МААМ-картинки

Проект «Коррекция речи детей с ТНР через организацию работы с мини-буком в рамках взаимодействия учителя-логопеда»

Юлия Брухаль
Проект «Коррекция речи детей с ТНР через организацию работы с мини-буком в рамках взаимодействия учителя-логопеда»

Введение.

Актуальность.

В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования и увеличением количества детей с речевыми патологиями, педагогам, работающим в группе для детей с ОНР, приходится искать новые подходы, идеи, формы и методы в своей педагогической деятельности, которые были бы интересны дошкольникам и соответствовали бы их возрасту, и наиболее эффективно бы решали образовательные, воспитательные и коррекционные задачи, вовлекали родителей в образовательный процесс. Но в своей работе мы столкнулись с рядом противоречий : увеличивается число неполных семей;

Публикация «Проект „Коррекция речи детей с ТНР через организацию работы с мини-буком в рамках взаимодействия учителя-логопеда“» размещена в разделах

-экономические реформы пошатнули финансовую стабильность многих семей, поставив родителей перед выбором между родительством и карьерой;

-изменился и сам ребё нок: он стал более развитым, информированным, поэтому его воспитание требует от взрослого более высокой культуры и педагогического мастерства;

- меняющийся социум влечё т за собой изменения ценностей: на первое место выходят креативность и высокий уровень познавательных потребностей личности, что не всегда осознаётся родителями.

Положительных результатов в воспитании ребёнка можно достичь в результате согласованных действий педагогов и семьи, развитие интереса родителей к вопросам воспитания. Детский сад – первое общественное воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. От качества этой работы в значительной мере зависят уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей.

Основное в этой деятельности – вовлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс, разнообразить формы работы с ними, чтобы пробудить интерес к жизни детей в дошкольном учреждении, активизировать участие родителей в различных мероприятиях.

Вид проекта : исследовательский, творческий.

По числу участников: групповой.

Участники проекта : группа детей подготовительной к школе группе, родители, педагоги (воспитатели, учитель-логопед).

Руководители проекта : Брухаль Ю. В., воспитатель, Сизых О. С., учитель-логопед.

Продолжительность проекта : среднесрочный (октябрь – май).

Место реализации: г. Усолье-Сибирское, МБДОУ «Детский сад №38».

Гипотеза: в результате проведенной работы, дети, возможно, приобретут навык поиска информации, ее систематизации и обобщения. Могут самостоятельно давать объяснения на возникающие вопросы, принимать собственные решения, опираясь на свою систему знаний. Родители будут активно участвовать в жизни ДОУ.

Цель: создание условий для развития познавательной активности детей

дошкольного возраста и коррекции речи.

Задачи:

• Уточнить, расширить и обогатить лексический словарь дошкольников с ТНР

• Формировать грамматический строй речи

• Развивать связную речь

• Развивать коммуникативные навыки, успешность в общении

• Расширить и систематизировать элементарные естественнонаучные представления детей

• Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с

• окружающими предметами

• Создать предпосылки формирования практических и умственных действий

• Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности

• Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать,

• делать выводы

• Воспитывать интерес к познанию окружающего мира

• Укреплять детско-родительские отношения

Ресурсное обеспечение:

1. Нормативно-правовое обеспечение:

- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный министерством образования и науки РФ от 17 октября 2013 года № 1155;

- СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

- Адаптированная основная образовательная программа дошкольного муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 38» (для детей с общим недоразвитием речи)

2. Информационное обеспечение:

- зона чтения и рассматривания иллюстраций (иллюстрации, картины, книги, буклеты, фотографии, наборы открыток, книги);

- зона сюжетно-ролевых игр (наборы предметов для организации игры);

- интернет ресурсы;

- мультфильмы «Путешествия Адибу. Как устроен человек)»;

-презентации «Овощи»; «Как животные готовятся к зиме»; «Перелетные птицы»;

3. Материально-техническое обеспечение:

- атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Больница», «Магазин»;

- Макет «Дыхательная система человека»

- достаточное количество материалов и средств для изобразительной деятельности в группе;

- музыкальный (физкультурный зал);

-видеотека познавательных фильмов;

- музыкальный центр;

- компьютер;

- интерактивная доска.

4. Кадровое обеспечение:

- воспитатель – видоизменяет РПРС, поддерживает интерес к проектной деятельности, направляет инициативу детей, поддерживает самостоятельность, вовлекает родителей в проектную деятельность, оформляет выставку достижений, проводит наблюдения, фиксирует результаты;

- учитель-логопед - видоизменяет РПРС, поддерживает интерес к проектной деятельности, направляет инициативу детей, поддерживает самостоятельность, вовлекает родителей в проектную деятельность, оформляет выставку достижений, проводит наблюдения, фиксирует результаты;

5. Финансовое обеспечение:

- изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм – внебюджетные средства;

- изготовление макета «Дыхательная система человека» - внебюджетные средства.

Планируемые результаты:

1. Для педагога:

• Освоение проектного метода

• Повышение уровня педагогической компетентности, профессиональный рост

• Повышение качества работы с детьми через использование различных видов деятельности

2. Для детей :

Дети приобретают навык поиска информации, ее систематизации и обобщения. Могут самостоятельно давать объяснения на возникающие вопросы, принимать собственные решения, опираясь на свою систему знаний. Дети демонстрируют возрастающую познавательную активность, проявляют инициативу и самостоятельность. Способны договариваться и учитывать интересы других. Представления по теме становятся более прочными и устойчивыми.

Активизировался и обогатился словарный запас дошкольников по теме;

Дети имеют опыт совместной деятельности и общения со сверстниками и взрослыми.

3. Для родителей:

Принимая участие в работе по проекту, родители оказываются вовлеченными в работу группы, становятся участниками образовательного процесса.

4. Для педагогов ДОУ:

• Возможность ознакомиться с опытом использования проектного метода в работе с детьми

Публикации по теме:

Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с ТНР «Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с тяжёлыми нарушениями.

Формы работы учителя-логопеда с семьей Наиболее эффективные формы работы учителя – логопеда с семьей: - коллективные формы работы учителя-логопеда с семьей; 1. Групповые родительские.

Фотоотчет «Формирование правильной речи у детей с ФФН через организацию деятельности по сенсорно-моторному развитию»Фотоотчет «Формирование правильной речи у детей с ФФН через организацию деятельности по сенсорно-моторному развитию» Речь – одна из линий развития ребёнка. При помощи речи ребёнок может выразить свои желания, мысли, требования. Но этот чудесный дар природы.

Мои дидактические игры по развитию речи у детей с ОНР в работе учителя-логопеда ДОУМои дидактические игры по развитию речи у детей с ОНР в работе учителя-логопеда ДОУ Всем известно, что ведущий вид деятельности у детей в ДОУ- игра. Еще А. С Макаренко сказал :«У ребёнка есть страсть к игре, и надо её удовлетворять.

Перспективный план по формированию правильной речи у детей с ФФН через организацию деятельности по сенсомоторному развитию Сентябрь 1 - неделя: 1. Пальчиковые гимнастики: «У Антошки есть игрушки», «Дружба», «Наши полотенца», «Сколько у меня игрушек» 2. Фигурки.

Проект «Формирование правильной речи у детей через организацию деятельности по сенсорно-моторному развитию и воспитанию» Формирование правильной речи у детей с Ф Ф Н через организацию деятельности по сенсорно моторному развитию и воспитанию» Введение: Речь.

Раскрытие потенциала личности дошкольников, через организацию кружковой работы «Умелые ручки»Раскрытие потенциала личности дошкольников, через организацию кружковой работы «Умелые ручки» Таланты трудно распознать, Не всякий может в них поверить. Таланты надо воспитать, Их надо развивать, в них верить. Простую истину признать.

Современный подход учителя-логопеда с родителями по преодолению ОНР у детей старшего дошкольного возраста через игруСовременный подход учителя-логопеда с родителями по преодолению ОНР у детей старшего дошкольного возраста через игру Учитель-логопед: Рудь Н. А. “Без игры нет, и не может быть, полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через.

Консультация «Специфика работы учителя-логопеда в детском саду для детей с нарушением зрения» Специфика работы учителя - логопеда в ДОУ для детей с нарушением зрения. Работа учителя – логопеда в детском саду для детей с нарушением.

Взаимодействие учителя-логопеда и семьи по формированию звукопроизносительной стороны речи у дошкольников с ОНР Одним из важных условий для всестороннего и полноценного развития ребенка является его взаимодействие и общение со взрослыми посредством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Коррекция речи детей с ТНР через организацию работы с мини-буком в рамках взаимодействия учителя-логопеда»
Опубликовано: 13 марта 2021 в 16:13
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД