своем родном городе и его достопримечательностях.

Цель:

Познакомить с летоисчислениями, последовательностью наиболее важных и ярких событий общественной и культурной жизни города Тавда, особенностями быта и культуры.

Задачи:

Научить определять по ленте времени наиболее важные исторические события в нашем городе.

Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную активность.

Воспитывать чувство гордости за свой город и свой край, бережного отношения к историческому и культурному наследию Отечества.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :

Подготовительный этап - сентябрь:

1. Подборка материала, пособий, литературы по теме.

2. Чтение альманаха «Есть такой город в России – Тавда» краеведа Валерия Ермолаева.

3. Проведение беседы в семейном кругу: с родителями, бабушками, дедушками:

«Флаг, герб города Тавда».

«Чем славен наш город».

«Самые красивые места в нашем городе» (архитектурные памятники).

Исследовательский этап – октябрь-ноябрь:

1. Создание ленты времени «Мой родной город».

2. Проведение анкетирования «Мой город».

3. Просмотр видеоролика «Тавда-мой любимый город».

4. Экскурсия в библиотеку, музей леса, к памятникам города.

Обобщающий этап - декабрь:

1. Защита проектной работы на уровне ОУ

Результат:

1. Обогащение школьников новыми знаниями об истории своего родного города.

2. Совершенствование навыков исследовательской и поисковой деятельности.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

ТАВДА

На карте нашей области

Есть город небольшой,

Тавдою называется

И славится рекой.

На улицах зеленых

Гуляет там народ,

Ну, в общем, очень дружно

Тавдинский люд живет.

Работают и учатся,

Им некогда скучать,

Ведь нужно город маленький

В большой им превращать.

Растет, преображается

Прекрасная Тавда

И буду помнить век я свой

Тебя, Тавда, всегда.

Работая над этой темой, я решила узнать у своих одноклассников, знают ли они историю своего города. Составила анкету, которую одноклассники заполнили.

Из результатов анкетирования стало ясно, что они не полностью владеют информацией о своем родном городе.

ВОПРОСЫ ЗНАЮТ НЕ ЗНАЮТ

В каком году Тавда получила статус города? 8 16

Сколько лет исполнится Тавде в следующем году? 4 20

Таким образом, я решила помочь своим одноклассникам узнать историю своего родного города. Мама предложила создать ленту времени. И на ней отметить наиболее значимые даты и события из жизни города.

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЭТАП

На этом этапе я вместе с мамой и бабушкой читали альманах

В. Ермолаева «Есть такой город в России – Тавда» и отбирали нужные сведения.

Для поиска нужной информации с родителями посетила музей леса, побывала в детской библиотеке.

Вот, что я узнала:

Давным – давно на этом месте, где мы живём, была дремучая тайга. В тайге росли вековые сосны и ели, шумели кедры сибирские, по которым скакали белки, ходили красавцы – лоси, бродили медведи. И жили в лесу вогулы. вогулы – это коренное население этих мест. занимались они рыболовством, охотой.

Впервые название вогулы появляется в летописях с 1134 года.

И обозначает оно племена, населявшие бассейны рек Камы, Туры, Тавды, Конды.

В XVI веке приплыл по реке Тавде казак Ермак Тимофеевич со своею дружиною и заняли татарские городки почти без боя. Поход Ермака повернул Россию к Сибири. Эти места звали новые отряды промышленников, купцов, землепроходцев за добычей зверя, ловлей рыбы.

Уже в 1870-х годах на реке Каратунка в нескольких километрах от впадения ее в реку Тавда купец Ушков основал суконную фабрику.

В последствии она была куплена и значительно расширена купцом Андреевым. В первом десятилетии прошлого столетия суконная фабрика превратилась в крупное промышленное предприятие с числом работающих свыше 400 человек.

Первая лесопилка появилась в 1910 году в трёх километрах к северо-западу от д. Каратунка на берегу озера Кривое, где промышленник Рохлин построил шпалорезную установку, а вскоре рядом заработали другие пилорамы.

1916 год – была построена железная дорога Тавда – Екатеринбург.

В октябре 1928 года под названием «Тавдинская лесопилка» рождается местная газета. Потом её переименовывали: «Пила», «Тавдинский рабочий», а с 1964 года «Тавдинская правда».

В 1935 году началось строительство фанерного комбината, который вступил в строй в 1941 году.

В 1937 году посёлок Верхняя Тавда был переименован в город Тавда.

В 1945-47 годах на ул. Кирова возведено здание Дома Культуры им. Дзержинского. В 60-е годы здесь разместился городской Дом пионеров.

7 ноября 1954 года — открыт Дом культуры им. В. И. Ленина Тавдинского фанерного комбината.

18 марта 1957 года — началось асфальтирование улиц города.

1958 год — начало пассажирского автобусного движения в городе.

1966 год — в октябре в городе Тавде открыт кинотеатр «Россия», с 1995 года — Центр культуры «Россия».

6 мая 1975 года открыт городской краеведческий музей.

Ежегодно в победные майские дни стекаются на митинг памяти к монументальному комплексу в центре города на улице Кирова.

Его авторы свердловчане скульпторы Стариков и Ануфриев.

Открытие состоялось в 1977 году.

Золотые купола с православными крестами, ярко сверкая, переливаясь в солнечных лучах, уже несколько месяцев радуют тавдинцев и гостей нашего города. Свершилось! Впервые в истории тавдинского края возведено здание православного храма в 2013 году.

Итак, из книги Валерия Ермолаева, Интернет – источников, из беседы с работниками музея леса, рассказов родителей и бабушек, я узнала довольно много исторических сведений о родном городе.

Теперь предстоит это оформить в виде альбома под названием «ТАВДА НА ЛЕНТЕ ВРЕМЕНИ».

ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП

Собрав много нужной и полезной информации из истории родного города я приступила к созданию альбома «ТАВДА НА ЛЕНТЕ ВРЕМЕНИ».

Побеседовав с мамой, решили создавать на компьютере, а затем распечатать на цветном принтере.

К каждой исторической справке подбирали подходящие фотографии и рисунки. Через месяц у нас получился красочный и познавательный альбом.

Это альбом я принесла в класс. Рассказала своим одноклассникам о том, как развивался наш город. Ребятам моя идея очень понравилась. Через неделю ученики нашего класса также создали свои небольшие сообщения.

А наша учительница Алена Алексеевна предложила нам написать сочинение о Тавде. Все ученики моего класса приняли участие в написании сочинений. (ПРИЛОЖЕНИЕ)

Из сочинений можно сделать вывод, что теперь все ребята 4 Б класса знают историю нашего города на пятёрку. А это не может не радовать. Значит мой проект принёс пользу.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Работая над проектом, я

1. Узнала новые знания об истории своего родного города и поделилась ими с одноклассниками на классном часе.

2. Научилась добывать нужную информацию из книг, из беседы с работниками музея и библиотеки.

3. Создала фотоальбом «ТАВДА НА ЛЕНТЕ ВРЕМЕНИ», который будет полезен нам на уроках и во внеклассной деятельности.

Город мой я с тобою душой

Пусть судьба и увозит на юг.

Ты родней и милей мне весной

В пору майских, сиреневых вьюг.

Тополя изумрудные свечки,

Что ни день зажигает весна.

И поля, и лесные местечки

Пробуждает от зимнего сна.

Необычен, красив он весною.

Во дворах твоих тихий уют.

Город мой ты зовёшься Тавдою

Мой начальный, последний приют.

ВАЛЕНТИНА ПУТИЛОВА

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ИСТОЧНИКИ

1. Ермолаев В. Есть такой город в России – Тавда. - Екатеринбург: Банк культурной информации, 2007. – 144 с., илл.

2. ru.wikipedia.org›Тавда (город)

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Мой город»Краткосрочный проект «Мой город» Паспорт проекта. 1. Название проекта: «Мой город» 2. Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы «Звёздочки», родители. 3. Тип.

Проект «Город маленьких пешеходов»Проект «Город маленьких пешеходов» Дорогие коллеги, предлагаю вашему вниманию проект "Город маленьких пешеходов" (паспорт педагогического проекта +презентация) Паспорт педагогического.

Проект мини-музея «Лента времени»Проект мини-музея «Лента времени» Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели. Продолжительность: долгосрочный Вид проекта:.

Проект «Мой любимый город»Проект «Мой любимый город» П П Пр «Мой любимый город» МАДОУ№239. Детский сад комбинированного вида г. Кемерово Вид проекта: познавательный. средней срочности. 2.

Проект «Мой город»Проект «Мой город» Проект «Мой город» был разработан мною с целью воспитания в детях патриотических чувств, любви к своему городу и желанию изучать историю.

Проект «Мой город Володарск» (подготовительная группа) Проект «Мой город Володарск». Цель проекта: формирование представлений о родном городе у детей дошкольного возраста. Задачи проекта: Познакомить.

Проект «Мой любимый город Магнитогорск»Проект «Мой любимый город Магнитогорск» Проект «Мой любимый город Магнитогорск» подготовительная к школе группа «Лесная сказка» Выполнила: Баталова Ирина Николаевна, воспитатель.

Проект «Мой родной город» Тип проекта:среднесрочный Участники проекта: дети подготовительной группы,родители, воспитатели Срок реализации: 2 недели Цель проекта:Осуществить.

Проект «Город русской старины!»Проект «Город русской старины!» Проект: долгосрочный. Актуальность темы: в настоящее время очень остро стоит вопрос возрождения облика города. Без знания прошлого, всего,.

Проект «Властелины времени» для старшего дошкольного возраста Проект для детей старшего дошкольного возраста «Властелины времени» Подготовила Чувашова С. А. воспитатель подготовительной группы Вид: монопредметный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мой город на ленте времени»
Опубликовано: 12 января 2020 в 09:38
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД