Получи документы

Конспект открытого занятия «Развитие слуха у животных и человека» в подготовительной логопедической группе

Татьяна Иванова
Конспект открытого занятия «Развитие слуха у животных и человека» в подготовительной логопедической группе

Конспект открытого занятия на тему :

«Развитие слуха

у животных

и человека»

В подготовительной логопедической

группе детского сада №19 «Ромашка»

Воспитатель: Иванова Т. Н.

Публикация «Конспект открытого занятия „Развитие слуха у животных и человека“ в подготовительной логопедической группе» размещена в разделах

Программное содержание: Познакомить детей с особенностями развития слуха у человека и животных, дать понятие, сколь значим слух в жизни существ. Помочь ребенку раскрыть окружающий мир; сформировать у него представления о себе, как о представителе человеческого рода, быть внимательному к своему здоровью, свой организм надо беречь. Тренировать орган слуха, познакомить с причинами нарушения слуха нарушения слуха, дать полезные рекомендации.

Материал: Ширма, вода, 2 стакана, музыкальный молоточек, газета, погремушка.

Схема «Ухо в разрезе». Игрушка. Незнайка. Конверт с изображением

различных живых существ: кузнечик, рыбы, змеи, птички, насекомые-

оса, пчела, муха, лягушка.

Ход ЗАНЯТИЯ:

За ширмой различные звуки.

-Что вы слышите?

(Звуки.)

-Для улавливания различных звуков у животных и человека существует специальный орган. Как он называется?

(Ухо.)

-Как вы думаете, сколько у вас ушей?

- будто бы вы и правы, но хотите узнать, что об этом думают медики, которые хорошо знают строение человеческого организма? Предлагаю медсестре, Ольге Анатольевне, рассказать о строении уха человека, Как используя схему.

- Так сколько же у человека ушей?

(6)

-А мы думали только два.

- Зачем человеку нужны ушные раковины?

(Они собирают звуки, усиливают их и направляют внутрь головы в узкий ушной канал, где спрятаны барабанные перепонки.)

- У всех ли живых существ есть ушные раковины? У кого их нет?

(У насекомых, лягушек, ящериц, у птиц, хотя слух у них, особенно сов, очень хороший.)

-В отличие от глаз, которые закрываются, наши уши работают всегда, слышат окружающие нас звуки. Представьте себе, что вы спите, а вокруг вас что – то происходит опасное. Какие помощники сообщают главному начальнику нашего организма об опасности?

(Уши.)

- Да, уши даже спящего человека различают самые тихие звуки: шорох листвы, шаги и другое. Именно наши уши сообщат о том, что приближается опасность. А мозг разбудит вас и прикажет действовать.

- А какая часть уха непосредственно будет об этом говорить головному мозгу?

(Улитка)

-Интересный факт: уши древнего человека могли двигаться в разные стороны, как антенны. Смешно? Дело в том, что их подстерегала опасность, со всех сторон. А вот сейчас у современного человека уши двигаются?

(Нет.)

-Почему?

(Жилье, собака.)

- А вот многие животные двигают ушами и сегодня. Как вы думаете, какие это животные?

- А почему у животных уши двигаются до сих пор?

(Это помогает им не отрывая взгляда от пищи, настораживаться и поворачивать на посторонний шум только уши.)

-Слух животных сильно отличается от слуха человека. Как вы думаете, чем?

-Приведите примеры.

a) Волк-50 шагов, человек-5 м от себя;

b) Лиса находит свою жертву под толстым слоем снега, лишь по шуршанию. Она слышит те звуки, которые не слышит человек;

c) Слух у собаки очень сильный. Пример: мальчик учил уроки, а собака лежала, вдруг стала волноваться, лаять, подбежала к двери, требовала, чтобы дверь открыли. А в это время по лестнице поднималась бабушка мальчика. Собак используют для службы в милиции.

- Кто является из животных настоящим чемпионом?

(Дельфины, киты, летучие мыши.)

- А что вы сможете рассказать о ежах?

(Отличным слухом обладают ежи. Ни одно насекомое не проползет мимо них незамеченным. Этот колючий зверек слышит даже действия улитки, сидящей на дереве и выпускающей рожки.)

Стук в двери. Проходит Незнайка (кукла) с конвертом в руке.

- Давайте спросим, что в конверте у Незнайки. Да здесь какие–то картинки каких–то живых существ. Незнайка хочет, чтобы вы взяли по картинке и рассказали, кто это, есть ли у этого животного уши, если есть, то где они расположены и все-все о слухе этого живого существа.

(Дети коротко рассказывают о кузнечике, комаре, мухе, лягушке, змеях, рыбах, соловье, летучих мышах.)

Игра «Угадай, кто позвал?»

-Скажите, дети, мог бы человек научиться разговаривать, если бы он не слышал?

Демонстрация с Незнайкой: Незнайка что-то шепчет на ухо воспитателю.

- Дети, да Незнайка не слышит левым ухом. Как вы думаете, какие могут быть причины нарушения слуха?

- Можно ли самим лечить больное ухо? Почему? Как называется врач, корорый лечит уши, горло, нос?

(Ларинголог.)

Игра «Хорошо-плохо». (Сера в ушах).

-Что необходимо делать, чтобы не образовывались ушные пробки?

Игра «Кто слышит лучше?»

Итог: Без ушей ни человеку, ни живому существу не прожить. Уши помогают найти друзей, спастись от врагов, поймать добычу.

Много интересных и полезных событий и открытий удалось сделать ученым, которые изучают язык и слух животных. Но эта наука еще молода, и еще много секретов и тайн природы остаются неразгаданными. Может быть и ты, когда вырастешь, будешь исследовать и разгадывать их. А для этого необходимо сохранить свой слух.

Публикации по теме:

Конспект открытого физкультурного занятия «Морское путешествие» в старшей логопедической группе (подготовительной) Цель: Развитие общий выносливости, укрепление здоровья детей; Задачи: 1. Развивать общию выносливость у детей, выдержку, внимание, ловкость,.

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной логопедической группе Задачи: Развивать умение двигаться соответственно характеру музыки и ритмической пульсации; Углублять представления.

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе на тему «Зима» Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе на тему: «Зима».Цель – обогащение активного словаря.

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе логопедической группе «Как хорошо уметь читать!» Цель: продолжать работу по профилактике дисграфии; закреплять навыки чтения, деления слов на слоги, восстановление деформированных слов,.

Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе «Звук [Ш]. Буква Ш» Содержание занятия Цели: 1. Коррекционно-образовательные: уточнить произношение звука ш, совершенствовать навыки звукового анализа, учить.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Части тела человека» Цель: закрепить знания детей о теле человека. Задачи: •закреплять умение образовывать существительные множественного числа; •закреплять.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе логопедической группе. Сочинение синквейна на тему «Ель» ЦЕЛИ: -Закреплять знания о словах-предметах, словах-признаках, словах-действиях. -Совершенствовать вербальный анализ и синтез. -Воспитывать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе на тему «Дом» Программное содержание: 1. Расширить и обобщить знание детей о домах. 2. Закрепить навыки словообразования и словоизменения, формировать.

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Речевое развитие» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №31 «АЛЁНУШКА» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ГОРОДА ИШИМБАЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО.

Конспект открытого занятия в логопедической группе «Доброта — она от века украшенье человека» Задачи: -Уточнение и расширение словаря по теме «Добро и доброта». Совершенствование грамматического строя речи. -Развитие речевой активности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Развитие слуха у животных и человека» в подготовительной логопедической группе
Опубликовано: 15 февраля 2016 в 08:53
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД