МААМ-картинки

Конспект прогулки «Путешествие на метеостанцию»

Дьячкова Наталья
Конспект прогулки «Путешествие на метеостанцию»

Цель: в игровой форме познакомить детей старшей группы с профессией метеоролог, с назначением метеостанции и с некоторыми приборами метеоролога.

Задачи:

образовательная:

-дать представления о явлениях неживой природы: дождь, солнце, облака, ветер;

-расширить знания о погоде;

-познакомить детей с профессией метеоролога и некоторыми приборами-помощниками: солнечными часами, ветряным рукавом, термометром, гигрометром, дождемером, снегомером;

развивающая:

Публикация «Конспект прогулки „Путешествие на метеостанцию“» размещена в разделах

-развивать у детей навыки исследовательской деятельности: наблюдательность, любознательность, умение сравнивать, предполагать, анализировать, рассуждать, делать выводы.

воспитательная:

воспитывать интерес и потребность в общении с природой.

речевая:

-развивать связную речь, умение правильно строить предложение;

-активизировать словарь детей за счёт прилагательных, обозначающих состояние погоды, слов-названий приборов: термометр, гигрометр, метеобудка, снегомер, дождемер.

Оборудование и материалы:

-детская метеоплощадка, солнечные часы, ветряной рукав, термометр, гигрометр, дождемер, снегомер, вертушки, ключи, макет домика.

Предварительная работа:

-беседы, рассматривание иллюстраций, наблюдение за погодой и ведение дневника, опыты и эксперименты, чтение художественной литературы, разгадывание загадок.

Работа с родителями:

- разработка и создание приборов для метеостанции.

Ход занятия:

(Под музыку выбегает Карлсон)

Карлсон (в дальнейшем- К.)- Посадку, посадку давайте! (бегает вокруг детей, останавливается). Чего это вы смеётесь? У меня мотор сломался, а им смешно! Угощайте теперь меня конфетами!

Воспитатель: - И чего ты здесь раскомандовался?

К. - Мадам! Как вас зовут?

(Воспитатель отвечает)

К. - А меня зовут Карлсон, который живет на крыше! Знаете ли вы, что я лучше всех умею здороваться с детьми? (Обращается к детям) Встаньте в круг, протяните правую руку. (Карлсон обегает круг, задевая своей рукой руки детей и произнося:"Здра-а-авству-у-уйте-е-е). А сейчас протяните левую руку! (Повторяет приветствие). Вот, со всеми поздоровался быстро и весело!

К. - А знаете, как я к вам попал? Решил я прогуляться по крыше. Вдруг пошёл сильный снег. А затем налетел ветер, подхватил меня и понёс, закружил. Моторчик мой забился снегом и я не смог лететь. А ветер меня кружил, кружил. и вот я очутился здесь. И как я теперь попаду домой, не знаю. Ведь если снова пойдет снег, мой моторчик опять заглохнет. Да и в какую сторону мне лететь- не знаю. Как узнать, какая будет погода? В какую сторону подует ветер? Пойдёт ли снег? Эх, кто же мне поможет всё это узнать?

К. - Ребята, а может вы мне поможете?

-Вы за погодой наблюдать умеете? (Ответы детей)

-А календарь погоды заполняете? (Ответы детей)

- А знаете, как называется человек, который наблюдает за погодой, измеряет температуру, осадки? Нет? Это метеоролог!

- Хотите стать метеорологами?

-А вы были когда-нибудь на метеостанции?

(Ответы детей)

К. - Спокойствие, только спокойствие! Я знаю, где есть метеостанция! Я видел её, когда ветер нес меня сюда, и я вас туда приведу! Но! Если вы хотите стать настоящими метеорологами, вы должны быть умными, смелыми, ловкими и умелыми! Чтобы это проверить, я буду давать вам задания, а вы их будете выполнять. И за выполненное задание получать ключик! Договорились?

А теперь на метеостанцию! Заводим свои моторчики, поднимаем руки! Полетели!

(Под музыку "подлетают" к метеостанции).

К. -Ребята, посмотрите, какая здесь замечательная метеостанция! Сколько здесь интересных приборов!

А это что за тарелка? (Подходит к макету солнечных часов)

К. : Я вспомнил! Это солнечные часы! Что они помогают нам узнать?

Дети: Время.

К. : Как пользоваться этими часами? (Ответы детей. Карлсон выслушивает, объясняет, как пользоваться солнечными часами). Давайте мы определим, сколько сейчас времени! (Спрашивают у гостей время. Поворачивают часы так, чтобы тень показывала правильное время. Если нет солнца, можно для наглядности использовать фонарик).

К. : Время определили. Но ветер меня так закружил, что я забыл, какое сейчас время суток.

(Ответы детей. Карлсон благодарит детей за правильные ответы, даёт детям ключ).

Значит ещё много времени до наступления ночи, и я успею вернуться домой!

К: Только бы сильный ветер снова не начался. А то мой пропеллер с ним не справится. Ребята, а можно измерить силу ветра, как думаете? (Ответы детей) Нам могут помочь приборы ветромеры.

К. : Если ветер слабый, как мы его ласково назовём? (Ветерок, ветерочек). А если сильный, гнёт деревья, ломает ветки? (Ветрище).

Давайте проверим, каким быстрым может быть ветер! Поиграем с вами в игру, заодно и погреемся!

Игра "Ветер, ветерок, ветрище"

Ветер, ветерок, ветрище,

Ты чего по свету рыщешь?

Лучше мельницы крути

Или улицы мети! (Дети рассказывают стихотворение, показывают движения). Карлсон (ветер) : Раз, два, три! Беги! (Дети разбегаются, Карлсон (ветер) пытается их поймать).

(Карлсон благодарит детей за быстроту, даёт ключ).

К. : Ребята, а вот этот прибор я знаю! (показывает на ветряной рукав). Он у меня на крыше есть! Знаете как называется? (Ответы детей. Если не правильно называют, помочь наводящими вопросами).

К. : Ветряной рукав не только силу ветра показывает, но и с какой стороны он дует. Давайте понаблюдаем.

К. : Ребята, а вы знаете, что такое осадки? (Ответы детей). Почему дождь, снег, град называются осадками? (Ответы детей). На нашей метеостанции есть приборы для измерения осадков: дождемер и снегомер. (Показывает и рассказывает, как измерить толщину снега и количество осадков в виде дождя). А вы хотите измерить осадки в виде дождя? (Да). Тогда строимся в две команды!

Игра "Дождик".

Дети берут стаканчики с водой. Игроки команд по очереди подбегают к дождемерам и выливают воду. Побеждает та команда, где воды в дождемере будет больше.

(Карлсон даёт детям ещё один ключ, благодарит их за аккуратность).

К. : -А вот ещё один необычный прибор? (Показывает детям сосновые шишки). Как вы думаете, зачем здесь шишки? (Ответы детей).

(Карлсон рассказывает, как в старину при помощи шишек определяли влажность воздуха. Показывает закрытую, полураскрытую и раскрытую шишки).

К. : Сейчас помогает определить влажность воздуха специальный прибор- гигрометр. (Показывает прибор гигрометр).

К. : Какие шишки замечательные. Так и хочется ими поиграть, пошалить. Ребята, пошалим?

Игра "Меткие стрелки".

(Карлсон благодарит детей за меткость, даёт ключ).

К. : Ребята, я давал вам ключи не просто так! Среди них есть ключ от волшебного домика. В этом домике спрятан ещё один прибор метеостанции. Посмотрите внимательно на ключи и найдите ключ от домика.

(Дети открывают домик, достают из домика термометр).

К. : Что это за прибор? Что им измеряют (Ответы детей)

А почему он прячется в домике? (Ответы детей). (Карлсон объясняет, как измерять температуру воздуха. Рассказывает, что температура может быть выше ноля (когда тепло и жарко) и ниже ноля (когда холодно и морозно).

Давайте посмотрим, сколько сегодня градусов? Выше ноля или ниже ноля

К. : Ребята, вы мне очень помогли! Вы наблюдали за погодой. Что вы измерили термометром? (Ответы детей) Вы определили, какая сегодня температура воздуха, и я понял, что моторчик мой не замёрзнет.

К. : А что вы измеряли дождемером? А снегомером? А ветряным рукавом? (Ответы детей)

К. : Вы определили, что осадков не будет, и что ветер слабый, а это значит, что у моего пропеллера хватит сил крутиться без поломок. Всё мне рассказали про погоду на сегодняшний день. Значит, вы самые настоящие метеорологи!

Теперь я могу спокойно лететь домой! Спасибо вам, ребята! Будем прощаться.

(Обращается к детям) Встаньте в круг, протяните правую руку. (Карлсон обегает круг, задевая своей рукой руки детей и произнося: "До свидания-я). А сейчас протяните левую руку! (Повторяет).

Ну всё, я полетел!

(Карлсон "улетает" под музыку)

Список литературы:

1. К. Ю. Белая, Е. А. Каралашвили, Л. И. Павлова и др. Тематические прогулки в детском саду. М. : Перспектива, 2013

2. Левина Р. Метеоцентр в детском саду или экология и творчество // Дошкольное воспитание. -1998г. -N 7.-49-51 с.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Экскурсия на метеостанцию города Вологды»Фотоотчет «Экскурсия на метеостанцию города Вологды» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хотим предложить вашему вниманию новый материал о том, как мы вместе с родителями и ребятами в выходные.

Конспект прогулки с детьми 7 лет «Встреча с пауком. Игры с обручем. Путешествие на Волшебные острова»Конспект прогулки с детьми 7 лет «Встреча с пауком. Игры с обручем. Путешествие на Волшебные острова» Цель:формирование у детей представлений о летних играх на улице и наблюдение за пауком на участке детского сада. Задачи: Развивать у дошкольников.

Конспект прогулки в старшей группе «Путешествие в парк»Конспект прогулки в старшей группе «Путешествие в парк» Наблюдение за одуванчиком Цель: развивать наблюдательность. Задачи :учить детей отвечать на вопросы (зачем, почему, как ты думаешь). Воспитатель.

Конспект развивающей прогулки в подготовительной группе «Путешествие с ветерком» Цель: дать детям представление о ветре как явлении неживой природы; уточнить знания о том, что ветер-это движение воздуха, который передвигается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки «Путешествие на метеостанцию»
Опубликовано: 29 марта 2024 в 00:29
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД