Материалы для педагогов, работающих с детьми с легкой, умеренной и тяжелой умственной отсталостью.
Содержится в разделах:
Всего публикаций 658.
Все разделы
| Умственная отсталость (УО). Материалы для занятий с детьми
Формирование навыков каллиграфического письма как условие повышения грамотности у детей с умственной отсталостью Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная) школа № 21 г. Краснодара г. Краснодар Тема по самообразованию: «Формирование навыков каллиграфического письма, как условие повышения грамотности у детей с умственной...
Конспект логопедического занятия «Мебель» для детей с умственной отсталостью Цель занятия: развитие речи у детей, обогащение словарного запаса по теме "мебель", формирование навыков описания предметов. Задачи: 1. Развитие умения рассматривать и описывать предметы мебели. 2. Обучение правильному произношению названий мебельных предметов. 3. Формирование...
Умственная отсталость (УО). Материалы для занятий с детьми - Конспект открытого мероприятия «Берегите природу Красноярского края» для обучающихся 2,3 класса и 4,5 класса с умеренной УО
Публикация «Конспект открытого мероприятия «Берегите природу Красноярского края»...»
Рабочая программа коррекционного курса для 1 класса обучающихся с умственной отсталостью «Предметно-практические действия» Данная программа разработана мной на 2024-2025 учебный год, для детей с ограниченными возможностями здоровья, учитывая все особенности их развития, в соответствии с новыми стандартами и направленно на формирование, актуализацию, развитие и коррекцию сенсорных интеграций,...
Выявление и развитие способностей у детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Актуальность. Дети с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) – это особые дети в работе с которыми развитие творческих способностей имеет немаловажное значение. Занятие творческим трудом, изобразительной деятельностью является для них средством коррекции...
Умственная отсталость (УО). Материалы для занятий с детьми - Логопедическое занятие для развития коммуникативных навыков для обучающихся с умственной отсталостью «Мы журналисты»
Статья «Логопедическое занятие для развития коммуникативных навыков для...» Цель занятия: Формирование навыков ведения беседы с одним или несколькими лицами Задачи: Обучающие: • дать понятие об интервью как жанре публицистики; • дать понятие о профессии журналиста; • обогащать словарный запас; • познакомить с правилами анкетирования, как способа...
Конспект занятия по аппликации «Цыпленок из пшена» для детей-инвалидов с умственной отсталостью Цель: учить детей нетрадиционным способам выполнения аппликации; Задачи: Социально – коммуникативное развитие: • развивать чувство уверенности, выдержку; • воспитывать бережное отношение к животным и природе • развивать чувство сопереживания Познавательное развитие: •...
Конспект занятия для детей со смешанными диагнозами (ЗПР, уо, рас) «Путешествие в мир пузырей» Тема: путешествие в мир пузырей. Цель: научить детей игре по сюжету, научить сидеть спокойно, слушать инструкцию, тренировать произвольное внимание, развивать сенсорную интеграцию. Задачи: 1. Научить слушать инструкцию 2. Научить выполнять инструкцию 3. Закрепить навык...
Проект «Использование сенсорной коробки в коррекционной работе с детьми с нарушениями сенсорной интеграции — Рас, Уо, СДВГ» Введение в тему: В нашем дошкольном учреждении наряду с обычными детьми воспитываются дети с ограниченными возможностями здоровья. У данной категории детей отмечается недостаточность процесса переработки сенсорной информации, зачастую дети не могут целостно воспринять...
Конспект занятия по рисованию «Весна пришла» для детей с умственной отсталостью Задачи образовательные: Учить создавать цветы, закрепить умение рисовать кистью методом закрашивания Закрепить умение рисовать восковыми карандашами Закрепить умение аккуратно смывать с кисточки краску, и удалять лишнюю воду, обмакивая салфетку Совершенствовать умение аккуратно...
Конспект ОД «Веселый жираф» для детей с умственной отсталостью КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по теме: «Веселый жираф» для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»(Рисование) Тема занятия: «Веселый жираф» Цель: развитие умения рисовать жирафа с...
Подбор приёмов и методов по развитию межполушарного взаимодействия у обучающихся с умственной отсталостью Аннотация: статья отражает проблемы образования и воспитания обучающихся с интеллектуальными нарушениями, а так же пути коррекционной работы. В статье освящена проблема интеллектуального развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, предложены ряд игр и упражнений...
Конспект ООД с детьми с умственной отсталостью по социально-коммуникативному развитию «Угощение для матрёшек» Программное содержание. Цель: Способствовать развитию социального восприятия и социальных представлений, коммуникативного поведения. Задачи: - образовательные: 1. Формировать навыки поведения в общественных местах (магазине) : выбирать товар - покупать, вступать в диалог с...
Основные методы и приемы для развития внимания у детей с умственной отсталостью и интеллектуальными нарушениями Основные методы и приемы для развития внимания у детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями. Особенности внимания детей с нарушением интеллектуального развития. Многие ученые занимались проблемой изучения внимания как когнитивного психологического процесса....
Конспект НОД для детей с уо (интеллектуальными нарушениями) в разновозрастной группе «Складывание матрешки» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в разновозрастной группе. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Складывание матрешки». Подготовила и провела: воспитатель первой...