МААМ-картинки

Конспект занятия по конструированию «Заборчик и ворота»

Любовь Попова
Конспект занятия по конструированию «Заборчик и ворота»

Конспект занятия по конструированию "Заборчик и ворота "

Цель: Научить детей строить забор с воротами из деревянного конструктора. Закрепить знание содержания сказки.

Задачи:

1. Развивать речь детей, учить отвечать на вопросы по содержанию сказки простыми предложениями.

Публикация «Конспект занятия по конструированию „Заборчик и ворота“» размещена в разделах

2. Развивать конструктивные навыки, конструктивное творчество. Развивать общую и мелкую моторику.

3. Закреплять понятия «один – два - много», «высокий - низкий», «узкий - .широкий»

4. Совершенствовать навыки основных движений (ходьба, ходьба на носках, ходьба с высоко поднятым коленом).

5. Прививать доброе отношение к героям сказки, побуждать оказывать помощь.

Оборудование и материалы: Изображения героев сказки на магнитной доске, игрушки: Кот, Петух, Лиса, деревянный конструктор.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Кот, Петух и Лиса»

Ход мероприятия:

Воспитатель:

- Ребята! Давайте поздороваемся: «Здравствуйте, ручки…»

(Проводится игра-приветствие)

Сегодня к нам в гости придет сказка! Давайте позовем ее:

На поляне дом стоит, (руки над головой в виде крыши домика)

Только вход к нему закрыт. (руки скрещены на груди)

Мы ворота открываем, (руки разводим в стороны)

Сказку в гости приглашаем. (движения кистям, приглашая в гости)

А какая же сказка придет к нам в гости, вы узнаете, отгадав загадки!

1. Этот зверь живет лишь дома.

С эти зверем все знакомы.

У него усы как спицы.

Он, мурлыча, песнь поет.

Только мышь его боится.

Угадали? Это -.

Ответ: Кот (изображение Кота и других героев появляются на

2. На заборе сидит, магнитной доске)

“Ку-ка-ре-ку!” кричит

Ответ: Петух

3. Говорят, она хитра,

Кур уносит со двора.

Но зато красавица –

Всем ребятам нравится!

Ответ: Лиса

Отгадали, из какой сказки все эти герои? Какая сказка придет в гости?

Дети: Кот, Петух и Лиса.

Воспитатель: Правильно ребята. А теперь давайте вспомним, о чем эта сказка?

(Задаются вопросы)

• Кто жил в избушке?

• Куда ушел котик?

• Что наказывал петушку котик, когда уходил на охоту?

• Кто и зачем пришел к петушку?

• Расскажите, как лисичка хотела забрать петушка. Что она ему говорила? Каким голосом? (хитрым, ласковым)

• Как звал петушок котика, когда лиса его несла?

• Что хотела сделать лиса с петушком, когда принесла его домой?

• Как котик спас петушка? Какой музыкальный инструмент помог котику спасти петушка? Чем сказка закончилась?

Воспитатель: Давайте и мы, как Кот, отправимся на поиски Петушка!

Физминутка.

Собирайся, детвора,

Нам в дорогу, в путь пора.

Будем по лесу шагать

Друга – Петушка искать. (Дети с воспитателем шагают друг за другом)

На носочках по тропинке

Друг за другом мы пойдем. (Идут на носках)

Ручейки мы перепрыгнем, (Прыжки с продвижением вперед)

А канавки обойдем. (Идут высоко поднимая колени)

Будем по лесу шагать,

Свежим воздухом дышать.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам помочь Петушку.

(Дети пересаживаются к столу, где подготовлены детали конструктора)

- Чтобы в следующий раз Лиса не смогла унести Петушка, что мы

можем построить?

- Забор!

- Из чего?

- Из кирпичиков.

- Одного кирпичика достаточно?

- Нет!

- А сколько нужно?

- Много!

Воспитатель показывает пример постройки забора. Дети строят. Рассматривают: высокий или низкий забор, сможет Лиса перепрыгнуть? Строят высокий.

- Ребята, а если Кот позовет Петушка погулять, можно ему пойти?

- Можно!

- А как выйти из-за забора?

- Нужны ворота или калитка.

Пробуют открыть одну створку – Петушок не проходит. Значит, две створки надо открыть. Дети выполняют.

- Ребята, какие вы молодцы! Давайте вспомним, кто приходил к вам в гости сегодня? Герои сказки «Кот, Петух и Лиса». Кому вы помогли? Петушку! Как помогли? Что мы построили? Забор и ворота. Теперь наш Петушок в безопасности! Спасибо вам!

Публикации по теме:

Конспект НОД по конструированию «Заборчик» во второй младшей группеКонспект НОД по конструированию «Заборчик» во второй младшей группе .

Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе «Заборчик для зайки»Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе «Заборчик для зайки» Задачи: Способствовать проявлению инициативы у детей. Развивать чувство сопереживания к зайчику, желание ему помочь. Формировать умение.

Конспект НОД по конструированию «Заборчик для утят» для детей младшей группыКонспект НОД по конструированию «Заборчик для утят» для детей младшей группы Тема: «Заборчик для утят» Образовательные области: художественно-эстетическое, познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: учить.

Конспект ОД по конструированию в первой младшей группе «Заборчик для зайчат»Конспект ОД по конструированию в первой младшей группе «Заборчик для зайчат» Цель: формирование умения конструировать из предоставленного материала по образцу, по показу воспитателя. Задачи: - формировать умение анализировать.

Конспект занятия по конструированию в младшем возрасте «Ворота» (низкие, высокие) «Ворота» (низкие, высокие) Цель: учить детей изменять конструкцию предмета путём приставления его в высоту. Закреплять умения делать перекрытия,.

Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе «Заборчик для ягнят»Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе «Заборчик для ягнят» Программное содержание: Учить строить по показу взрослого несложную постройку (заборчик, ставить кирпичики длинной узкой стороной, один.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию «Заборчик и ворота»
Опубликовано: 16 января 2024 в 14:38
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД