Получи документы

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Познакомим мишку с геометрическими фигурами»

Полина Новова
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Познакомим мишку с геометрическими фигурами»

Тема: «Познакомим мишку с геометрическими фигурами»

Задачи:

1. Поддерживать интерес и активные действия детей с геометрическими фигурами

2. Формировать обследовательские действия, учить выделять цвет, форму, учить соотносить геометрические фигуры (круг, квадрат) с изображениями на картинках.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе „Познакомим мишку с геометрическими фигурами“» размещена в разделах

3. Активизировать освоение нового материала для творчества (рисование штампами, поддерживать экспериментирование с ним.

Материал: игрушка медведь, корзинка, большой круг из картона, большой квадрат из картона, маленькие круги и квадраты из картона по количеству детей четырех основных цветов, большие домики из картона четырех основных цветов,штампы из сырого картофеля, гуашь, салфетки, два ватмана с нарисованными клоунами, проектор.

Предварительная работа: повторение геометрических фигур квадрат и круг.

Ход занятия:

Дети сидят на ковре. Помощник воспитателя сообщает детям, что к ним пришли гости. Звучит музыка, заходит воспитатель в костюме Маши, в руках игрушка медведь.

- Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Кто я? Из какой сказки я пришла к вам? Я пришла не одна, со мной мой друг Мишка. Мы пришли к вам не просто так! Мы узнали, что вы очень умные ребята, а мой друг Мишка еще многого не знает, он хочет у вас поучиться. Поможем ему?

Воспитатель сажает Мишку на стульчик. Показывает детям корзину, в которой лежат геометрические фигуры из картона (круги и квадраты) .

- Что у меня в корзине? Это геометрические фигуры! Подходите ко мне и возьмите по фигуре.

Воспитатель помогает детям взять из корзины по одному кругу и квадрату.

- Мишка хочет познакомиться с этими фигурами, давайте поможем ему. Посмотрите, какая фигура у меня в руках? Да, это круг. Как вы догадались? У круга есть углы? Нет. А покажите мне круг.

Дети показывают кружки из картона, который раздал воспитатель.

- Давайте обведем его пальчиком. Повторяйте за мной. Вот как плавно движется пальчик, он ни разу не остановился и не споткнулся. Это потому что у круга нет углов. Ксюша,покажи Мишке круг. А что это за фигура? Да, квадрат. Покажите мне квадрат. Давайте обведем его пальчиком, только теперь везти будем по-другому. Повторяйте за мной, пальчик идет в сторону, потом вниз, опять в сторону и наверх. Это потому что у квадрата есть углы. Вот они. Покажите углы у ваших квадратов. Матвей, покажи Мишке квадрат. Ребята, какие вы молодцы. Мишка немного устал и хочет отдохнуть. Давайте расскажем про него стихотворение.

Динамическая пауза «Мишка косолапый»

- Мы познакомили Мишку с геометрическими фигурами круг и квадрат. А теперь эти фигуры хотят домой. Пойдемте посмотрим, какие у них домики.

Дети идут с воспитателем на другую сторону группы, на ковре лежат четыре домика основных цветов. Фигуры у детей в руках, еще фигуры воспитатель высыпает рядом.

- У каждой фигуры по цвету свой дом. Как вы думаете, какого цвета дом у красных кругов и квадратов? Правильно, красный. А у синих? (и т. д.) Давайте же скорее поможем фигурам попасть в домики.

Дети раскладывают фигуры на домики.

- Молодцы! А теперь Мишка хочет смотреть картинки. Посмотрим вместе?

Дети садятся напротив проектора, на нем по очереди высвечиваются картинки: колобок, солнышко, платок, мяч, воздушный шарик, кубик, колесо, телевизор, арбуз. Дети называют эти картинки и пробуют догадаться, на какую фигуру похож определенный предмет – на круг или квадрат. Последней появляется картинка с грустными клоунами.

- Ну вот, посмотрите, клоуны совсем загрустили, а вы не знаете, почему? Да потому что им не с чем играть, у них совсем нет игрушек. А давайте развеселим клоунов и нарисуем им игрушки – мячики и кубики.

Дети подходят к столам, столы сдвинуты, на столах ватманы с изображением клоунов. Воспитатель показывает детям, как можно при помощи штампов нарисовать на листе квадраты (кубики) и круги (мячи). Дети макают штампы в краску и рисуют на ватманах.

- Молодцы, какие же красивые получились работы, и клоунам есть с чем поиграть. Посмотрите, они больше не грустят.

На проекторе высвечивается картинка с веселыми клоунами.

- А нам с Мишкой пора домой. Спасибо, что помогли моему другу, познакомили его с геометрическими фигурами круг и квадрат. Досвидания,ребята

Публикации по теме:

Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с геометрическими фигурами Ознакомление с геометрическими фигурами. (методическая разработка). Подготовила Павлова Я. В. Воспитатель младшей группы МАДОУ «Детский сад.

Игры с геометрическими фигурами «Составь фигуру». Показываю геометрические фигуры – квадраты и круги разного цвета и размера (туловище крупнее, голова – меньше) и предлагаю.

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Медведь» КОНСПЕКТ НОД «Медведь» по познавательному развитию в I младшей группе общеразвивающей направленности с использованием игровых и здоровьесберегающих.

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием пальчиковых игр в первой младшей группе «В гости к мишке» Цель: Продолжать знакомить детей с приметами зимы, с дикими животными. Программные задачи : 1. Развивать внимание, умение слышать, видеть.

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Водичка-водичка»Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Водичка-водичка» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «Водичка - водичка» (первая младшая группа) Задачи: Знакомить детей с некоторыми свойствами.

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Восстановление целого рисунка из двух половинок» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Цель: Развивать зрительную.

Ознакомление дошкольников с геометрическими фигурами (средняя группа) Статья посвящена формированию у ребенка дошкольного возраста умений узнавать в соответствии с эталоном (той или иной геометрической фигурой).

Тема недели «Моя семья». Схематичное рисование геометрическими фигурами человека во 2 младшей группе на тему: «Моя мама»Тема недели «Моя семья». Схематичное рисование геометрическими фигурами человека во 2 младшей группе на тему: «Моя мама» Возраст детей: 3 года Задачи. Формировать элементарные представления о семье как о явлении общественной жизни; знакомить детей со словами,.

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Солнышко и дождик» Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе. Задачи: Формировать у детей элементарные представления о явлениях.

Знакомим ребенка с геометрическими фигурами Одним из самых главных свойств, которые дают ребёнку представление об окружающем мире, является форма предметов. Знание фигур необходимо.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Познакомим мишку с геометрическими фигурами»
Опубликовано: 28 августа 2017 в 18:36
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД