МААМ-картинки

НОД по ознакомлению с геометрическими фигурами «Раз фигурка, два фигурка»

Елена Зятикова
НОД по ознакомлению с геометрическими фигурами «Раз фигурка, два фигурка»

Ход НОД

1. Введение в учебно-игровую ситуацию

Ребята, к нам сегодня придёт гость, но вы должны отгадать кто к нам придет, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?

Зверь забавный сшит из плюша:

Есть и лапы, есть и уши.

Мёду зверю дай немного

И устрой ему берлогу. Кто это ребята? (Медведь)

Правильно это медведь, его зовут Мишутка.

Давайте с ним поздороваемся и пригласим с нами поиграть.

2. Основная часть.

1. Игра – задание «Соберем квадраты и круг в корзины» (на ковре)

Воспитатель:

Ребята что-то наш Мишутка грустный. Мишутка почему ты такой грустный?

Публикация «НОД по ознакомлению с геометрическими фигурами „Раз фигурка, два фигурка“» размещена в разделах

Ребята он говорит, что у него рассыпались квадраты и круг. И правда посмотрите сколько квадратов на нашем ковре. Давайте их рассмотрим: -Ваня какого цвета квадраты? Спрашиваю всех детей индивидуально.

Дети называют цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный)

Но посмотрите есть и один круг. Какого он цвета? (желтый)

Квадратов много, а круг один.

Мишутка просит помочь ему собрать квадраты и круг в корзины: давайте мы поможем Мишутке. Вот ребята мы и собрали квадраты в корзину. Посмотрите сколько их? (много)

Какие у нас квадраты? (разноцветные)

А круг? (один)

Вот мы и помогли Мишутке: собрали разноцветные квадраты и круг в корзины. Мишка доволен он улыбается.

Физкультминутка:

«Мишка»

Мишка лапки подними

Мишка лапки опусти

Мишка, Мишка покружись

А потом земли коснись

И животик свой потри - раз, два, три!

Дети давайте пригласим Мишутку поиграть с нами за столами.

2. Игра задание «один и много» (за столами)

На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка белого и синего цвета и раздаточный материал (кружочки желтого цвета)

Воспитатель: Дети у вас на столе синяя тарелочка. Какой она формы (круглая). А ещё перед вами тарелочка белого цвета, в ней лежат кружочки. Какого они цвета? (желтого) Сколько кружочков? (много) А на тарелочки синего цвета? (ни одного)

Сейчас вы возьмите по одному кружку и положите на свою тарелочку синего цвета. Сколько кружков у вас стало на тарелочке (по одному). А сколько осталось в тарелочке белого цвета? (много). Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке синего цвета стало много кружков, а в тарелочке белого цвета ни одного. Дети выполняют задание.

Сколько кружков в белой тарелочке? (ни одного)

А у вас на тарелочке синего цвета (много). Ребята, посмотрите, а у Мишутки в тарелочке сколько кружков? (ни одного). Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одному кружку.

-Катя, сколько ты будешь класть кружков (один)

-Слава, а ты сколько? (один)+спрашиваю всех детей

Сколько Мишутка собрал у вас кружков (много)

Было ни одного, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим Мишутке.

"Спасибо дети! ''-говорит вам Мишутка.

Вот какие мы с вами молодцы помогли собрать квадраты и круг в корзину Мишутке и раскладывали кружочки (один, много, ни одного). Молодцы!

Ребята, а давайте с Мишуткой еще поиграем в игру «Ровным кругом».

Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, говоря:

Ровным кругом

Друг за другом

Мы идем за шагом шаг,

Стой на месте!

Дружно вместе

Сделаем вот так!

С окончанием слов останавливаются и повторяют движения, которые показывает воспитатель, например, подпрыгнуть, повернуться, присесть, топнуть ногой и т. д

Вот ребята пора Мишутке возвращаться домой давайте дружно с ним попрощаемся. До свидания Мишутка!

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике «Раз фигурка, два фигурка» Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос «сколько?» словами один, много, ни одного. Продолжать формировать умение.

Игры с геометрическими фигурами «Составь фигуру». Показываю геометрические фигуры – квадраты и круги разного цвета и размера (туловище крупнее, голова – меньше) и предлагаю.

Конспект НОД Познавательное развитие — ФЭМП «Раз, два, три, четыре, пять — будем технику считать».Конспект НОД Познавательное развитие — ФЭМП «Раз, два, три, четыре, пять — будем технику считать». Конспект НОД Познавательное развитие – ФЭМП «Раз, два, три, четыре, пять – будем технику считать" (посвященный празднику День Победы)..

Конспект НОД по знакомству с геометрическими фигурами «Приглашение от зайчонка» Образовательная ситуация «Приглашение от зайчонка» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе знакомства с геометрическими.

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Познакомим мишку с геометрическими фигурами» Тема: «Познакомим мишку с геометрическими фигурами» Задачи: 1. Поддерживать интерес и активные действия детей с геометрическими фигурами.

Методика ознакомления детей с геометрическими фигурами детей в детском саду Дети 6 лет обычно хорошо разбирают и различают названия геометрических фигу: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник. Основные задачи.

«Раз, два — дружно!» ООД по ознакомлению детей со сказкой В. Сутеева в средней группе Цель:познакомить детей с произведением В. Сутеева "Раз,два-дружно!". Задачи: -формировать умение понимать и оценивать характер и поступки.

Ознакомление дошкольников с геометрическими фигурами (средняя группа) Статья посвящена формированию у ребенка дошкольного возраста умений узнавать в соответствии с эталоном (той или иной геометрической фигурой).

Тема недели «Моя семья». Схематичное рисование геометрическими фигурами человека во 2 младшей группе на тему: «Моя мама»Тема недели «Моя семья». Схематичное рисование геометрическими фигурами человека во 2 младшей группе на тему: «Моя мама» Возраст детей: 3 года Задачи. Формировать элементарные представления о семье как о явлении общественной жизни; знакомить детей со словами,.

Конспект занятия «Знакомство с геометрическими фигурами» Тема:» Знакомство с геометрическими фигурами»[/b] Цель: Формировать умение различать и правильно называть геометрические фигуры. Учебные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ознакомлению с геометрическими фигурами «Раз фигурка, два фигурка»
Опубликовано: 14 декабря 2017 в 18:43
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД