Папки-передвижки

Проект «Мой любимый город» (13 фото)

НАТАЛЬЯ СОТНИКОВА
Проект «Мой любимый город»

Проект «Мой любимый город»

П

Фото «Мой любимый город»

П

Проект - фото

Пр

Фото №1 Мой любимый город МАДОУ

«Мой любимый город»

МАДОУ№239. Детский сад комбинированного вида г. Кемерово

Вид проекта : познавательный.

средней срочности. 2 недели

Публикация «Проект „Мой любимый город“» размещена в разделах

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА : Воспитание любви и интереса к родному городу, развитие интеллекта, связной речи детей подготовительной к школе логопедической групп, позитивного отношения к миру.

Задачи.

Воспитывать чувства любви и гордости к своему шахтёрскому городу.

Исследовать информацию вместе с детьми и родителями о родном городе.

Развивать связную речь детей, обогащать словарный запас. Способствовать развитию памяти, мышления, мелкой моторики.

Организовать сотрудничество с родителями в процессе реализации проекта;

Изучить историю родного города, чем славить наш город- Кемерово, познакомить с улицами, достопримечательностями, а также с его жителями и их профессиями.

Стимулировать поисковую деятельность в процессе сбора информации по теме.

Предполагаемые результаты

• Формирование разносторонних знаний о родном городе, любви и бережного отношения к нему.

• В ходе исследовательских действий, приобретение детьми навыков.

Предварительная работа

- Ознакомительная консультация с родителями о проекте.

-Посещение музея-заповедник "Красная горка" совместно с родителями.

Теоретическая часть проекта :

- Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.

Ход работы над проектом

1-й этап: подготовительный

“Деятельность педагога и деятельность родителей”

• разработка этапов проектной деятельности;

• создание предметно-развивающей среды,

• разработка конспектов занятий и экскурсий;

• разработка сюжетно-ролевых игр “Семья”, “Детский сад”, “Школа”, «Строители», «Мы пешеходы», "мы шахтёры"

• выставки совместных работ на тему “Мой любимый город”,

2-й этап: основной

• проводятся занятия и экскурсии, на которых дети изучают историю города, знакомятся с достопримечательностью города, знакомятся с жителями города;

• проводятся прогулки по городу и окрестностям детей вместе с родителями, на которых дети наблюдают красоту природы родного края;

• проводятся дидактические игры “Нарисуй пейзаж”, “Достопримечательности родного города”; сюжетно – ролевые игры “Семья”, “Школа”, “Детский сад”;

• Оборудован мини – музей в группе, в котором собраны предметы народного быта, фотографии нашего города, папки с информацией об истории родного города и его сегодняшнем дне.

Дети участвуют в различных видах деятельности: совместно с родителями готовят фото-коллаж по теме: "Моя семья в любимом городеи иллюстрации к книге на тему: «Улицы нашего города»;

• дети с родителями и воспитателями придумали рассказы о родном городе, сочинили сказку «Сказка об угольке»;

• проводятся выставки детских работ на тему “Мой любимый город”.

• подготовили формы работы с родителями для реализации проекта : прогулки по городу, индивидуальные беседы, выставки, конкурсы, уголок для родителей.

Результаты работы:

1. Проводятся занятия с детьми, на которых дети знакомятся с историей города, с архитектурой прошлого и настоящего, с символикой, с названиями улиц, а также с его жителями и их профессиями.

Темы занятий и вечерних бесед: «Мой любимый город», «Как появился наш город», «Кем работают жители нашего города». (Прилагаются фотоматериалы к занятиям и беседам, используем ИКТ)

2. Чувство Родины начинается с восхищения того, что видит перед собой маленький человек. Туристические прогулки – самый любимый вид деятельности детей. Здесь дети знакомятся с достопримечательностями города, наблюдают за транспортом, за жителями, прослеживают красоту природы в разные времена года.

3. Данная система предполагает работу с различными видами игр: дидактической, сюжетно-ролевой, словесной. И ребятам очень интересно играть в данные игры. Например, игра – викторина “Знатоки города Дрезны”, «Опиши свое любимое место в городе», «Где я нахожусь» и так далее.

4. Большую работу проводим в творческой деятельности. Организуем выставки детских работ в группе и ДОУ. Совместно с родителями организуем конкурсы, например “Моя родословная”, «Герб моей семьи». Ведь в настоящее время у детей наблюдается интерес к своей генеалогии. Поэтому семейное изучение своей родословной поможет детям начать осмысление очень важных и глубоких постулатов: семья - хранительница национальных традиций, счастье семьи – это счастье и благополучие народа, государства.

Для осуществления проекта создана предметно – развивающая среда:

• Подобраны атрибуты к сюжетно ролевым играм, ведь игра – основной вид деятельности ребёнка.

• подобрана художественная литература по нравственно – патриотическому воспитанию детей (стихи, рассказы, пословицы и поговорки и так далее) .

• собраны альбомы с фотографиями “Мой город”, “Природа нашего края” и так далее.

• создан мини – музеи в группе

Не менее важным условием нравственно – патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. Взаимодействие с родителями, помогает осуществить данный проект. Совместно с родителями мы пополняем атрибутами музей, готовимся к выставкам, проводим туристические прогулки по городу, экскурсии. И непосредственно для родителей готовится различная агитационная информация.

Знания, полученные во время проекта, помогли повысить значимость патриотического воспитания детей, формированию патриотических чувств у дошкольников. Родители и воспитатели убедились в том, насколько актуальна тема изучения родного города. Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города и страны.

Все этапы проекта прошли через разные виды деятельности, использовался развивающий, дифференцированный подход к каждому ребёнку. Родители вместе с детьми представили очень интересную информацию по теме «Улицы нашего города», сопровождали свои рассказы показом фотографий о родном городе.

Форма презентаций

1. Выступление на педагогическом совете для педагогов ДОУ по теме: “Сотрудничество детского сада и семьи в процессе ознакомления детей с родным городом”.

Фото №2 Детский сад комбинированного вида г Фото №3 Кемерово Вид проекта познавательный
Файл "/upload/blogs286259-1472142574.jpg" не найден!
средней срочности недели Публикация Проект Мой любимый город размещена в разделах Мой город Проекты Проекты Проектная деятельность Родной край город Воспитывать чувства любви и гордости к своему шахтёрскому городу Исследовать информацию вместе с детьми и родителями о родном городе Развивать связную речь детей обогащать словарный запас
Публикации по теме:

Проект «Цветочный город» МДОУ – детский сад «Звездочка» комбинированного вида Проект «ЦВЕТОЧНЫЙ ГОРОД» г. Качканар 2015 Тема «Цветочный.

Проект «Цветочный город» Проект "Цветочный город" Выполнила Воспитатель Булаева Елена Владимировна МБДОУ № 10, г. Озерска Челябинской области. Тип проекта: творческий,.

Проект «Город-музей»Проект «Город-музей» .

Проект «Мой дом — мой город» ПРОЕКТ «Мой дом – мой город» Тип проекта: информационно – творческий. Вид проекта: групповой. Профессиональность: долгосрочный (6 месяцев).

Проект «Мой город»Проект «Мой город» Цели и задачи: Младшая группа: Знакомить с ближайшим окружением (основными объектами городской/поселковой инфраструктуры): дом, улица,.

Проект «Мой любимый город» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №5 г. Татарска Рассмотрен: Утверждён: на педагогическом совете.

Проект «Мой любимый город» Проект"Мой любимый город" Выполнили: Безрядина Евгения Александровна Шушакова Нина Владимировна Цель проекта: Наша цель-детей знакомить.

Проект «Наш город» Информационно-творческий проект для подготовительной группы общеразвивающей направленности. Составили воспитатели: Румянцева Н. Ю., Шпак.

Проект «Наш город» Матрица проекта Ипатова И. А. 1 Название проекта: “Наш город” 2 Тема проекта: «Край в котором мы живём» 3 Проблемное поле проекта: Дети.

Проект «Наш город — Иркутск» Проект «Наш город - Иркутск» Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где человек родился. В дошкольном возрасте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мой любимый город»
Опубликовано: 25 августа 2016 в 19:11
+129Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 75.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки