Лучший педагог года

Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Незнайка в Школе светофорных наук»

Александра Гаршина
Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Незнайка в Школе светофорных наук»

Конспект занятия

в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

«НЕЗНАЙКА В ШКОЛЕ СВЕТОФОРНЫХ НАУК»

Гаршина А. А. ,

воспитатель МАДОУ д/с № 34

Образовательная область: познавательное развитие.

Направление развития: правила дорожного движения.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности „Незнайка в Школе светофорных наук“» размещена в разделах

Программное содержание: изучить дорожные знаки и правила поведения на дороге в игровой форме, предупредить о возможных последствиях невнимательности и незнания ПДД.

Действующие лица: Светофор Светофорыч, Незнайка, Авария, сигналы светофора, группы дорожных знаков.

Ход:

Организационный этап: дети получают приглашение от Светофора Светофорыча:

«Ребята, приглашаю вас в школу светофорных наук. Мои помощники, сигналы светофора и дорожные знаки, ждут вас! Светофор Светофорыч».

Детей встречают сигналы светофора.

Зелёный сигнал:

Мы, светофорные сигналы,

Горим мы день и ночь,

Через дорогу перейти

Мы можем вам помочь.

Сигналы светофора представляют себя по очереди:

Зелёный!

Жёлтый!

Красный!

Красный сигнал:

Красный свет – он самый строгий, это твёрдо знай.

Он горит – пути здесь нет, ты не забывай!

Жёлтый сигнал:

Жёлтый свет – не торопись!

Остановись и оглядись.

Зелёный сигнал:

Ну, вот теперь горит зелёный, он один среди огней,

Даст всегда нам знак особый, ты не мешкай, в путь быстрей!

Зелёный сигнал даёт разрешение движению. Под песню М. Танича: «Если с другом вышел в путь» дети заходят в зал.

Красный сигнал:

Мы родные братья, мы светим с давних пор.

Жёлтый сигнал:

А живём мы в доме с названьем «светофор»

Зелёный сигнал:

Только вы, ребята, не слушаете нас,

Поэтому несчастья случаются подчас.

На самокате заезжает Незнайка и громко кричит:

Куда качу я смело, кому какое дело!

Тарам-парам-пам-пам!

Зелёный сигнал:

Эй, Незнайка, берегись! Не торопись! Остановись! Куда ты едешь?

Незнайка: Куда хочу, туда и еду!

Из-за двери выглядывает девочка (авария): Молодец, Незнайка!

Давай ещё быстрее! Какой ты смелый! Ой, как я люблю аварии!

Незнайка не справляется с самокатом и падает.

Авария: Молодец! Ты просто чудо! Как я люблю аварии!

Сигналы стараются прогнать аварию, но это им не удаётся и они зовут на помощь Светофор Светофорыча.

Сигналы: Светофор Светофорыч, помогите!

Появляется С. С., подходит к Незнайке, качает головой, помогает сигналам перебинтовать Незнайке колено. Прогоняет Аварию.

С. С. : Ребята, вы получили моё приглашение в школу светофорных наук?

Может и Незнайку возьмёте с собой?

Незнайка: Ребята, возьмите меня с собой, не бросайте, я буду стараться! Мне так больно, я не хочу больше встречаться с Аварией!

Звенит звонок.

Светофор Светофорыч. : Итак, начинаем первый урок. Отгадайте загадку:

«Сами не видят, а другим указывают» (Дорожные знаки)

Светофор Светофорыч. : Верно. Тема нашего урока: «Дорожные знаки» А где же мои помощники? Что с ними случилось?

Незнайка: Светофор Светофорыч., когда я ехал сюда, я слышал, как Авария хвасталась, что заколдовала дорожные знаки, их никто не найдёт и они не придут на наш урок.

Сигналы светофора: «Что же мы будем делать?»

Авария: Ну, вот я и вернулась! Ха-ха-ха! Ничего у вас не получится! Зря стараетесь!

Вы не знаете волшебные слова!

Светофор Светофорыч. : А ну, мои помощники, несите сюда мои волшебные мячики. Давайте шутками прогоним Аварию прочь!

Игра: «Волшебный мячик»

Авария: Хорошо! Хорошо! Я скажу вам волшебные слова, чтобы расколдовать знаки: «Знаки, знаки, отзовитесь! К нам скорее возвратитесь!»

Выходят дорожные знаки:

1-ый знак:

Коль хотите жить без бед,

Передайте наш совет:

Пусть у нас сначала спросят –

Можно ехать или нет?

2-ой знак:

Будь ты водитель, иль пешеход, мимо тебя беда пройдёт.

Если знаки дорожные знать, можно ехать, а не стоять.

3-ий знак:

С дорожными знаками нужно дружить,

Тогда будешь долго и счастливо жить.

Светофор Светофорыч. : На своём пути в детский сад или в магазин вы всюду встречаете дорожные знаки. Они выполняют ту же работу, что и светофор. Они помогают регулировать движение машин и пешеходов. Знаки делятся на группы. Давайте их вспомним.

А ну-ка, знаки, становитесь в ряд!

1. «Предупреждающие» («дети», «пешеходный переход», «дорожные работы»)

2. «Запрещающие» («въезд запрещён», «движение на велосипеде запрещено», «движение пешеходов запрещено»)

3. «Информационно-указательные» («пешеходный переход», «подземный пешеходный переход», «место остановки автобуса»)

4. «Знаки сервиса» («пункт медицинской помощи», «пункт питания», «место стоянки)

Игра: «Чей знак?»

(при появлении плаката одной из группы знаков, ребята, у которых в руках знак этой группы, должны выстроиться в шеренгу у плаката)

Светофор Светофорыч. : Молодцы, ребята! Задания выполнили верно! А теперь послушайте наказ дорожных знаков.

1-я группа (знаки сервиса):

Что б в дороге не случилось,

Мы всегда поможем вам,

Обязательно подскажем,

Где больница, где привал.

2-я группа (запрещающие знаки):

Шуток мы не понимаем,

Один раз лишь объясняем:

Путь закрыт, проезда нет,

Разным может быть запрет.

3-я (предупреждающие)

Дорожные работы,

Скользкая дорога,

Езжай ты осторожно,

Притормози немного.

4-я группа (информационно-указательные)

Ничего не запрещаем,

Мы тебе лишь сообщаем:

Ты, водитель, сбавь-ка ход,

Впереди ведь переход.

Светофор Светофорыч. : Наш урок подходит к концу. А пока у меня для вас задание: нарисовать тот дорожный знак, который сегодня запомнили.

Знаки знай без исключенья, чтобы жить без огорченья,

Знаки все тебе нужны, знаки каждому важны.

До свидания, ребята! До следующей встречи!

Незнайка: И я хочу попрощаться с вами, ребята! Вы помогли мне понять, что без правил дорожного движения не обойтись. Ведь правила дорожные знать каждому положено!

Публикации по теме:

Конспект занятия «В школе светофорных наук» Цель: формирование навыков безопасного поведения на улице Образовательные задачи: Закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта.

Досуг «Правила дорожные для детей несложные» для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленностиДосуг «Правила дорожные для детей несложные» для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности Цель: формирование у детей осознанного отношения к соблюдению правил дорожного движения. Задачи: • В игровой форме закрепить знания о правилах.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Моя семья» Программное содержание: Закрепляющая: - закрепить знания детей о родственных связях. Образовательная: - формировать эмоционально насыщенный.

Конспект ООД по составлению рассказа «Кормушка» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Составление рассказа «Кормушка» по серии сюжетных картин Цели: 1. коррекционно—образовательные: • обучать детей составлению рассказа по.

Конспект ОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «О дружбе и друзьях» Цель:формирование у детей представления о нравственном понятии - дружба. Программное содержание: Закрепляющая: закрепить представления детей.

Конспект занятия «На поиски алфавита» (подготовительная к школе группа компенсирующей направленности) Технологическая карта занятия Тип Музыкально – логопедический квест, как обобщающая деятельность по обучению грамоте детей с ОНР на материале.

Конспект занятия по математике «В стране математических наук» в подготовительной к школе группе .

Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Дикие животные» Феняк Мария Васильевна, учитель-логопед МБДОУ д/с № 3 г. Славянск-на-Кубани Дошкольное образование Форма проведения: ролевая игра, фронтальное.

Проект на тему «Перелетные птицы» (подготовительная к школе группа компенсирующей направленности) Воспитатель К. А. Пашина Л. Н. Пшеницина Подготовительная к школе группа компенсирующей направленности Тема: «Перелетные птицы» Тип проекта:.

Викторина «Школа пешеходных наук» для детей подготовительных групп компенсирующей направленности Викторина «Школа пешеходных наук» для детей подготовительных к школе групп компенсирующей направленности № 10 – 11 Разработали:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Незнайка в Школе светофорных наук»
Опубликовано: 17 февраля 2019 в 23:11
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД