Лучший педагог года

Календарно-тематическое планирование недели «Транспорт нашего города» в средней группе. Часть 1

Стратулат Маргарита
Календарно-тематическое планирование недели «Транспорт нашего города» в средней группе. Часть 1

Календарно-тематическое планирование

в средней группе по теме недели :

«Транспорт нашего города» (часть 1)

Публикация «Календарно-тематическое планирование недели „Транспорт нашего города“ в средней группе, Часть 1» размещена в разделах

Цель и задачи: ознакомление детей с различными видами транспорта (наземным, воздушным, водным); с социально важными видами специальной техники (скорая помощь, полиция, пожарная машина); способствовать формированию умения сравнивать, обобщать, называть различные виды транспорта, части из которых состоят машины. Закрепить знания детей о безопасном поведении в общественном транспорте. Развивать умения детей в продуктивной и других видах детской деятельности. Воспитывать уважение к людям, работающим на транспорте.

Итоговое мероприятие: Коллаж «Транспорт на улицах города».

Организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы: наглядно-дидактический материал по теме недели : модель улицы города, дидактические настольно-печатные игры, книги, тематический альбом «Транспорт»; иллюстрации, картинки, фото с изображением транспорта, специализированный транспорт : пожарная машина, полицейская машина, скорая помощь.

Работа с родителями. Оформление в раздевалке уголка по ПДД.

Консультация на тему : «Детское автомобильное кресло».

Комплекс утренней гимнастики «Веселый пешеход»

.

«Виды транспорта». День недели : понедельник

Утро радостных встреч. Постепенное вхождение детей в жизнь группы после выходных, создание хорошего настроения. Рассматривание альбома «Улицы нашего города» - уточнять названия улиц, их расположение.

Индивидуальная работа. Дидактическая игра «Подбери обобщающее слово»

Машина, автобус, самолет - это транспорт

Трудовая деятельность: привлечение детей к сервировке столов (принести ложки, поставить салфетки, хлебницы).

1. ОО «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром)

Тема: «Какой бывает транспорт Цель: формирование представления о назначении специализированного транспорта : пожарной машины, полицейской машины, скорой помощи; раскрыть значение транспорта в жизни людей; развивать у детей внимание, смекалку и речевую активность.

2. ОО Художественно-эстетическое развитие: Музыка

По плану музыкального руководителя

Прогулка 1. Наблюдение за машиной, привезшей в детский сад продукты, Цель: обращение внимания детей на то, что есть разные виды машин; отыскать похожие машины среди игрушек.

Подвижная игра «Цветные автомобили». Цель: обучение в игровой форме основным видам движения (ходьба, развитие внимательности, дисциплинированности и умения играть в детском коллективе.

Индивидуальная работа. Дидактическая игра: «Угадай вид транспорта»- умение называть вид транспорта, находить соответствующие картинки.

Работа перед сном. Беседа о транспорте, о труде водителя. Цель: уточнить знания детей о транспортных средствах, пополнить их активный словарь за счет названий автомашин, рассказать о труде водителя дорожного движения.

Вечер. Строительная игра предложить детям построить из мелкого строительного материала «Гараж» Задача: продолжать учить детей обыгрывать постройки, а после убирать все на место аккуратно

Индивидуальная работа. Дидактическая игра «Один - много». Задачи: активизировать словарный запас по теме, совершенствовать грамматический строй речи (употребление родительного падежа существительных во множественном числе).

Прогулка 2. Наблюдение: за погодой дня – подбирать определения, характеризующие ее, обогащать словарь, развивать наблюдательность.

Инструктаж: Правила безопасного поведения на участке в теплую погоду.

Индивидуальная работа: «Зачем человеку машина». Задача: совершенствовать знания детей о необходимости машин в жизни человека.

Игры с выносным материалом (мячи, скакалки, обручи)

«Наземный транспорт» День недели : вторник

Минутка вхождения в день. Доброе утро. Я рада вас видеть. Давайте возьмемся за руки и скажем друг другу: «Доброе утро!» - сначала шепотом, зевая, потом обычным голосом и прокричим.

Индивидуальная работа. Дидактическая игра «Зачем человеку машина». Задача: уточнить знания детей о необходимости машин в жизни человека.

Беседа «Наземный транспорт» Задачи: уточнить представление детей о группах наземного транспорта : специальный, общественный, легковой, грузовой. Почему их так назвали и чем они отличаются друг от друга?

КГН: В уголке дежурства по столовой. Задача: воспитывать аккуратность.

1. ОО «Познавательное развитие». ФЭМП. Величина. Сравнение по длине

Задачи: учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, ориентируясь на образец, обозначать результаты сравнения словами: самый длинный. Самый короткий, длиннее, короче. Развивать умение устанавливать равенство групп предметов при условии различных интервалов между предметами в каждой из них. Упражнять в счёте в пределах 5.

Материал: Демонстрационный: модели самолетов, кораблей (5 шт.) Раздаточный: полоски разной длины (по 5 полосок на ребенка)

2. ОО Художественно-эстетическое развитие: Создание коллажа методом аппликации «Машины на улицах города» Цель: продолжать упражнять в вырезывании; формировать композиционные умения - ритмично размещать вырезанные машины на полосе, показывая направление движения.

Прогулка 1. Наблюдение за проходящим транспортом. Цель: формировать представление о назначении автобусов, их значении в жизни человека.

Индивидуальная работа. Физкультурное упражнение «Дети едут на машине».

Цель: развитие умения двигаться в заданном направлении.

Беседа о правилах поведения в общественном транспорте. Задачи: учить детей соблюдать элементарные правила поведения в общественном транспорте, дать представление, для чего это необходимо.

Подвижная игра: «Тише едешь, дальше будешь» Задачи: развивать внимание, скоростную реакцию на сигнал.

Работа перед сном. «Рассказ Я. Тайца «Поезд».(Ушакова, с. 140)

Задачи: учить пересказывать небольшой рассказ, выразительно передавать прямую речь персонажей, упражнять в образовании формы родительного падежа мн. числа существительных, учить подбирать слова со звуком [c]

Вечер. Сюжетно-ролевая игра: «Автобус». Цель и задачи: формирование ролевого взаимодействия; учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы (стульчики, крупный строительный материал); развивать умение меняться ролями с воспитателем, действовать в соответствии с новой игровой позиции; воспитывать умение выполнять правила культурного поведения и общения.

Индивидуальная работа. Дидактическая игра «Поставь машину в гараж» Цель: упражнять детей в различении предметов по величине, учить соотносить по величине гаражи и машины. Развивать внимание, мышление, закреплять знания о сенсорных эталонах цвета. Продолжать учить играть вместе в одну игру не ссорясь, уступать друг другу.

Прогулка 2. Наблюдение за трудом дворника. Цель: продолжать наблюдения за работой дворника. Трудовая деятельность. Уборка мусора на участке.

Цель: воспитывать желание трудиться сообща

Индивидуальная работа. Дидактическое упражнение «Потому что…»

Задача: развивать умение строить связные высказывания ( пример: автобус остановился потому что.)

Подвижные игры: «Ехал поезд через мост», «Пробеги - не задень».

Задача: добиваться улучшения техники бега, хорошей осанки, естественной работы рук, бега, развивать внимание, память, интерес к подвижным играм.

Самостоятельная игровая деятельность.

«Водный транспорт» День недели : среда

Минутка вхождения в день. «Дружба начинается с улыбки». Сидящие в кругу дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются друг другу. Составление детьми рассказов «Что я видел на улице, когда шел в детский сад». Цель: воспитывать положительное отношение к выполнению правил дорожного движения, развивать память; развивать умение использовать в речи наиболее употребительные прилагательные.

Индивидуальная работа. Ситуативный разговор о Ярославском речном вокзале. Рассмотреть фотографии Волги, нашего речного вокзала.

Дежурство по столовой - учить сервировать стол к завтраку, формировать положительное отношение к труду, трудовые навыки.

Индивидуальная работа Дидактическая игра «Собери картинку». Задачи: закрепить виды транспорта, развивать мелкую моторику рук

1. ОО «Речевое развитие Чтение художественной литературы: Б. Житков «Что я видел?» (Рассказы «Как пароходом правят», «Как я познакомился с матросом Гришей», «Гриша мне лодку показал»). Цель и задачи: расширять представление детей о многообразии транспортных средств; воспитывать литературный вкус, способность художественного восприятия текста в единстве его содержания и формы.

2. ОО «Физическое развитие» Физкультура по плану инструктора по физкультуре

Прогулка 1. Наблюдение за погодой. Предложить детям охарактеризовать погоду, рассказать о ветре, осадках, о солнце. Помочь составить краткие рассказы о том, кому какая погода нравится.

Подвижная игра «Море, небо, дорога» Цель: знать особенности движения разных транспортных средств, быть внимательным, действовать по сигналу.

Индивидуальная работа: «Пройди по бревну» Задачи: упражнять в умении сохранять устойчивое равновесие, добиваться улучшения техники ходьбы.

Самостоятельная игровая деятельность.

Работа перед сном. Просмотр компьютерной презентации на тему «Водный и воздушный транспорт» - закреплять в активном словаре слова: транспорт легковой, грузовой, пассажирский, наземный, водный, воздушный.

Работа перед сном Загадывание загадок о разных видах транспорта; рассматривание иллюстраций транспорта (отгадка). Цель: развитие творческого мышления, расширение кругозора.

Вечер. Самостоятельная деятельность: «Строим корабль» Задачи: развивать конструктивные навыки, умение распределять роли.

Сюжетно-ролевая игра «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет» Цель: формировать элементарные представление о безопасном поведении на воде; воспитывать умение вести себя правильно в чрезвычайной ситуации.

Прогулка 2. Наблюдение за погодой. Задачи: Продолжать формировать представления о сезонных изменениях ;развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы.

Подвижная игра «Море волнуется» Цель игры: формировать творческое воображение. Фигура обязательно должна быть морская; игру можно усложнить, предложив детям придумать фигуру в парах или в тройках.

Индивидуальная работа: Подвижная игра «Не попадись!». Задача: учить правильно прыгать на двух ногах, развивать ловкость.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста на тему недели «Моя семья» Тема недели: «Моя семья». Цель: формировать и расширять знание своего имени, имен членов семьи. Формировать навык называть воспитателей.

Календарно-тематическое планирование в подг. группе по программе «От рождения до школы». «Транспорт. Безопасность на улице»Календарно-тематическое планирование в подг. группе по программе «От рождения до школы». «Транспорт. Безопасность на улице» ТЕМА НЕДЕЛИ: «ТРАНСПОРТ. БЕЗОПАСНОСТЬ НА УЛИЦЕ» Программное содержание: Обогащать представления детей о видах транспорта, его функциональном.

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на тему недели «Безопасность на дороге» День недели: Понедельник I половина дня Прием детей, беседа, п/и Прием детей. Измерение температуры тела. Беседа с детьми о транспорте.

Календарно-тематическое планирование недели «Народная культура и традиции» в подготовительной группе Тема «Народная культура и традиции» с 18. 03.2019г по 22.03.2019г Цель: Расширять представления о разнообразии народного искусства (устного,.

Календарно-тематическое планирование недели «Транспорт нашего города» в средней группе. Часть 1 Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме недели: «Транспорт нашего города» (часть 1) Цель и задачи: ознакомление детей.

Календарно-тематическое планирование «Транспорт нашего города» в средней группе. Часть 2 Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме недели: «Транспорт нашего города» (часть 2)[/b]«Воздушный транспорт». День.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Космос»Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Космос» Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Космос» День недели: Понедельник I половина дня Совместная деятельность.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Ранняя весна» Календарно-тематическое планирование тематической недели «Ранняя весна» в старшей группе День недели: Понедельник I половина дня Вид деятельности.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Животный мир»Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Животный мир» Понедельник I половина дняПрием детей, беседа, п/и Прием детей, измерение температуры. Беседа с детьми о хищниках леса. Цель: уточнить.

Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема недели: «Профессии». Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема недели: "Профессии"[/u]ПонедельникНОД1. Музыкальная деятельность. Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование недели «Транспорт нашего города» в средней группе. Часть 1
Опубликовано: 30 ноября 2019 в 18:09
+298Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 98.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД