Лучший педагог года

Интегрированное занятие по математике «Чудо-дерево» для детей с умственной отсталостью легкой степени 3 года обучения

Светлана Гребец
Интегрированное занятие по математике «Чудо-дерево» для детей с умственной отсталостью легкой степени 3 года обучения

Интегрированное занятие по математике для детей 3 года обучения «Чудо дерево»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: формирование элементарных количественных представлений детей и создание условий для применения ранее полученных знаний на практике.

1. Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;

Публикация «Интегрированное занятие по математике „Чудо-дерево“ для детей с умственной отсталостью легкой степени 3 года обучения» размещена в разделах

2. Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый;

3. Закреплять счет до пяти;

4. Продолжать учить различать количество предметов и соотносить их с числом;

5. Развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику;

6. Формировать умение выполнять какие-либо действия рядом с другими детьми,

7. Формировать потребности в эмоциональной поддержке взрослых, их похвале, ободрении.

Материалы : Рисунок дерева, на нем 6 ярких мешочков. Маска кота, карточки с изображением геометрических фигур, белки с орешком, счетные палочки, нитки. Деревянные фигурки грибов, счётные палочки, нитка, карточки с числами. Волшебные мешочки, деревянные геометрические фигуры.

Словарь: Круг, квадрат, треугольник; зеленый, синий, желтый, красный, фиолетовый, оранжевый; один, два, три, четыре, пять; белка, орешки, грибы.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! День у нас сегодня необычный. К нам пришло много гостей, давайте поздороваемся.

Дети: - Здравствуйте!

Дети встают вокруг педагога.

- Собрались все дети в круг:

Я - твой друг и ты - мой друг!

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: - Посмотрите друг на друга и подарите улыбки.

Раздается стук в дверь. Появляется ёжик.

- Посмотрите, сегодня к нам в гости пришёл… (кто) ёжик.

Ё жик: - Здравствуйте, я колючий ёжик, четверо ножек. Живу в лесу под деревом, сворачиваюсь клубочком и сплю. Сегодня утром я проснулся и увидел, что на моём дереве выросли разноцветные мешочки. Я очень расстроился, подумал, что дерево заболело.

Воспитатель: - Ребята, давайте поможем ёжику, объясним, что случилось с его деревом.

2. Основная часть.

Учитель-дефектолог: - Мы сегодня побываем в сказке. Все будет по–сказочному. Дружно хлопаем в ладоши: раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы играть. - Садитесь на стульчики перед мольбертом. На доске висит рисунок дерева, на котором яркие мешочки с заданиями.

- Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево. Давайте посмотрим, что же на нем выросло.

- А у наших у ворот

Чудо-дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное! Не листочки на нём,

А мешочки на нём,

А мешочки на нём,

Словно яблоки!

Учитель-дефектолог:- Ребята, какого цвета мешочки выросли на чудо- дереве? (зеленый, синий, желтый, красный, фиолетовый, оранжевый)

- Ариша, возьми зелёный мешочек. Учитель-дефектолог — переворачивает мешочек. - Что нарисовано? (геометрические фигуры)

Учитель-дефектолог достаёт «волшебные мешочки», трясёт их, слышится шум.

- Ребята, вот в эти мешочки я спрятала для вас разные геометрические фигуры. И сейчас мы попробует угадать в каком мешочке какая фигура. Подсматривать нельзя. Постарайтесь угадать на ощупь. Опустите руку в мешочек и попробуйте определить, какая же фигура там спряталась.

Учитель-дефектолог поочередно подходит к детям, они на ощупь определяют фигуру в мешочке. Остальные дети наблюдают и помогают ребенку, который не может справиться с заданием.

- Давайте посмотрим, какое задание спрятано для нас в синем мешочке.

- Гера, сними синий мешочек. Посмотрим, что в этом мешочке (белочка)

-А что любит белочка? (орешки)

- Давайте, поможем Белочке посчитать орешки. Дети считают орешки (1,2,3,4,5)

- Вита, сними фиолетовый мешочек. Посмотрим, что в этом мешочке (тележка)

Воспитатель: Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке…»

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки. (Дети хлопают в ладоши и попеременно ударяют кулачок о кулачок)

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому. (Дети загибают пальчики)

Учитель-дефектолог: - У нас есть еще мешочки. Саша, сними мешочек желтого цвета.

- Давайте посмотрим, что там за задание (счетные палочки и нитки)

- Пройдите к столам. Вам нужно на песочке выложить из палочек квадрат и треугольник, а из ниток – круг.

Дети подходят к столу и выполняют задание.

Учитель-дефектолог:– Ребята, вы ничего не слышали? Мне показалось, кто-то мяукает.

- Давайте посмотрим, кто же прячется в красном мешочке. Маша сними красный мешочек.

Заглядывает в следующий мешочек. - Кто же там? (кошка)

Воспитатель достает маску кота. Надевает на одного из детей.

-. у нас будет котиком, а вы - мышками. Прячьтесь от котика.

Дети сидят на корточках. Кот «спит» на стульчике напротив мышек.

- «Мышки в норочках сидят и на котика глядят, коготками пол скребут. Ах, как много мышек тут!

-Тише мыши, кот идет. Он вас всех подстережет!»

Кот выходит, обходит норки, громко мяукает.

- «Котик мышек не нашел, погулял и спать пошел!

Только котик засыпает, мышки пляску начинают»

Звучит плясовая музыка, мышки пляшут!

- «Тише, мыши, кот идет! Он вас всех подстережет!»

Учитель-дефектолог : - Вот как интересно мы с вами поиграли. Давайте посмотрим, какого цвета у нас остался мешочек? (оранжевый)

- Вероника, сними оранжевый мешочек.

Учитель-дефектолог переворачивает мешочек, на нём нарисован грибок.

- Давайте подойдём к столу и посмотрим, что я для вас там приготовила. Дети подходят к столам, на которых выложены карточки с цифрами и грибы.

- Ребята, перед вами лежит много грибочков, но каждый из вас должен себе взять такое количество грибов, которое будет соответствовать той цифре, которая у вас нарисована на карточке.

- Ариша, если у тебя на карточке нарисована цифра 1, то сколько грибочков ты возьмёшь? (один)

- Правильно. Раз, два, три! Грибочки собери.

Учитель-дефектолог проверяет, правильно ли выполнили дети задание.

- Хорошо, молодцы. А теперь я сама раздам вам грибочки, а вы посчитаете и скажете, сколько у вас грибов.

Учитель-дефектолог раздаёт грибочки.

- Посчитайте, сколько у вас грибочков?

- Покажите мне на пальчиках, сколько у вас грибочков?

- Посмотрите на дерево. Остались там ещё мешочки? (нет) Правильно, мешочков не осталось.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: - Ребята, мы с вами сегодня хорошо потрудились. Ёжику очень понравились с вами заниматься. Ему пора возвращаться в лес. Попрощайтесь с ним.

- А наше путешествие по сказке закончилось. Дружно хлопаем в ладоши: раз, два, три, четыре, пять, мы закончили играть!

- Вам понравилось в сказке? Молодцы!

Публикации по теме:

Взаимодействие детей и родителей 2–3 лет «Чудо — дерево»Взаимодействие детей и родителей 2–3 лет «Чудо — дерево» Семья -это одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю его существования. Ни одна нация, ни одна культурная общность.

Дидактические игры для обучения детей математикеДидактические игры для обучения детей математике Конструирование с использованием «Цветных чисел» Кюизенера Цель: Упражнять детей в различении и названии цвета палочек. Развивать умение.

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому и познавательному развитию «Зимнее чудо — снежинка» (старшая группа)Интегрированное занятие по художественно-эстетическому и познавательному развитию «Зимнее чудо — снежинка» (старшая группа) Художественно — эстетическое развитие Познавательное развитии Интеграция. Тема: «Зимнее чудо-снежинка» Старшая группа. Цель: Создание социальной.

Интегрированное занятие «Времена года в поэзии С. Есенина»Интегрированное занятие «Времена года в поэзии С. Есенина» Интегрированное занятие «Времена года в поэзии С. Есенина» (подготовительная к школе группа) Программные задачи: Образовательная область.

Конспект занятия «Быть здоровым — здорово!» для детей с легкой умственной отсталостью 5 класс Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для обучающихся и воспитанников.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» для детей 5–6 лет в условиях дистанционного домашнего обучения Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» для детей 5-6 лет в условиях домашнего обучения. Подготовила Самарина Е. И. ГБОУ.

НОД учителя-дефектолога с детьми, имеющими нарушения интеллекта легкой степени «Фруктовая тарелка» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 49 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга.

Опыт работы «Использование проблемно-поисковых ситуаций в процессе обучения детей элементарной математике»Опыт работы «Использование проблемно-поисковых ситуаций в процессе обучения детей элементарной математике» Использование проблемно-поисковых ситуаций в процессе обучения детей элементарной математике Как научить маленького ребёнка думать, рассуждать?.

Тематическое планирование по ФГОС. 2 класс для детей с умственной отсталостью Тематическое планирование 2 класс по ФГОС I четверть 2 раза в неделю 16 часов № Тема занятий Коррекция нарушений звукопроизношения Лексические.

Занятие по развитию личности через театрализованную деятельность для детей с тяжелой умственной отсталостьюЗанятие по развитию личности через театрализованную деятельность для детей с тяжелой умственной отсталостью Конспект занятия "Путешествия в мир сказок" Цели: - соотносить движения, жесты, мимику, интонации с настроением и эмоциональным состоянием;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по математике «Чудо-дерево» для детей с умственной отсталостью легкой степени 3 года обучения
Опубликовано: 3 мая 2020 в 19:56
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД