МААМ-картинки

Конспект занятия «Расскажем Серой шейке о перелетных птицах» в подготовительной группе компенсирующей направленности

Ирина Яглова
Конспект занятия «Расскажем Серой шейке о перелетных птицах» в подготовительной группе компенсирующей направленности

Тема: Расскажем Серой шейке о перелетных птицах.

Задачи:

*Поддержать проявление субъектной позиции ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками.

*Обогатить положительными эмоциями опыт общения детей в процессе активного участия в ИОС, сценарий которой разработан на основе содержания знакомого литературного произведения.

*Развивать речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и возможности детей.

Публикация «Конспект занятия „Расскажем Серой шейке о перелетных птицах“ в подготовительной группе компенсирующей направленности» размещена в разделах

*Расширить знания детей об особенностях обитания перелетных птиц. *Подвести детей к пониманию того, какую пользу приносят птицы. *Воспитывать бережное отношение к пернатым друзьям. Учить составлять описательные рассказы с наглядной опорой в виде графических схем. *Развивать умение анализировать содержание и форму произведения, развивать литературную речь.

Предварительная работа:

*Рассматривание иллюстраций с изображением перелетных птиц.

*Загадывание и отгадывание загадок.

*Чтение сказки Д. Н. Мамина – Сибиряка «Серая шейка».

Материалы и оборудование: книга с текстом сказки Д. Н. Мамина – Сибиряка «Серая шейка»; подборка загадок о перелетных птицах; иллюстрации перелетных птиц; карточки – схемы для составления описательных рассказов про птиц.

Ход.

Воспитатель подзывает детей к себе на ковер, предлагает сесть и начинает беседу.

Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно стихотворение Маргариты Ивенсен.

Падают, падают листья,

В нашем саду листопад.

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Птицы на юг улетели :

Гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали.

О каком времени года в нем говорится?

Дети: Об осени.

Воспитатель: Назовите признаки осени, которые встретились в этом стихотворении.

Дети: (по очереди) На деревьях пожелтели птицы. Начался листопад. Птицы улетают на юг.

Воспитатель: Каких перелетных птиц вы еще знаете?

Дети: Зяблик, дрозд, ласточка, чибис, жаворонок, иволга, кукушка, аист, соловей.

Воспитатель: Как вы думаете, почему трудно приходится птицам холодной осенью?

Дети: Осенью становится холодно. Насекомые прячутся или погибают. Птицам не хватает еды.

Воспитатель: Еще раз расскажите, почему одних птиц называют перелетными, а других – зимующими?

Дети: Птиц, которые улетают от нас зимой в теплые края, называют перелетными. Птицы, которые никуда зимой не улетают, а остаются зимовать, называются зимующими.

Воспитатель: Почему птиц называют пернатыми друзьями человека?

Дети: Птицы приносят пользу, они поедают вредителей – насекомых, которые уничтожают урожай. Птицы своим пением и веселым щебетом дарят людям хорошее настроение. Птицы покрыты перьями, поэтому их называют пернатыми.

Воспитатель: Как человек должен заботится о птицах?

Дети: Зимой делать для них кормушки. Не забывать насыпать в эти кормушки корм. Весной мастерить скворечники. Не разорять гнезда и не обижать птенцов.

Воспитатель: Вспомните, как называется сказка Д. Н. Мамина- Сибиряка, в которой он рассказывал о подготовке птиц к отлету на юг.

Дети: «Серая Шейка»

Воспитатель: Кто такая Серая Шейка?

Дети: Это уточка.

Воспитатель: Почему Серая Шейка не смогла подготовиться к отлету в теплые страны так же, как все ее родные?

Дети: У нее было ранено крылышко, и она не смогла подготовиться к долгому полету – научиться хорошо летать.

Воспитатель: Все перелетные птицы улетели на юг, Серая Шейка осталась одна и не успела узнать, как живут перелетные птицы, почему их называют перелетными, чего они боятся, для чего они собираются лететь на юг, чем питаются. Мы с вами можем рассказать обо всем этом Серой Шейке. Но сначала давайте поиграем в игру «Озорные гномы», подвигаемся.

Игра «Озорные гномы».

Дети выстраиваются в две шеренги лицом друг к другу, посередине стоит ведущий – «волшебник». Дети, к которым он стоит лицом, не двигаются, другие выполняют разные движения. Водящий неожиданно поворачивается лицом то у одной, то к другой шеренге. Дети, к которым «волшебник» поворачивается лицом, замирают, дети из другой шеренги в это время начинают двигаться. Игра проводится 2 – 3 минуты.

Воспитатель открывает книгу со сказкой Д. Н. Мамина- Сибиряка «Серая Шейка»

Воспитатель: А сейчас послушайте, ребятки, загадаю вам загадки.

Холода их так пугают!

К теплым странам улетают.

Петь не могут, веселиться,

Ждать зимы им не годится.

Дети: Птицы.

Воспитатель: Всех перелетных птиц черней,

Он чистит поле от червей.

Целый день по полю вскачь!

А зовется птица….

Дети: Грач.

Воспитатель: Маленький певец лесной.

Лучше всех поет весной.

Дети: Соловей.

Воспитатель: На одной ноге в болоте

Замираю на охоте

И ловлю в кругу подружек

Зазевавшихся лягушек.

Дети: Цапля.

Воспитатель: На шесте – веселый дом

С круглым маленьким окном.

Чтоб уснули дети,

Дом качает ветер.

На крыльце поет отец,

Он и летчик, и певец.

Дети: Скворец.

Воспитатель: Угадайте, что за птичка:

Тоненькая невеличка.

Беленькая с живота,

Хвост раздвинут в два хвоста.

Дети: Ласточка.

Воспитатель: Эта птица никогда

Для птенцов не вьет гнезда.

Дети: Кукушка.

Воспитатель: Пестрая крякуша

Ловит лягушек.

Дети: Утка.

Воспитатель: Кто по тропочке идет

Быстрыми шашками,

Длинным хвостиком трясет,

Догадайтесь сами.

Дети: Трясогузка.

Воспитатель: В воде купался,

Сухим остался,

Щиплет за пятки,

Беги без оглядки.

Дети: Гусь.

Воспитатель: А теперь предлагаю поиграть.

Игра «Опустел скворечник». Дети стоят в кругу, проговаривают слова и выполняют движения согласно тексту.

Опустел скворечник Дети машут руками, как крыльями

Улетели птицы.

Листьям на деревьях

Тоже не сидится. Приседают.

Целый день сегодня Идут по кругу и машут руками.

Все летят, летят…

Видно, тоже в Африку

Улететь хотят. Бегут по кругу.

Воспитатель: Я хочу вам предложить еще одну игру, она называется «Четвертый лишний». Я буду называть птиц, а вы среди них должны найти лишнюю и объяснить, почему вы так считаете.

- Ласточка, стриж, лебедь, иволга.

Дети: Лебедь – водоплавающая птица.

Воспитатель: Цапля, лебедь, соловей, журавль.

Дети: Соловей обитает в лесу, а остальные птицы – на воде.

Воспитатель: Грач, дятел, кукушка, трясогузка.

Дети: Дятел – зимующая птица.

Воспитатель: Ласточка, лебедь, кукушка, жаворонок.

Дети: Кукушка не высиживает птенцов.

Воспитатель: А теперь предлагаю вам игру «Добавь слово». А буду произносить начало предложения, а вы – продолжать.

- Воробей маленький, а журавль….

Дети: Большой.

Воспитатель: Ворона большая, а синичка….

Дети: Маленькая.

Воспитатель: Утка серая, а лебедь….

Дети: Белый.

Воспитатель: У человека квартира, а у птицы…

Дети: Гнездо.

Воспитатель: У зверей шерсть, а у птиц….

Дети: Перья.

Воспитатель: У человека нос, а у птиц….

Дети: Клюв.

Воспитатель: У человека ребенок, а у птиц…

Дети: Птенец.

Воспитатель: Дом из кирпичей, а гнездо…

Дети: Из веток.

Воспитатель: У человека ноги, а у птиц…

Дети: Лапы.

Воспитатель: У людей ногти, а у птиц…

Дети: Когти.

Воспитатель: А теперь давайте не только поиграем, но и подвигаемся.

Игра «Отлет птиц». Дети встают в круг, произносят слова и выполняют движения согласно тексту.

Осень дивная пришла, Дети хлопают в ладоши

Птиц в дорогу позвала. Машут руками.

Трудно будет птицам нашим Грозят указательным пальцем

Давайте дружно им помашем. Машут

Ласточки летят, кукушки, Загибают по одному пальцу

Кружат гуси над опушкой,

Цапли, лебеди и утки

В стаи собираются.

С их отлетом на земле Хлопают в ладоши

Все тепло кончается.

Воспитатель: Ребята, а теперь подойдите к столам, разделившись на тройки.

На столах приготовлены для вас иллюстрации перелетных птиц и схемы для составления описательного рассказа о птице.

Предлагаю вам составить рассказ о птичке, которая изображена на вашей картинке. Вы должны постараться так описать свою птичку, чтобы Серая Шейка догадалась, о ком вы рассказывали.

Посмотрите на ваши схемы и давайте составим план рассказа - описания.

1) Цвет,

2) Характерные особенности (части тела,

3) Где живет (болото, река, суша, когда и где высиживает птенцов,

4) Отлет и возвращение (весна, осень,

5) Чем питаются (насекомые, растения, червяки, лягушки)

6) Какую пользу приносят человеку

Главное условие: нельзя называть птичку, о которой будете рассказывать.

Пример: Это птичка – маленькая, сама она черненькая, а грудка унее беленькая. У не есть голова, тело, крылья, хвост, который на конце раздваивается. У птички тело покрыть перьями. Целый день она летает и ловит комаров и маленьких мошек., а еще она строит гнездо и выводит птенцов под крышей дома или на берегу реки. Осенью, когда становится холодно, эти птички собираются в стаи и улетают в теплые края, а когда наступает весна, возвращаются домой.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня много рассказали Серой Шейке о перелетных птицах. Я думаю, что после нашей беседы вы станете настоящими знатоками наших пернатых друзей.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия для детей подготовительной группы компенсирующей направленности «Овощи» Тема: «Овощи» Цели: Уточнить обобщение овощи. Расширить и активизировать словарный запас детей по данной теме, обратив особое внимание на.

Конспект открытого физкультурного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Прогулка в зоопарк» Составила воспитатель 1 квалификационной категории Татарчук Елена Владимировна Цель: Разностороннее развитие детей средствами физической.

Конспект занятия «Осень» в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР Цель: создание условий для речевой активности детей через использование настольной дидактической игры. Задачи: -создать условия для обобщения.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме «Одежда» Составление описательного рассказа по теме «Одежда» с опорой на схему Цели: 1. коррекционно—образовательная: обучать детей составлению описательного.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности «В зимнем лесу» Программные задачи Обучающие: Уточнение и расширение представлений детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей зимой (заяц, белка,.

Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Дикие животные» Феняк Мария Васильевна, учитель-логопед МБДОУ д/с № 3 г. Славянск-на-Кубани Дошкольное образование Форма проведения: ролевая игра, фронтальное.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Незнайка в Школе светофорных наук» Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «НЕЗНАЙКА В ШКОЛЕ СВЕТОФОРНЫХ НАУК»Гаршина А. А., воспитатель.

Методика формирования системных знаний о зимующих и перелетных птицах 1. Зимующие– такие птицы проживают на одной территории постоянно, не меняя своё место пребывания, обычно это представители тропиков и субтропиков;.

Презентация проекта экологической направленности в подготовительной группе компенсирующей направленности «Зеленая красавица» Тип проекта: информационно-творческий, краткосрочный. Участники проекта: воспитатели и дети гр. № 10, родители. Сроки реализации проекта:.

Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с использованием технологии проблемного обучения Цель: Систематизировать знания детей о зиме, зимних явлениях природы. Закрепить название зимних месяцев; уточнить и расширить запас конкретных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Расскажем Серой шейке о перелетных птицах» в подготовительной группе компенсирующей направленности
Опубликовано: 11 марта 2019 в 17:34
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД