Лучший педагог года

НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Свойства ткани и бумаги»

Светлана Балушкина
НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Свойства ткани и бумаги»

Непрерывно-образовательная деятельность воспитателя с детьми

по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе

Свойства ткани и бумаги

Юревич Светлана Сергеевна

Задачи: закрепить знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах. Учить устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет и способом использования предмета. Учить детей делать умозаключения. Продолжать учить детей отвечать, не вцыкрикивая, не перебивая товарища. Воспитывать доброжелательность и желание помочь.

Публикация «НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе „Свойства ткани и бумаги“» размещена в разделах

Активизация словаря: бумага, ткань, гладкая, твердая, шуршит, ткань не издает звуков, шарф бумажный размокнет, шарф из ткани намокнет, мятый, состоит из ниток, увеличительное стекло.

Оборудование и материалы: кукла Незнайка, стаканы с водой, ларец, клеенки по количеству детей, полотенца тканевые по количеству детей, шарфы из бумаги и из ткани по количеству детей, пластмассовый строительный материал, вещи из бумаги, два подноса.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель: ребята, вы знаете, кто тако Незнайка?

Дети: да! Это сказочный человек из цветочного города, который ничего не знает.

Воспитатель: хотите и познакомиться с ним?

Дети: да!

2. Вводная часть

Дети подходят к ширме (домику Незнайки, стучат. Дверь им открывает /Незнайка в слезах. и рассказывает о своем несчастьи. (о том, как его подруга Кнопочка попросила его помочь ей разобрать вещи на те, что сделаны из бумаги, и на те, что сделаны из ткани. А Незнайка не знает чем они отличаются).

Воспитатель: дети, поможем Незнайке?

Дети: да!

Воспитатель: но для того, чтобы помочь Незнайке мы и сами должны узнать многое о бумаге и ткани. У меня для вас сюрприз: сейчас мы вместе с Незнайкой отправимся в мастерскую. Пожалуйста, проходите в эжти волшебные воротв и рассаживайтесь.

3. Основная часть

Воспитатель: дети, посмотрите, на столе так много предметов, это вода в стаканчике, шарфы из бумаги и ткани, полотенца. Сейчас для нас начнутся чудеса и открытия. Для того, чтобы они получились, нужно очень внимательно слушать и выполнять все вместе со мной:

- А сейчас, возьмите в правую руку шарф из ткани, а в левую - шарф из бумаги. Нужно потереть их пальчиками. А теперь закроем глаза и запомним, какая наощупь бумага, а какая ткань.

Дети: ткань мягкая, теплая, а бумага жесткая и холодная.

Воспитатель: молодцы, ребята. Мне очень понравились ваши ответы, а тебе, Незнайка, понравилось? Что ты запомнил?

Незнайка: мне понравилось, как дети весело отвечали, потому что я веселый. запомнил я то, что бумага теплая и мягкая, а ткань жесткая.

Дети исправляют ответ Незнайки.

Воспитатель: а теперь, следующее задание. У меня в руках стекло, оно непростое, а стекло, которое может увеличивать предметы. Например, посмотрите, как увеличивается лепесток у цветка на этой картинке. Это стекло называется увеличительное (дети повторяют за воспитателем название).

- Давайте мы с вами возьмем это увеличительное стекло и рассмотрим, сначала ткань. Что мы видим?

Дети: ниточки, зеленый цвет.

Воспитатель: правильно, ребята, мы с вами видим ниточки, из которых состоит ткань. А сейчас мы рассмотрим бумагу. Что мы можем сказать о ней?

Дети: ниточек нет.

Воспитатель: правильно, когда мы смотрим на бумагу чрез увеличительное стекло, то ниточек мы не видим, а видим только желтый цвет. Давайте еще раз повторим, чтобы Незнайка запомнил что ткань состоит из ниток, а ткань - нет.

- Ребята, а хотите узнать, могут ли бумага и ткань разговаривать?

Дети: да.

Воспитатель: для этого нужно, чтобы к нам пришла тишина. Давайте тихим голосом расскажем про нее стишок.

Дети рассказывают все вмете:

Тишина у пруда, не колышется трава,

Не шумите, камыши, засыпайте, малыши.

Воспитатель: молодцы! Сидим тихо-тихо и берем сначала шарф из бумаги, вот так. и начинаем мять, что вы слышите?

Дети: она шуршит.

Воспитатель: правильно, она шуршит, давайте повторим, бумага шуршит. Положите шарф из бумаги и возьмите шарф из ткани, и давайте послушаем, разговаривает ли ткань. Начинаме все вместе мять шарф из ткани, что мы слышим?

Дети: ничего.

Воспитатель: ткань не умеет разговаривать, она не издает никаких звуков. Поэтому Незнайка, запомни, когда мнешь шарф из бумаги, она шуршит, а из ткани - он молчит, ни звука не издает.

- Ребята, посмотрите, какие наши шарфы стали мятые, давайте попробуем их расправить. Сначала разглаживаем руками шарф из бумаги, получается?

Дети: нет.

Воспитатель: да, шарф из бумаги у нас настолько мятый, что не расправляется. Теперь, попробуем разгладить шарф из ткани, что вы видите?

Дети: она выпрямляется.

Воспитатель: правильно, шарф из ткани расправляется при разглаживании.

Незнайка: ой, что-то я устал и хочу поиграть.

Физминутка (пантомима) :

Солнышко просыпается утром;

Цветок растет, распускается, вянет;

Поливаем цветок из лейки, опять цвете;

Воспитатель: молодцы!

- А теперь мы узнаем, если наши шарфы испачкаются и мы решим их постирать, что с ними будет? Берем сначала шарф из ткани и погружаем его в воду, отжимаем, что мы видим?

Дети: он стал мокрым.

Воспитатель: расправьте его и покажите Незнайке. А сейчас попробуем погрузить в воду шарф из бумаги, отожмите его и попробуйте его распрямить, что вы видите?

Дети: он размок и стал рваться.

Воспитатель: правильно, если мы решим постирать шарф из ткани, он намокнет, а если постираем шарф из бумаги, то он размокнет и начнет рваться и придется его выбросить. Значит, какой из шарфов прочнее: изткани или из бумаги?

Дети: прочнее шарф из ткани.

Воспитатель: Незнайка, теперьь ты понял, что такое бумага и ткань? Ребята, давайте еще раз повторим для Незнайки:

Бумага - жесткая, не состоит из ниток /. если е мять, то она шуршит, ри разглаживании не распрямляется, в воде размокает и рвется.

Ткань - состоит из ниток, мягкая, если ее мять - не издает звуков, при разглаживании распрямляется, в воде намокает и становится мокрой.

4. Заключительная часть

Воспитатель: вот теперь, когда мы все знаем о бумаге и ткани, мы сможем тебе помочь, да, ребята?

Дети: да!

Воспитатель: вставайте полукругом около ларца, и ты, Незнайка, будь рядом. Сейчас мы посмотрим, что там лежит. Ой, здесь так много вещей из бумаги и ткани, я каждому из вас раздам по одному предмету, и вы разложите их на два подноса. Если предмет сделан из ткани - положите его на красный поднос, а если предмет сделан из бумаги - на зеленый. (дети выполняют задание).

Воспитатель: а сейчас мы посмотрим, как же вы помогли Незнайке (воспитатель провряет, а ошибки исправляет вместе с детьми).

Незнайка: спасибо вам, ребята, за помощь, вы - настоящие друзья.

Публикации по теме:

Долгосрочный проект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Круглый год»Долгосрочный проект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Круглый год» Центр Экологического воспитания. «Круглый год». Хочу поделится опытом оформления экологического центра в нашей группе и реализуемым в.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лесные жители» в младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лесные жители» в младшей группе «Лесные жители». Конспект по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. Цель: Обобщение представления детей о диких животных. Задачи:.

Конспект ОД «Зимняя одежда и обувь» по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группеКонспект ОД «Зимняя одежда и обувь» по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Зимняя одежда и обувь». Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группеЦель: Способствовать умению классифицировать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Мурка в гостях у ребят»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Мурка в гостях у ребят» Программное содержание: учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Победим микробов» МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко» План - конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Разработчик:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Купание малышей»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Купание малышей» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в 1 младшей группе «Купание малышей»Цель: 1. Помочь детям запомнить название предметов: ванночка,.

Конспект ОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Расти, лучок»Конспект ОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Расти, лучок» Конспект ОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Расти лучок…»Цель: Познакомить детей со свойствами лука: круглый, твердый,.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Домашние питомцы» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Домашние питомцы».Тема: «Домашние питомцы»Возрастная.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Любимые игрушки»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Любимые игрушки» Тема: «Любимые игрушки» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: Знакомить детей с предметами ближайшего.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «У кормушки» Программное содержание. Поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности. Учить различать разные крупы, смешивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Свойства ткани и бумаги»
Опубликовано: 16 марта 2021 в 22:18
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД