Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе на тему «Дом»

Иришка Павлова
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе на тему «Дом»

Программное содержание:

1. Расширить и обобщить знание детей о домах.

2. Закрепить навыки словообразования и словоизменения, формировать умения образовывать однокоренные слова.

3. Расширять словарь детей.

4. Развивать представление об окружающем мире.

5. Воспитывать у детей правильность речи, интерес к окружающему.

Материал:

Конструктор, изображение двух домов (1 большой по частям, 2 маленький целый, иллюстрации (гнезда, норки, муравейника, берлоги)

Ход занятия.

1. Беседа по теме:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе на тему „Дом“» размещена в разделах

- Люди давно научились строить самые разные дома и строят их из разных материалов.

- Из чего строят дома? ( Ответы детей: из кирпича, дерева, плит, глины)

- А кто строит дома? (Строители)

- Ребята, каждый дом состоит из нескольких частей. Сначала фундамент (показываю)

- Как называется эта часть дома? (Ответы детей – Фундамент)

- А что же ещё есть у дома? (Стены, окна, двери, балконы, этажи, крыша) Опрос сопровождается показом.

- А вы знаете, как называется место, где дома стоят в одну линию? (Выслушиваю мнение детей, даю ответ, если дети затрудняются)

- Это место называется улица, проспект.

- Назовите улицу, на которой вы живёте? (Ответы детей)

- А сейчас, мы поиграем в игру: «Какой дом?»

- Слушайте внимательно:

- дом из 2 этажей (какой) двухэтажный

- из 3 этажей? – трёх этажный

- из 5 этажей?

- из 9 этажей?

- Молодцы ребята, а теперь пришла пора отдохнуть.

Физ. Минутка:

Получили мы подарки

Кирпичи, бруски и арки

Из коробки мы берём,

Строим мы красивый дом.

Строим быстро, строим скоро

Без цемента, без раствора

Дом растёт всё выше, выше.

2. – Ну вот мы и отдохнули, сели ровно и послушайте, что я вам сейчас скажу:

- Представьте себе 2 дома: один настоящий – большой; другой – маленький.

- У меня дом, а у вас? (домик)

- У меня стены, а у вас? (стеночки)

- У меня дверь, а у вас? (дверка)

- У меня окно, а у вас? (окошко)

- У меня ступени, а у вас? (ступеньки)

- У меня крыльцо, а у вас? (крылечко)

- Ребята, не только у людей есть дома, но и животных и птиц есть свои домики.

- Кто знает, как называется дом ласточки? (ответы детей – гнездо) Приглашаю ребёнка к столу, что бы найти картинку.

- Мышки? (норка)

- У муравьёв? (муравейник)

- У белки? (дупло)

- У медведя? (берлога)

- А сейчас вы тоже попробуете построить себе домики. (Дети используют конструктор, который лежит у них на столе) Воспитатель проходит и смотрит, какие у них получились дома.

- Дома наши пускай стоят, а мы поиграем ещё в одну игру: «Доскажи словечко».

- Я прочитаю вам стихи, а вы догадайтесь, какими словами, похожи на слово «дом», надо закончить каждую вторую строчку.

И. Лопухина «Гном и дом»

Жил да был весёлый гном.

Он в лесу построил … (дом)

Рядом жил поменьше гномик.

Под кустом он сделал … (домик)

Самый маленький гномишко

Под грибом сложил … (домишко)

Старый, мудрый гном-гномище

Выстроил большой (домище)

Был он стар и был он сед

И большой был (домосед)

Всех встречал радушно гном,

Все любили этот (дом)

А за печкой, за трубой

Жил у гнома (домовой)

Очень строгий деловитый

Аккуратный (домовитый)

Мох, калину, зверобой

Всё из лесу нес… (домой)

Есть любил он суп вчерашний,

Пил он только квас (домашний)

Каждый день соседи-гномы

Навещали деда (дома)

3. Итог занятия

- Молодцы, ребята.

- Вам понравилось занятие?

- О чем мы сегодня говорили? (о домах)

- Что вы узнали о домах?

Занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по развитию речи в логопедической группе «В гостях у Лесовичка» Задачи: - Учить детей видеть красоту зимнего леса; - Воспитывать у детей бережное отношение к природе. Цели: - Уточнить и расширить.

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе по развитию речи на тему: «В стране родственных слов».Конспект комплексного занятия в подготовительной группе по развитию речи на тему: «В стране родственных слов». Конспект комплексного занятия в подготовительной группе по развитию речи на тему: «В стране родственных слов». Выполнила: Федореева Наталия.

Конспект занятия по развитию речи детей логопедической подготовительной группы «Поможем домовенку Кузеньке»Конспект занятия по развитию речи детей логопедической подготовительной группы «Поможем домовенку Кузеньке» Тема: «Поможем домовенку Кузеньке» Цель: Закрепить знания детей о понятии «Посуда» и классифицировать посуду в зависимости от назначения.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе логопедической группе. Сочинение синквейна на тему «Ель» ЦЕЛИ: -Закреплять знания о словах-предметах, словах-признаках, словах-действиях. -Совершенствовать вербальный анализ и синтез. -Воспитывать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Инструменты» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. «Инструменты» Цели: Коррекционно – образовательные: -Систематизация представлений.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Животные жарких стран» Цели и задачи: -учить грамотно и связно выражать свою мысль ; - расширять и активизировать словарь по теме; - закрепить знания детей о животных.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Моя семья» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «МОЯ СЕМЬЯ» Старшая логопедическая группа Цель: Формировать представление о семье, как о людях, которые.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Путешествие в мир посуды» Образовательные задачи: 1. Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения. 2. Закрепить знание названий посуды. 3. Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «В мире профессий» Цели: Учить детей называть профессии по месту работы или роду занятий. Закрепить знания детей о профессиях (врач, водитель, продавец, воспитатель,.

НОД по развитию речи для детей подготовительной логопедической группы на тему «Профессия — почтальон» Цель: Знакомство детей с трудом почтальона. Задачи: 1. Формировать у детей представления о почте, о труде почтальона, о его необходимости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе на тему «Дом»
Опубликовано: 20 октября 2015 в 19:58
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД