Папки-передвижки

Конспект НОД «Ты + Я = Друзья» по программе коммуникативного развития детей подготовительной к школе логопедической группы

Наталья Коновальчик
Конспект НОД «Ты + Я = Друзья» по программе коммуникативного развития детей подготовительной к школе логопедической группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Сказка»

Конспект НОД

по программе коммуникативного развития

детей подготовительной к школе группы

компенсирующей направленности V вида

«Ты + Я = ДРУЗЬЯ

Составила:

педагог-психолог

Коновальчик Н. А.

г. Кировск

Публикация «Конспект НОД „Ты + Я = Друзья“ по программе коммуникативного развития детей подготовительной к школе логопедической группы» размещена в разделах

Цель – формирование у дошкольников доброжелательного отношения друг к другу, воспитание дружественных, толерантных отношений между детьми.

Задачи:

Образовательные:

1. Расширять представления детей о нормах поведения, побуждать их к положительным поступкам.

2. Учить использовать правила культуры общения в совместной со сверстниками деятельности.

Развивающие :

1. Развивать умение согласовывать свои действия и действия партнеров, слушать и слышать других, осмысливать свои поступки.

Воспитательные:

1. Воспитывать умение учитывать интересы других, уважать их выбор, проявлять чуткость, отзывчивость.

2. Воспитывать умение находить конструктивные решения в конфликтных ситуациях.

Предварительная работа: беседы на тему: «Что, значит, дружить?», «Пословицы и поговорки о дружбе», драматизация русской народной сказки «Теремок», слушание музыкальных композиций о дружбе.

Оборудование: Письмо, интерактивная доска, ноутбук, аудиозапись песен «Улыбка», «Когда мои друзья со мной», «Настоящий друг».

Ход образовательной деятельности:

1. Вводная часть (мотивационный этап).

Под музыку дети входят в музыкальный зал и встают в круг.

Педагог-психолог: Ребята, посмотрите, как много к нам пришло гостей, давайте будем вежливы …. и покажем, как мы приветствуем друг друга.

Здравствуй, Небо! (Руки поднять вверх)

Здравствуй, Солнце! (Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, Земля! (Плавно опустить руки на ковер)

Здравствуйте, все мои друзья! (Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

– Я вижу у вас прекрасное, радостное настроение и это здорово и замечательно. Раздается стук в дверь (почтальон принес письмо) – Здравствуйте, это группа «Светлячки»? Вам письмо. Получите, и распишитесь, пожалуйста.

Педагог-психолог: Ребята, да это же письмо от Кота Леопольда! Сейчас я его прочитаю.

Текст письма: Внимание, внимание. Ребята! Тревога! К вашему детскому саду «Сказка» приближается коварная, опасная кикимора Бяка - Бука. Она хочет перессорить всех детей, чтобы они выполняли любые злые ее желания. Срочно требуется помощь. Ребята, не допустите такой беды!

Педагог-психолог: Да, надо срочно что-то делать. Ребята, мы поможем? (Ответы детей) Справимся? А что нам для этого надо сделать? – Правильно, мы должны показать, как мы умеем дружить. И как себя вести, если вдруг произошла ссора. – А кто мне скажет, что это за слово такое дружба, что оно означает (Ответы детей) – Правильно. Дружба – это когда дети хотят быть вместе, когда вместе играют, и не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей. Значит, друзья – это люди, с которыми нам легко, интересно и комфортно.

2. Основная часть (содержательный, деятельностный этап).

Педагог-психолог: А сейчас положите руки на плечи своих товарищей и произнесите.

Дети: Только смелый и упорный, доберется к цели бодрым. А еще нужно, знать секреты прочной дружбы.

Педагог-психолог: Спасибо, садитесь, пожалуйста. Вы очень хотите узнать эти секреты? Я приготовила для вас сюрприз. Вот в этой шкатулке хранятся секреты – записки. Вы их будете доставать по очереди, а я читать (заменить пословицами, поговорками) :

1. Хочешь иметь друга, будь им. – Скажите, как вы понимаете это высказывание.

(Ответы детей)

2. Не обижай других. – Кто хочет высказаться?

(Ответы детей)

3. Умей слушать. – Что означает это правило?

(Ответы детей)

4. Никогда не кричи. – Кто объяснит?

(Ответы детей)

5. Не перебивай говорящего. – О чем здесь говорится?

(Ответы детей)

6. Будь доброжелательным. – Что это значит?

(Ответы детей)

7. Умей договариваться. – Как это?

(Ответы детей)

8. Найди себе дело. – Как вы понимаете это предложение?

(Ответы детей)

9. Не мешай другим. – Когда не надо мешать и где?

(Ответы детей)

10. Соблюдай эти правила всегда и везде. – Зачем нужны правила?

(Ответы детей)

Педагог-психолог: Тот, кто знает и соблюдает эти секреты-правила поведения, считается воспитанным и культурным человеком. С таким человеком будут общаться, дружить. А сейчас мы с вами поиграем в игру “Найди себе пару”. Как только зазвучит музыка, вы расходитесь по залу. Можно идти маршем, на носочках, на пятках, вприпрыжку. Когда музыка остановится, вы должны найти себе пару. Начали. (Игра повторяется 3 – 4 раза). Ребята, присядьте, отдохните и вот такие сценки посмотрите (Просмотр сценок на интерактивной доске. Можно использовать видеозапись).

Сценка № 1: Двое мальчиков дерутся друг с другом.

Сценка № 2: Двое детей отбирают друг у друга игрушку: “Мое, отдай!”, “Нет мое, отдай!”.

Сценка № 3: Двое детей играют, третий ребенок все ломает.

Сценка № 4: Ребенок злится.

После просмотра каждой сценки идет обсуждение ситуации.

Педагог-психолог: Вы посмотрели сценки из жизни ребят. Наверное, кто-то узнал себя, посмотрел со стороны, как некрасиво и неправильно иногда мы себя ведем. Какой вывод вы сделали? Как надо вести себя в таких ситуациях? (Ответы детей).

Дети становятся в круг.

3. Заключительная часть (рефлексивный этап).

Педагог-психолог: А я знаю игру, которая поможет нам найти настоящего друга. Вот это – волшебное сердечко. Вы будете передавать его своему товарищу, который сидит рядом и говорить каким должен быть друг по-вашему. ( Начинает педагог-психолог: – добрым, дружелюбным, отзывчивым, веселым, культурным, интересным и т. п.)

Рефлексия.

Педагог-психолог: Как вы думаете, ребята, мы смогли справиться с коварной ведьмой Бякой - Букой и не допустить ее к нам в детский сад? А как мы с ней справились, что для этого сделали? Мы открыли секреты дружбы, давайте их вспомним еще раз. (Ответы детей : улыбка, помощь, мир, доброта, честность).

Молодцы! И у меня к вам есть просьба. Расскажите эти секреты своим друзьям, родителям, братишкам и сестренкам. А главное – сами не забывайте их и соблюдайте! Путешествие заканчивается и в группу нам пора, а дружба продолжается, ура, ура, ура!

Дети прощаются с гостями, под музыку «Настоящий друг» и, держась за руки, выходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Пчелы — наши друзья» для детей старшей, подготовительной к школе групп Цель: 1. Развивать познавательную активность детей в процессе ознакомления детей с удивительным миром пчёл. 2. Воспитывать у детей внимательное.

Игра-викторина по экологическому воспитанию «Друзья природы» для детей подготовительной к школе группы Игра-викторина по экологическому воспитанию «Друзья природы» для детей подготовительной к школе группы Цель: Расширять представления.

Конспект логопедической НОД в подготовительной к школе группе для детей с ТНР .

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Посадка лука»Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Посадка лука» Цели: закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения. Задачи: Образовательная: Закреплять знания.

Конспект НОД ОО «Ранняя весна» для детей подготовительной к школе группы Программные задачи: Актуализировать знания детей о весне и ее признаках; о творчестве композиторов П. И. Чайковского («Песнь.

Конспект НОД по познавательному развитию ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Птицы — наши друзья» [Конспект НОД Познавательное развитие ФЦКМ в подготовительной к школе группе. Тема: «Птицы – наши друзья»[/h3] Интегрирование образовательных.

Конспект НОД «Радужные зайчики» для детей подготовительной к школе группы Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,.

Конспект НОД «Загадочная снежинка» для детей подготовительной к школе группы Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» /модуль «Развитие познавательно-исследовательской.

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Зимующие птицы» Муниципальное образовательное учреждение – средняя образовательная школа№3 г. Маркса Саратовской области им. Л. Г. Венедиктовой структурное.

Теория и практика социально-коммуникативного развития детей второй младшей группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № «111» «Дашенька» Теория и практика социально-коммуникативного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Ты + Я = Друзья» по программе коммуникативного развития детей подготовительной к школе логопедической группы
Опубликовано: 24 сентября 2018 в 18:57
+119Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 37.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД