Получи документы

Конспект фронтального логопедического занятия для детей подготовительной группы компенсирующей направленности «Овощи»

Татьяна Алферова
Конспект фронтального логопедического занятия для детей подготовительной группы компенсирующей направленности «Овощи»

Тема: «Овощи»

Цели: Уточнить обобщение овощи. Расширить и активизировать словарный запас детей по данной теме, обратив особое внимание на прилагательные и глаголы. Уточнить место произрастания овощей (в земле, на земле). Развить внимание детей.

Ход занятия:

• Организационный момент

Дети стоят около стульчиков. Педагог предлагает сесть тому, кто назовет цвет овоща. Педагог называет овощи (помидор, огурец, лук, горох и т. п.).

Все дети, правильно ответившие на вопрос, садятся на свои места.

Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия для детей подготовительной группы компенсирующей направленности „Овощи“» размещена в разделах

• Загадки

Педагог достает спрятанную корзину с овощами и с выражением читает стихотворение:

Осень щедрою рукою одарила нас с тобою,

И на каждой грядке выросли загадки.

Затем произносит загадки, содержащие набор определений. Например : круглый, красный, мягкий, сочный, кислый (помидор).

При отгадывании загадки педагог достает из корзинки соответствующий овощ.

• Игра «Кто быстрее отгадает?»

Подбор слов, обозначающих действие с объектом.

Перед детьми на подставке разные овощи (натуральные или муляжи). Педагог предлагает детям отгадать, которые из этих овощей выдергивают, выкапывают, срывают, срезают, снимают.

(Если данный вид работы вызывает у детей сложности, можно каждое действие сопровождать определенными жестами, помогающими понять смысл слова, а затем провести хорошее проговаривание слов-действий).

• Игра «Подберем побольше слов»

Подбор определений к объекту.

Педагог ставит на высокую подставку один из овощей, а другие – убирает. Затем предлагает детям посмотреть и подумать, какой этот овощ по цвету, форме, величине, вкусу и т. д.

Огурец – вытянутый, зеленый, сочный, маленький, колючий, спелый, твердый, пахучий и т. д.

Педагог при подборе определений помогает словом, жестом, мимикой. Все определения педагог повторяет еще раз (можно хором).

• Сказка «Грибок - Теремок»

Педагог выставляет на стол домик в виде гриба, на его крыше – площадка, под окном – большая дверца.

Педагог берет в руки помидор и рассказывает сказку, сопровождая ее соответствующими действиями:

- Красный помидорчик с грядки раз нарушил все порядки:

Прыг с куста – и наутек. Видит – в поле теремок…

Зашел в домик – никого, а поселиться решил на крыше. Так привычнее – на свету, на солнышке. Следом за ним морковка бежит (достает морковь) : «Помидорчик, дружок, возьми с собой жить! Надоело под землей сидеть». «Лезь, - говорит помидорчик, - на крышу». «Нет, - отвечает морковка, - я к солнцу непривычная, я в домике буду!» (педагог помещает морковку в теремок). Следом огурчик скачет. А его где поселить?

Подобным образом, в процессе рассказывания сказки, уточняется место произрастания всех овощей. Наглядное размещение их на крыше или в домике помогает зрительному закреплению знаний.

• Динамическая пауза

Педагог рассказывает стихотворение. Дети повторяют вслед за ним, выполняя соответствующие движения:

Мы картошку накопали,

Огурцы с гряды сорвали (приседание,

Выдернули всю морковку (наклон)

Срезали капусту ловко

И в корзине от земли

Вам подарок принесли.

• Игра «Расставь картинки»

Развитие внимания.

Педагог объясняет детям, что будет читать стихи, а им надо разложить картинки в том порядке, в каком овощи будут названы в тексте:

Купите лук, зеленый лук, петрушку и морковку,

Купите нашу девочку, шалунью и плутовку.

***

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, морковку, капусту, горох.

И суп овощной оказался неплох!

Дети раскладывают картинки в названном порядке.

На данном этапе обучения количество картинок не должно превышать четырех.

• Игра «Раз, два, три, картинку подними!»

У всех детей на столах разложены картинки с изображением овощей (по одной или по две, в зависимости от уровня развития детей). Педагог просит поднять картинки тех ребят, про чьи овощи можно сказать : красный (желтый, зеленый, растет в земле (на земле).

Дети отвечают полным предложением.

• Подводится итог занятия, оценивается работа детей.

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия для детей в подготовительной группе с общим недоразвитием речи «Овощи. Огород» Конспект фронтального занятия для детей в подготовительной группе с общим недоразвитием речи на тему «Овощи. Огород» Цель: Развивать лексико.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема: «Математическое королевство» Программное содержание: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение.

Конспект логопедического развлечения с детьми группы компенсирующей направленности для детей с ТНР «Гласные звуки» Логопедическое развлечение «В стране гласных звуков» (использовались изученные гласные звуки) (старшая группа компенсирующей направленности.

Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Кто сказал «Мяу»? Домашние животные» Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности по развитию лексико-грамматических категорий «Кто сказал.

Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Животные жарких стран» Задачи: Коррекционно - образовательные: актуализировать знания детей о животных жарких стран; упражнять детей в согласовании притяжательных.

Конспект логопедического занятия по дифференциации звуков [с]-[ш] в подготовительной группе компенсирующей направленности Тема: Дифференциация звуков [С]-[Ш].(Подготовительная к школе группа) Цели: • Сравнение и характеристика звуков. • Развитие фонематического.

Конспект открытого занятия с ребенком с нарушением слуха подготовительной группы компенсирующей направленности «Умный ёжик» Цель. Создание условий для успешной социализации и развития словесной речи слабослышащего ребенка. Задачи. • Развивать слуховое восприятие.

Конспект занятия «Путешествие в космос» для детей подготовительной группы компенсирующей направленности с использованием ИКТ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида № 103" города Краснодар КОНСПЕКТ.

План-конспект логопедического занятия в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Посуда» Посуда Задачи: 1. Расширить словарь детей по теме. Закрепить обобщающее понятие «посуда». Учить образовывать уменьшительно-ласкательную.

Тематическая неделя в подготовительной группе компенсирующей направленности «Овощи. Труд людей осенью на огороде»Тематическая неделя в подготовительной группе компенсирующей направленности «Овощи. Труд людей осенью на огороде» ТЕМА: Овощи. Труд людей осенью на огороде. ЗАДАЧИ: Закрепить знания о понятии: овощи. Учить детей дифференцировать понятия овощи. Совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального логопедического занятия для детей подготовительной группы компенсирующей направленности «Овощи»
Опубликовано: 25 октября 2018 в 16:16
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД