Получи документы

Конспект занятия «Знакомство с геометрическими фигурами»

Татьяна Александровна Кононова
Конспект занятия «Знакомство с геометрическими фигурами»

ТемаЗнакомство с геометрическими фигурами»[/b]

Цель: Формировать умение различать и правильно называть геометрические фигуры.

Учебные материалы: Модели геометрических фигур на подставках (круг, квадрат, треугольник)Заготовки для выполнения аппликации

Публикация «Конспект занятия „Знакомство с геометрическими фигурами“» размещена в разделах

Ход урока.

Ребята, сегодня мы с вами отправляемся на экскурсию в волшебный лес, полный сказок и чудес. Только вы помните,чтобы волшебная дверца открылась нам необходим…. Волшебный ключ. Действительно этот ключик не простой, этот ключик золотой и только он сможет открыть заколдованную дверцу. Мы его получим,если правильно выполнили задание на прошлом занятии. Давайте откроем свои альбомы и проверим. Ребята, скажите, а что нужно было сделать? Дети вспоминают условие задачи (Найти из 3-х ключей ключ с таким же кодом цифр как на замке).

- Молодцы волшебный ключ найден! Открываем волшебную дверцу и видим сказочную полянку, а на ней…

На полянке вырос дом

С крышей, с кругленьким окном.

Это не простой домок.

Этот домик-теремок.

Как вы думаете, ребята, какие сказочные герои смогут тут поселиться (Дети высказывают предположения.) Сейчас я расскажу вам сказку про наш теремок. В нём будут жить не зверюшки, а совсем другие герои.

Сказка будет не простая-

Интересная такая:

Будем слушать и играть

И фигуры узнавать.

На полянке теремок, теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Из леса на полянку вышел Треугольник (ставится на стол макет геометрической фигуры). Посмотрите, у треугольника есть три стороны (показать стороны, три угла. Кто сможет их показать? (дети показывают стороны и углы) Сколько у Треугольника сторон? Давайте вместе посчитаем. Вот мы с вами познакомились с первым героем сказки.

Подошёл треугольник к воротам,

Видит-заперты ворота.

Эй. Ворота, отворись, отворись!

Теремочек, отопрись, отопрись!

Не открываются ворота. Давайте поможем Треугольнику их открыть. Поднимете ручки и сделайте домик из пальчиков-вот так (показать).

Пальчиковая игра» Дом и ворота»

На полянке дом стоит (пальцы обеих рук под углом друг к другу широко расставлены, соприкасаются только кончики пальцев)

Но путь к домику закрыт (большие пальцы обеих рук подняты вверх, остальные в горизонтальном положении).

Мы ворота открываем (ладони поворачиваем параллельно друг другу)

В теремок вас приглашаем (руки разводим в стороны).

Ура! Открылись ворота, мы помогли нашему другу. Зашёл Треугольник в теремок и стал там жить-поживать, радоваться и песни петь.

Песня Треугольника.

Ты на меня, ты на меня,

Дружочек, посмотри.

Ведь у меня, ведь у меня

Всего, всего по три:

Три стороны имею я

И ровно три угла,

И очень прыгать и скакать

Люблю я-ла-ла-ла!

Ребята, протяните ваши ручки, а весёлый Треугольник по ним попрыгает. (Дети протягивают руки вперёд. Треугольник перескакивает с руки на руку с угла на угол и поёт песенку) Вот какой весёлый Треугольник! А с другими сказочными героями хотите познакомиться? Тогда слушайте сказку дальше.

Стало треугольнику скучно в теремке жить одному. Посмотрел он в окошко, видит-катится Круг.

Песня Круга

Я похож на колесо,

Монетку и колечко. Ото всех я отличусь- Везде всегда качусь.

Подкатился Круг к теремочку и спрашивает:

- Кто-=кто в теремочке живёт?

Кто-кто в невысоком живёт?

Треугольник: Я весёлый Треугольник. А ты кто?

Круг: А я Кружок. Меня пустишь в теремок?

Треугольник: А что ты умеешь делать?

Круг: Я с горочки умею кататься. Знаешь как это здорово!

Треугольник: Не знаю. А ты покажи!

Круг: Я бы показал, да только тут горки нет.

Ребята, давайте поможем Кругу, сделаем горочку (дети делают горку из рук)

Круг: Какие вы молодцы, сколько горочек сделали! Ух, прокачусь (Круг катится вниз по рукам детей)

Ребята, как вы думаете а почему Круг так легко катится (у него нет углов). А Треугольник мог бы с горы скатится? Почему? (углы мешают, может только скатится встав на одну из сторон). А у Круга есть стороны?. Правильно у Круга нет ни углов,ни сторон.

Треугольник: Подумаешь,катиться он умеет. А что ещё ты можешь?

Круг: Я могу превращаться в разные предметы.

Ритмическая игра» Во что превращается Круг»

Я качусь, качусь, качусь (круговые движения ладонями)

И во что я превращусь.

Могу блинчиком я быть (поворачивают руки ладонями вверх, соединяя).Могу солнышком светить (руки вверх и скрестить над головой)

Могу мячиком скакать (руки на пояс. Прыжки)

Могу шар я надувать (полукруглые руки над головой и надувают щёки).

Круг:

Ну что пустишь меня в свой теремок

Треугольник: Конечно, заходи! Такому другу я очень рад.

Зашёл Круг в теремок и стали они с Треугольником вместе жить. А наша сказка продолжается.

На полянке теремок. Теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Треугольник в нём живёт и Кружок,

Но спешит ещё один к ним дружок.

Вам представить очень рада

Я волшебного Квадрата.

Появляется Квадрат. Он идёт по полянке и поёт.

Песня квадрата

Я услышал: на поляне

Есть красивый теремок

И живут там поживают

Треугольник и Кружок.

Квадрат: Тук. Тук, тук. Треугольник и Кружок, пустите меня в свой теремок.

Треугольник: Пустим, если ты ответишь на наши вопросы. Вот чем ты на меня Треугольник похож?

Квадрат (растерянно) не знаю…

Ребята, давайте поможем Квадрату ответить на вопрос (у него тоже есть стороны и углы).

Молодцы, вы помогли Квадрату и теперь в теремке стали жить Треугольник, Кружок и их новый друг- Квадрат.

Ребята, понравилась вам сказка? Давайте подарим нашим новым друзьям на прощанье подарок. Давайте сделаем весёлую картинку (из геометрических заготовок этих фигур делается аппликация» Весёлая полянка»

Наше занятие подошло к концу. Попрощаемся с нашими друзьями,но не надолго. Очень скоро мы встретимся снова.

Публикации по теме:

«Снежная сказка». Оформление площадки ледяными фигурами«Снежная сказка». Оформление площадки ледяными фигурами Зима замечательное время года. Сколько чудных минут пришлось испытать детям этой зимой. Это праздники, зимние развлечения и зимняя сказка,.

Игры с геометрическими фигурами «Составь фигуру». Показываю геометрические фигуры – квадраты и круги разного цвета и размера (туловище крупнее, голова – меньше) и предлагаю.

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Познакомим мишку с геометрическими фигурами» Тема: «Познакомим мишку с геометрическими фигурами» Задачи: 1. Поддерживать интерес и активные действия детей с геометрическими фигурами.

Конспект открытого занятия «Понятие шаха. Шах линейными фигурами: слоном, ладьей, ферзем. Тренировка» Конспект открытого занятияТема: «Понятие шаха. Шах линейными фигурами: слоном, ладьей, ферзем. Тренировка» Объединение «Волшебники», модуль.

Методика ознакомления детей с геометрическими фигурами детей в детском саду Дети 6 лет обычно хорошо разбирают и различают названия геометрических фигу: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник. Основные задачи.

Ознакомление дошкольников с геометрическими фигурами (средняя группа) Статья посвящена формированию у ребенка дошкольного возраста умений узнавать в соответствии с эталоном (той или иной геометрической фигурой).

Конспект «Соотнесение количества предметов с цифрой. Счет по образцу. Сравнение реальных предметов с геометрическими телами» Модель занятия по ФЭМП На тему: «Соотнесение количества предметов с цифрой. Счет по образцу. Сравнение реальных предметов с геометрическими.

Тема недели «Моя семья». Схематичное рисование геометрическими фигурами человека во 2 младшей группе на тему: «Моя мама»Тема недели «Моя семья». Схематичное рисование геометрическими фигурами человека во 2 младшей группе на тему: «Моя мама» Возраст детей: 3 года Задачи. Формировать элементарные представления о семье как о явлении общественной жизни; знакомить детей со словами,.

Конспект занятия «Знакомство с перекрестком» Игровая образовательная ситуация на тему: «Знакомство с перекрестком»Группа: логопедическая группа №1 (старший и подготовительный возраст).

Конспект занятия «Знакомство со звуком [Й]» Знакомство со звуком Й. Цель: уточнение правильной артикуляции звука Й, его характеристика. Цель применения ИКТ: активизация речевой деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство с геометрическими фигурами»
Опубликовано: 10 октября 2017 в 20:22
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД