Получи документы

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Детский сад. Игрушки и игры. Друзья» (1 фото)

Лариса Савчук
Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Детский сад. Игрушки и игры. Друзья»

по программе «От рождения до школы»

Интегрирующая тема периода:

Детский сад. Игрушки и игры. Друзья

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Детский сад. Игрушки и игры. Друзья»

Развёрнутое содержание работы: Продолжать знакомить детей с детским садом, как ближайшим предметным окружением ребёнка - с игрушками в групповой комнате; побуждать к активности, самостоятельности. Закрепить знания о местонахождении разных игрушек, умение убирать игрушки на место. Знакомить детей с правилами поведения в детском саду. Способствовать формированию дружеских, доброжелательных отношений между детьми. Учить передавать чувства через ласковые, добрые слова.

Публикация «Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе „Детский сад, Игрушки и игры, Друзья“» размещена в разделах

Вариант итогового мероприятия: Дидактическая игра «Покажем Мишке наши игрушки»

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ (НОД: образовательная область, вид деятельности, тема, цель, источник)

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРЕДМЕТНЫМ ОКРУЖЕНИЕМ

Тема: Рассматривание игрушек

Программное содержание: учить детей рассматривать предметы, рассказывать о них, называя цвет, форму, материал и его качество, свойства. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Затулина Г. Я., стр. 4

Ефанова З. А. стр. 28

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ПРИОБЩЕНИЕ К ИСКУССТВУ

Тема: «Рассматривание иллюстраций и изделий дымковских мастеров"

Программное содержание: Познакомить детей с изделиями народных мастеров – дымковскими игрушками. Вызвать эмоциональный отклик на увиденное. Воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ФИЗКУЛЬТУРА

Тема. По плану физ. руководителя

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: ПРИОБЩЕНИЕ К ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

Тема: «Чтение произведения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»

Программное содержание: Познакомить детей с новым литературным произведением, учить детей понимать содержание, оценивать поступки героев. Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения. Использовать в речи слова-антонимы. Развивать мышление, внимание, память, связную речь. Воспитывать нравственно-эстетические чувства в общении: в быту, играх.

Затулина Г. Я., стр. 7

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – ЛЕПКА

Тема: «Пирамидки»

Программное содержание: Учить детей лепить многоцветную пирамидку из дисков различного размера с верхушкой в виде головы зайчонка, медвежонка.

Лыкова И. А., стр. 28

Швайко Г. С., стр. 73

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Тема. По плану музыкального руководителя

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ФЭМП

Тема: «Множества. Ориентировка»

Программное содержание: Научить различать множества в 1 и 2, 2 и 3 предмета на основе сопоставления их элементов один к одному; называть общее число предметов на основе счета; закрепить умение определять стороны на самом себе (правая, левая рука, нога, плечо и т. д.).

Метлина. Л. С. зн. № 5

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – РИСОВАНИЕ

Тема: «Нарисуй какую хочешь игрушку»

Программное содержание: учить задумывать содержание рисунка, создавать изображение передавая форму частей. Закреплять умение рисовать красками. Формировать творческие способности, воображение

Комарова Т. С. стр. 60

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Тема: «Описание игрушек»

Программное содержание: учить детей при описании игрушки чётко называть её признаки, действия, составлять короткий рассказ; закреплять умение правильного произношения звуков –с (сь) изолированно, в словах, фразах.

Ушакова О. С., Струнина Л. М. стр. 110

Ушакова О. С. стр. 28

Затулина Г. Я. стр. 73

Фолькович Т. А., стр. 67

Ефанова З. А. стр. 31

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ В СООТВЕТСТВИИ С ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ОБЛАСТЯМИ

Игровая:

Игровая ситуация: «К нам приехали игрушки»

Сюжетно – ролевые игры: «Магазин «Игрушки», «Детский сад»

Дидактические игры: «Что изменилось?» (величина, цвет, «Лото» ,«Собери матрёшку», «Мозаика», «Лото», «Собери картинку», «Разноцветные мячи», «Воздушные шары», «Подбери одинаковые кубики», «Дострой домик», «Собери пирамидку» «Найди по цвету», «Подбери такой же»

Коммуникативная:

Беседы: «Игрушки, которые живут в нашей группе», «В какие игры можно играть в группе?», «Музыкальные игрушки», «Мои друзья», «Учимся общаться друг с другом», «Мы все такие разные»

Индивидуальные беседы: «Твоя любимая игрушка», «Мой друг»

Ситуативный разговор и речевая ситуация: «Как Ира и Аня не поделили игрушку», «Каждой игрушке своё место», «Как кубик потерял свой домик», «Как правильно поступить?»

Отгадывание загадок: об игрушках

Составление описательных рассказов: об игрушках (по вопросам)

Дидактические игры: «Игрушки», «Встретим новичка», «Покажи Мишке наши игрушки», «Какой игрушки нет?», «Кто позвал?», «Назови цвет», «Какой, какая, какие», «Игрушки», «Скажи ласково» (имя, «Комплименты»

Сюжетные игры с правилами: «Куклы пляшут», «Мой весёлый, звонкий мяч» (на прогулке)

Артикуляционная гимнастика: «Прятки», «Катание шарика»

Восприятие художественной литературы и фольклора

Слушание и обсуждение: стихотворений Ч. Янчарского «Игры», «В магазине игрушек», Э. Мошковской «Жадина», А. Бродского «Новичок», С. Михалкова «Песенка друзей»; С. Я. Маршака «Мой весёлый, звонкий мяч»; рассказов: Г. Цыферова «Когда не хватает игрушек» (из книги «Про цыпленка, солнце и медвежонка», К. Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно», В. Карасевой «Подружки»

Познавательно исследовательская

Экскурсии и целевые прогулки: по групповой комнате, в группу детей старшего дошкольного возраста; на участки, где гуляют дети

Наблюдения: за играми старших дошкольников, за сезонными изменениями в природе: многообразием листьев; растениями; красотой природы; за облаками, движением солнца

Рассматривание: разнообразных игрушек, находящихся в группе, предметных картинок с изображением игрушек; упавших с дерева веточек (палочек, (тонкие – толстые, длинные, короткие)

Решение проблемных ситуаций: «Игрушки потерялись»

Дидактические игры: «Наведи порядок», «Сравни по длине», «Сравни по толщине»

Опыты: «Свойства песка»

Трудовая:

Самообслуживание: совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, выворачивать и аккуратно складывать вещи

Культурно-гигиенические навыки: совершенствовать культурно-гигиенические навыки во время еды: брать пищу понемногу, хорошо пережёвывать, есть бесшумно

Общественно-полезный труд: продолжать формировать желание участвовать в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности

Труд в природе: сбор опавших листьев и веточек на участке

Изобразительная:

Рисование: «Раскрась игрушку»

Лепка: «Моя любимая игрушка»

Конструктивно-модельная «Матрёшки катаются с горки»

Музыкальная:

Слушание: «Мишка с куклой пляшут полечку», муз. М. Качурбиной, «Песня игрушек» слова Б. Заходера, муз. Н. Разуваевой

Музыкальные игры: «Кто скорее возьмёт игрушку?», латв. нар. мелодия

Двигательная:

Подвижные игры: «Живое домино» (цвет, «Найди свой цвет» «Догони мяч», «Быстрый мяч», «Медведь и пчёлы», «Самолеты»

Игровые упражнения: с большими и маленькими мячами

Физкультурные минутки: «Мы играем целый день», «Заводные игрушки», «Раз, два!»

Пальчиковая гимнастика: «Раз ступенька, два ступенька», «Дружат в нашей группе», «Дружба», «Игрушки»

ПОДДЕРЖКА ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ РЕБЁНКА (форма работы, тема, ФИ ребёнка)

- Д/и «Рассмотри и назови правильно» - закреплять представления детей о дымковских игрушках –

- Д/игра «Скажи наоборот» - упражнять в умении образовывать слова-антонимы –

- И/упр. «Оладушки» - упражнять в приёме сплющивания шара в диск -

- Д/и «Назови правильно» - закрепить умение определять стороны на самом себе (правая, левая рука, нога, плечо и т. д.)-

- «Нарисуй, что хочешь» - упражнять в рисовании красками -

- Д/и «Один-много» - упражнять в использовании форм единств. и множеств. числа существительных обозначающих детенышей животных

-Д/игра «Какой, какая, какие?» - закреплять знания об игрушках называя их цвет, форму, материал, качество и свойства

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Утренняя гимнастика: Комплекс ОРУ с предметами №

Гимнастика пробуждения: Комплекс № – «Дождик»

Профилактические мероприятия: проф. нарушения осанки: упр. «Лодочка», «Лягушонок»; проф. плоскостопия упр. «Курочка собирает червячков», гимнастика для глаз «Ветер»

Дыхательная гимнастика: «Дровосек», «Насос»

Закаливающие процедуры: контрастные воздушные ванны, хождение босиком по массажным дорожкам

ОРГАНИЗАЦИЯ ППРС ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ (уголки самостоятельной активности)

- Обеспечить необходимое оборудование для самостоятельной изобразительной деятельности: рисование «Раскрась игрушку»; лепка «Моя любимая игрушка»

- Создавать условия и помогать организовывать сюжетно ролевую игру: «Магазин «Игрушки», «Детский сад»

- Создавать несложные знакомые детям конструкции для самостоятельного воспроизведения построек «Матрёшки катаются с горки» - из деревянного конструктора

- Поддерживать детей в стремлении самостоятельного выбора вида деятельности по интересам

- Побуждать детей играть в д/игры: «Что изменилось?» (величина, цвет, «Лото», «Собери матрёшку», «Мозаика», «Лото», «Собери картинку», «Разноцветные мячи», «Воздушные шары», «Подбери одинаковые кубики», «Дострой домик», «Собери пирамидку» «Найди по цвету», «Подбери такой же»

- Способствовать познавательному, речевому развитию детей, через расположение в группе сюжетных, предметных картинок с изображением игрушек

- Обеспечить детей (игровым, дидактическим и др.) материалом для развития познавательно-исследовательской, игровой, коммуникативной деятельности по теме

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ (законными представителями) воспитанников (формы работы)

Информационные стенды: «Обязанности родителей», «Порядок прихода и ухода воспитанников»

Папка передвижка: «Правила культурного поведения, которые должны быть сформированы у дошкольника 5-го года жизни»

Консультация: «Игра – школа нравственного поведения», «Какие игрушки необходимы детям»

Буклеты: «Играем с детьми дома», «Игрушки-чудовища»

Памятки: «Как выбрать игрушку и детские игры»

Индивидуальные беседы: «Любимые игрушки моего ребенка», советы о важности игр развивающего характера

Индивидуальные консультации по вопросам обучения и воспитания детей

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование «Я в детском саду» в средней группе Планирование образовательного процесса в средней группе. 1 неделя сентября (2.09 -6.09). Тема месяца: «Ходит осень по дорожке». Тема недели:.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Здравствуй, детский сад! Наша группа» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Здравствуй, детский сад! Наша группаРазвёрнутое содержание работы: Вызвать.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Кто встречает нас в детском саду? Труд взрослых» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Кто встречает нас в детском саду? Труд взрослыхРазвёрнутое содержание работы:.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Детский сад. Игрушки и игры. Друзья»Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Детский сад. Игрушки и игры. Друзья» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Детский сад. Игрушки и игры. Друзья Развёрнутое содержание работы: Продолжать.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Осенняя пора»Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Осенняя пора» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:ОСЕННЯЯ ПОРА. ЛЕС ОСЕНЬЮ Развёрнутое содержание работы: Расширять представления.

Календарно-тематическое планирование «Волшебница зима» в средней группе Тема: "Волшебница-Зима" длительность: 2 недели Физическое развитие Образовательные задачи: Познакомить с понятием «здоровье» и «болезнь».

Календарно-тематическое планирование недели «Транспорт нашего города» в средней группе. Часть 1 Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме недели: «Транспорт нашего города» (часть 1) Цель и задачи: ознакомление детей.

Календарно-тематическое планирование «Транспорт нашего города» в средней группе. Часть 2 Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме недели: «Транспорт нашего города» (часть 2)[/b]«Воздушный транспорт». День.

Календарно-тематическое планирование «Здравствуй, детский сад!» в старшей группе Организация СД педагога с детьми в режиме дня, методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения. Подготовительная работа.

Примерное календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в средней группеПримерное календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в средней группе Рисование «День знаний»Рисование по замыслу «Нарисуй картинку про лето»Программное содержание: Закреплять приёмы рисования кистью, умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Детский сад. Игрушки и игры. Друзья»
Опубликовано: 5 ноября 2016 в 18:58
+152Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 102.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД