МААМ-картинки

Конспект КРО «Дифференциация звуков [З]-[Ж]» для детей подготовительной логопедической группы

Людмила Секач
Конспект КРО «Дифференциация звуков [З]-[Ж]» для детей подготовительной логопедической группы

Конспект открытого занятия КРО учителя-логопеда Секач Л. А.

Конспект КРО учителя-логопеда для детей подготовительной группы в соответствии с ФГОС ДО.

Тема: Дифференциация согласных [Ж] – [З].

Цель: формирование фонематического слуха, закрепление навыков чёткого произношения этих звуков в речи детей подготовительной к школе группе с нарушениями речи.

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные:

Публикация «Конспект КРО „Дифференциация звуков [З]-[Ж]“ для детей подготовительной логопедической группы» размещена в разделах

- упражнять детей в дифференциации согласных [Ж] – [З] в словах, продолжать учить определять наличие и находить место звука в слове, определять количество слогов;

- формировать навыки звуко-слогового и звуко - буквенного анализа и синтеза;

- формировать навыки преобразования слов путем замены согласного.

2. Коррекционно-развивающие:

- развивать фонематический слух;

-упражнять в согласовании существительных с прилагательными и числительными;

- активизировать у детей словарь прилагательных;

-развивать у детей умение грамматически правильно строить своё высказывание;

- развивать у детей умение ориентироваться в пространстве (до- между-за);

- развивать внимание и мышление, мелкую моторику рук.

3. Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать у каждого ребёнка умение слушать ответы других детей;

- воспитывать у детей навык самоконтроля за чёткостью речи.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Форма работы: фронтальная.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, речевая, двигательная.

Оборудование: предметные картинки со звуками [Ж] – [З] в начале и середине слова; схемы слов - место звука в слове; ребусы; буквы; простой карандаш; раздаточные листы с картинками; мячик.

Ход коррекционно - развивающего обучения:

1. Организационный момент – дети входят в кабинет, здороваются (создание мотивационного компонента).

- Ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости, они хотят посмотреть, что мы умеем, чему научились. Нам предстоит выполнить много интересных заданий.

-На ладошку нажимаю,

И внимание собираю.

2. Основная часть.

- Сяду прямо, не согнусь.

За работу я примусь.

- Развитие артикуляционной моторики и речевого выдоха.

Выполнение артикуляционных упражнений ("Забор", "Почистим нижние зубки", "Кошечка сердится", "Погладим кошечку", "Подуем на кончик языка", "Окошечко", "Чашечка", "Вкусное варенье", "Подуем на челку").

- Отгадайте загадку:

Пищит над ухом он всю ночь

И укусить тебя не прочь.

Ну и зануда, вот кошмар!

Писклявый, маленький. (комар).

Послушайте звук - з - з - з и скажите, кто его издает?

-Какую песенку поет комар? (з-з-з.)

- Скажите, какой это звук?

Повтори, не ошибись: за-зо-зу-зы, зы-зу-зо-за, аза-азо-азу-азы, азы-азу-азо-аза (соединяя указательный и средний, безымянный и последний пальчик).

- Следующая загадка:

Издаёт жужжащий звук

Луговой крылатый. (жук).

Послушайте звук - ж-ж-ж и скажите, кто его издает?

- А какую песенку поёт жук? (ж-ж-ж.)

-Какой это звук?

Повтори, не ошибись: жа-жо-жу-жи, жи-жу-жо-жа, ажа-ажо-ажу-ажи, ажи-ажу-ажо-ажа (соединяя указательный и средний, безымянный и последний пальчик).

- Итак, эти звуки оба согласные, твердые, звонкие. "Горлышко" будет звенеть.

Наше горлышко звенит,

Звонкий звук говорит (тактильно-вибрационный контроль - "рука на горле").

- Звуки мы слышим,

А буквы видим, читаем, пишем.

- Сравнение звуков [з] - [ж].

Мы со звуком З играем.

Слово к слову подбираем:

ЗАЛ, ЗАБОР, ЗАМОК, ЖЕТОН.

- Выходи из круга вон!

Мы со звуком Ж играем,

Слово к слову подбираем:

ЖАБА, ЖУК, ЖИРАФ, БИЗОН.

- Выходи из круга вон!

Игра "4 лишний" :

- зайка, замок, жаба, зубы (жаба,

- жук, ёжик, одежда, фазан (фазан,

- зонт, пижама, гвоздика, незабудка (пижама)

- ваза, ежевика, ужин, ножи (ваза).

-Назови первый звук в слове зонт. (з)

-Назови первый звук в слове жаба. (ж)

-Чем похожи эти звуки? Чем они отличаются (акустико-артикуляционный образ звуков)

-Будем учиться отличать песенку комара: з-з-з. от песенки жука: ж-ж-ж.

3. Дифференциация звуков изолированно, в слогах, словах и предложениях.

- Произнесите звуки по схеме, где стрелки указывают на положение языка.

- Игра "Эхо" в слогах (запомни и повтори) :

за-жа-за - вот идет коза, жа-за-жа - есть иголки у ежа,

зы-жи-зы - есть козлята у козы, жу-зу-жу - молока дадим ежу,

-Игра "Наоборот" :

за., зу., . ; жа. жо., . ; ажа -. , ажо -. , ажу -. , ажи -.

жал. (зал)

ужи -. (узы)

кожа -. (коза)

рожок -. (разок)

- Игра «Жук и комары» - дифференциация [Ж] – [З].

Собрались комар и жук в путешествие. Помогите собрать им вещи. в дорогу. Помните: комару нужны вещи, в названии которых есть звук [з], а жуку - вещи, в названии которых есть звук [ж] (жасмин, замОк, береза, крыжовник, зонт, жираф, коза, журавль, заяц, баклажан, жеребенок, ежевика, зАмок).

Игра на внимание.

Скажу подснежник (роза) - надо хлопать.

Мимоза - молчать.

А жасмин - браво кричать.

Дидактическая игра "ДО-МЕЖДУ-ЗА"

Игра "Паровозик". Встречу слово на дороге, разобью его на слоги.

(деление по слогам)

Сколько в слове гласных, столько и слогов.

Динамическая пауза "Комарики".

Вот комарики сидят,

В разные стороны глядят.

Порезвиться захотели,

Друг за другом полетели.

По комариному запели: "з-з-з".

Подберите к схемам слова со звуками [з], [ж].

Динамическая пауза "Наш жучок ползет по ветке".

Наш жучок ползет по ветке,

А за ним ползут все детки.

Дождик с неба вдруг полил,

Всех жучков на землю смыл.

Солнце стало припекать

Наш жучок ползет опять.

А за ним ползут все детки,

Чтобы погулять по ветке : "ж-ж-ж".

Дидактическая игра "Мой, моя, моё, мои".

"Назови ласково".

"1-2-5".

"Один - много".

"Кого (чего) не стало?"

4. Буквы З, Ж. Чтение слогов, слов.

На письме эти звуки обозначаются буквами.

Ты на эту букву посмотри,

Она совсем как цифра три. З

А эта буква широка и похожа на жука. Ж

Чтение слогов с буквами.

Зарядка для глаз "ЛЕНИВАЯ ВОСЬМЕРКА"

- Придумайте слова на слог ЗА. ЖА.

По первым звукам прочитайте слово (ромашка, облако, желтый, ананас) - рОжа.

Отгадайте ребус (козА - рОза).

5. Составление слогов, слов с буквами з, ж.

6. Скороговорки повторите,

На звук [з], [ж] сильней нажмите.

Произнесите скороговорки сначала с грустью, потом с радостью.

- Лезу, лезу по железу, не залезу - съеду вниз.

- Зебры с желтыми зубами, зелень желтую жевали.

7. Самостоятельная работа "Где живет буква?"(работа на листиках - определить в каких словах буква з, в каких - ж).

8. Итог занятия.

Какие звуки и буквы учились отличать?

Чем они похожи? Чем отличаются?

9. Рефлексия.

-Что больше всего вам понравилось?

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия для детей средней логопедической группы с ТНР «Дифференциация звуков [П]-[Т]» [b]Конспект логопедического занятия для детей средней логопедической группы с ТНР по теме «Дифференциация звуков П-Т,на материале лексической.

Конспект занятия «Автоматизация и дифференциация звуков. Формирование. Шипящие звуки II подгруппа» для детей средней группы Поезд Цель. Автоматизация звука ш в слогах и словах. Описание игры. Дети становятся друг за другом, изображая поезд. Впереди поезда паровоз.

Конспект занятия «Автоматизация и дифференциация звуков. Формирование. Свистящие звуки» для детей средней группы Насос Цель. Автоматизация звука с. Описание игры. Дети сидят на стульях. Педагог говорит им: "Мы собираемся поехать на велосипедах. Надо.

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшей группы «Дифференциация звуков [С]-[Ш]. Прогулка в лес» Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшей группы по теме: «Дифференциация звуков [С]-[Ш]. Прогулка в лес». Составила:.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной логопедической группе «Дифференциация звуков [ч]-[щ]» .

Конспект НООД по звуковой культуре речи для детей подготовительной группы «Дифференциация звуков [л], [л’]» Конспект непрерывной организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей подготовительной к школе группы Тема: «Дифференциация.

Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе детей с ТНР «Дифференциация звуков [С] — [Ш]» ФИО педагога: Починская Евгения Александровна Тема: «Дифференциация звуков [С] - [Ш]» Возрастная группа: дети 6-го года жизни (подготовительная.

Конспект занятия для детей подготовительной группы с ТНР «Дифференциация звуков [c] — [з]» Тема: Дифференциация [c] – [з]. Цель: Формирование фонематического восприятия. Задачи: 1. Учить дифференцировать [c] – [з]. 2. Упражнять.

Конспект занятия для детей средней группы Тема: Дифференциация звуков и букв А и У Тема: Дифференциация звуков и букв А и У. Цель: Развитие фонематического восприятия. Задачи: 1. Учить слушать речевые звуки, соотносить их.

НОД по обучению грамоте «Дифференциация звуков [Л] — [Л’]» в подготовительной группе для детей с ТНР НОД по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Тема «Дифференциация звуков Л-Ль» Цели:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект КРО «Дифференциация звуков [З]-[Ж]» для детей подготовительной логопедической группы
Опубликовано: 27 июня 2019 в 17:33
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД