Папки-передвижки

Конспект ООД в группе раннего возраста «Путешествие в весенний лес»

Животова Татьяна
Конспект ООД в группе раннего возраста «Путешествие в весенний лес»

Конспект ООД «Путешествие в весенний лес» в группе раннего возраста.

Конструкт проведения ООД.

Группа раннего возраста.

Образовательная область: познавательное развитие. Речевое развитие.

Вид ООД: интегрированная образовательная деятельность.

Тип ООД: традиционная образовательная деятельность с элементами развивающего.

Тема ООД: «Путешествие в весенний лес».

Цель: уточнить и закрепить знания детей об времени года – весна.

Задачи:

Публикация «Конспект ООД в группе раннего возраста „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах

1) Воспитательная: воспитывать интерес к деятельности, доброжелательность, отзывчивость; вызвать эмоциональный отклик. Формировать нравственно-эстетические чувства к природе.

2) Развивающая: развивать память, сенсорное восприятие, умение отвечать на вопросы воспитателя; повышать речевую активность детей.

3) Образовательная: уточнить и закрепить знания детей о диких животных (заяц, лиса, медведь); о цвете (красный, жёлтый, синий). Уточнить и расширить словарь по теме. Совершенствование грамматического строя речи.

Методы воспитания и обучения: пояснение, показ, похвала, художественное слово, ИКТ, сравнение, анализ, сюрпризный момент, игровая ситуация, создание ситуации успеха.

Принципы воспитания и обучения:

- традиционные: принцип наглядности, доступности, сознательности и активности;

- развивающего обучения: принцип деятельности, взаимодействие со сверстниками и педагогом; интеграции (реализация в игровой, речевой, познавательной деятельности).

Форма организации: фронтальная, индивидуальная.

Планируемый результат: дети принимают заинтересованное участие в образовательном процессе; используют вербальные и невербальные средства общения; способны решать интеллектуальные и личностные задачи адекватные возрасту; овладевают универсальными предпосылками учебной деятельности – умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Нормативно-правовая основа:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г.

№ 1155 г. Москва.

2. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. -М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014 г.

Оборудование: паровоз (детская мебедь, телевизор, флеш карта с видео весеннего леса, картины с изображением лисы, зайца, медведя, прозрачная емкость с водой, цветы, сделанные бумаги, с закрытыми лепестками и раскрашенные в разные цвета, запись музыки (минус) «Здравствуйте ладошки».

Связь ООД с другими образовательными областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

План:

1. Организационный момент.

2. Основной момент.

3. Создание игровой ситуации.

4. Рефлексия.

Содержание организованной деятельности.

I. Организационный момент.

Дети проходят в группу и становятся лицом к гостям

Педагог: Ребята, сегодня у нас необычный день. И нас ждет увлекательное путешествие. К нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Песня «Здравствуйте ладошки» минус. (Педагог совместно с детьми поет песню и производит движения согласно тексту.)

II. Основной момент.

Педагог: Молодцы ребята. Сейчас мы отправимся в весенний лес. Дорога туда не близка, на чем мы поедем туда? Как вы думаете на чем можно доехать до леса? Поедем на паровозике. (Дети садятся в паровозик)

Как я весело качу,

Я колесами стучу

Чу-чу-чу, чу-чу-чу

Вас я к лесу привезу

Вот мы и приехали в лес

Но прежде чем войти в лес, давайте вспомним как надо себя вести в лесу?

Дети: Не надо шуметь, чтобы не мешать лесным жителям. Не ломать ветки деревьев. Не рвать цветы.

Педагог: Правильно, ребята. Выходите из паровозика.

Мы пойдем в весенний лес, полон этот лес чудес

Дети выходят из паровоза, и подходят к телевизору. Педагог включает на телевизоре видео про весенний лес. Педагог сопровождает видео чтением стихотворения.

Изменился очень лес

Много стало в нем чудес!

Почему светло и чисто

Блещет солнышко с небес?

Почему зеленый листик

Вверх стремится там и тут?

Почему на ветках птички

Звонко песенки поют?

Почему зверятам ныне не до сна?

Потому то к нам, ребята

Вновь пришла… весна!

Педагог: Ребята, что вы увидели в весеннем лесу.

Дети: Деревья, снег растаял, цветы.

Педагог: Верно. Из-под снега начинают расти первые цветы.

Давайте с вами понаблюдаем, как цветы распускаются.

Берите, пожалуйста, каждый по цветочку и опускайте его в воду. И теперь наблюдайте за весенним чудом.

Описание опыта: Вырежьте из бумаги цветы, раскрасьте цветными восковыми мелками, загните лепестки к центру и опустите их на поверхность воды.

Педагог: Что сделал цветок в воде?

Дети: Распустился.

Педагог: Какого цвета у вас распустились цветы?

Ответы детей.

III. Создание игровой ситуации.

Педагог: Надо дальше нам идти, кого мы встретим на пути.

Давайте сделаем с вами «Зарядку зверят»

Как зайчата. (Дети и педагог делают руками уши на голове)

Раз, два, три. (Дети и педагог прыгают на носочках)

Как бельчата. (Дети и педагог ставят руки перед грудью)

Раз, два, три. (Прыжки на носочках)

И как мишка. (Топают правой, левой ногой)

И как ёжик быстро. (Приседают)

Раз. (Еще раз приседают)

Не откроем больше глаз. (Глаза закрывают)

Педагог: Молодцы. Отлично поиграли.

- Ребята, я загадаю вам загадки, а вы пожалуйста, их отгадайте.

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку!

– Кто это?

Дети: Заяц.

Педагог: Правильно. Педагог показывает картину с зайцем.

Следующая загадка.

Мех пушистый

Хвост золотистый

По лесу гуляет

Зайчиков пугает

Кто это?

Дети: Лиса.

Педагог: Верно. (Педагог показывает картину с лисой.)

И еще загадка.

Кто в лесу глухом живет-

Неуклюжий, косолапый,

Летом ест малину, мед.

А зимой сосет он лапу.

-Кто то?

Дети: Медведь

Педагог: Да, медведь. (Педагог показывает картину с медведем)

Молодцы ребята. Все загадки правильно отгадали.

А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Пройдите, пожалуйста, в паровозик.

Как весело качу,

Я колесами стучу

Чу-чу-чу, чу-чу-чу

Вас я в детский сад примчу.

Вот мы и вернулись в детский сад.

IV. Рефлексия.

Педагог: Ребята, где мы с вами побывали?

Дети: В весеннем лесу.

Педагог: Кого мы видели в лесу?

Дети: Зайца, лису, медведя.

Педагог: А что мы еще интересного с вами увидели в лесу? Какое чудо мы наблюдали с вами?

Дети: Как распускаются цветы.

Педагог: Вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да!

Педагог: А куда бы вы хотели еще отправится путешествовать? Где бы вы хотели еще побывать?

Ответы детей.

А теперь, пожалуйста, встаньте в круг. И погладьте себя по голове. Повторяйте за мной: Раз, два, три! Мы сегодня молодцы!

Спасибо!

Публикации по теме:

Конспект развлечения для детей младшего дошкольного возраста на прогулке «Путешествие в весенний лес».Конспект развлечения для детей младшего дошкольного возраста на прогулке «Путешествие в весенний лес». Конспект развлечения для детей младшего дошкольного возраста на прогулке. "Путешествие в весенний лес".Назначение: Предлагаю вашему вниманию.

Конспект физкультурного развлечения «В лес весенний мы пойдем, Чудо-дерево найдем» во второй группе раннего возрастаКонспект физкультурного развлечения «В лес весенний мы пойдем, Чудо-дерево найдем» во второй группе раннего возраста Цель: создание положительного эмоционального настроения, приобщение детей к здоровому образу жизни. Задачи: -закреплять умение выполнять.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель: Расширение знаний и представлений детей об окружающей природе. Задачи: Образовательные: - Закрепить с детьми характерные особенности.

Конспект музыкального занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес» Конспект музыкального занятия «Путешествие в весенний лес» Средняя группа. Цель: расширение представлений детей о разных музыкальных образах.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель занятия: Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе. Образовательные: Продолжать учить детей наблюдать за сезонными изменениями.

Конспект ООД в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель: показать уровень сформированности знаний, умений и навыков, приобретённых ранее. Поддерживать интерес к дидактическим играм развивающей.

Конспект открытого занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Путешествие в осенний лес» Программное содержание: 1. Обогащать словарь названиями диких животных. Закрепить знания детей о времени года - осень и ее признаках. 2.

План-конспект занятия во второй группе раннего возраста «Путешествие по Санкт-Петербургу» (в помощь воспитателю) План-конспект занятия Вторая группа раннего возраста Познавательное развитие Воспитатель Фогельзанг Алсу Салихзановна ГБДОУ 87 Центрального.

Сценарий праздника в группе раннего возраста «В день весенний, в мамин день»Сценарий праздника в группе раннего возраста «В день весенний, в мамин день» Сценарий праздника в группе раннего возраста. «В день весенний, в мамин день» Подготовила:Ожева Надежда Николаевна. Действующие лица: Ведущий.

Занятие с детьми раннего возраста по приобщению к книге «Путешествие в страну Сказок» Тема: «Путешествие в страну Сказок» Цель: формирование у детей бережного отношения и любви к книге. Задачи: - создание условий для формирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в группе раннего возраста «Путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 26 апреля 2021 в 13:27
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД