Папки-передвижки

Методика ознакомления детей с геометрическими фигурами детей в детском саду

Елена Климова
Методика ознакомления детей с геометрическими фигурами детей в детском саду

Дети 6 лет обычно хорошо разбирают и различают названия геометрических фигу : квадрат, круг, треугольник, прямоугольник.

Основные задачи воспитателя в это время более глубоко познакомить детей с простейшими признаками и особенностями фигур. Как с эталонами для сравнения предметов по форме.

В начале года необходимо повторить математику прошлого года: порядковый счет, количественный счет, сравнение двух предметов по величине, геометрические фигуры.

Публикация «Методика ознакомления детей с геометрическими фигурами детей в детском саду» размещена в разделах

Для этого воспитатель организует игры типа «Лото».Игру раздают по 3-4 карточки на которых они должны отыскать фигуру подобную той которую показывает воспитатель. Детям необходимо назвать фигуру и рассказать о ней.

Дети вместе с воспитателем могут выкладывать из геометрических фигур различные узоры или знакомые им предметы. Например: из треугольников сделать коврик; из квадратов и кругов- автомобиль; из прямоугольников и треугольников – лодочку.

После повторения материала детей знакомят с геометрической фигурой-четырехугольник. Детям дают геометрические фигуры и предлагают исследовать. Например, круг и квадрат: у круга нет углов и его можно катить. Квадрат катить нельзя у него есть углы –их четыре.

Затем предлагают рассмотреть прямоугольник и квадрат и рассказать, что в них одинаково и чем они отличаются. Знакомство с квадратом проводиться на основе сравнения его с треугольником. Воспитатель обращает внимание на особенности данной фигуры.

Воспитатель предлагает наложить треугольник зеленого цвета на прямоугольник красного. Это позволяет детям наглядно увидеть их различие. Так у треугольника – три угла, три вершины, три стороны. У четырехугольника – всего по четыре.

Измеряя стороны квадрата, подводят к выводу, сто они все равны.

Воспитатель задает вопросы: Почему фигуру называют треугольником? Как по-другому можно назвать квадрат?

На следующем занятии воспитатель знакомит детей с квадратом и прямоугольником. Методика та же. Дети обводят, обследуют фигуру, накладывают друг на друга. Воспитатель подводит к выводу: у квадрата и прямоугольника по четыре стороны, четыре угла и четыре стороны, но у квадрата – все стороны равны, а у прямоугольника равны противоположные стороны.

Сравнивая эти фигуры разного цвета, размера дети наглядно убеждаются, что у прямоугольника равны (одинаковы) только противоположные стороны.

Для большей убедительности квадрат и прямоугольник располагают на клетчатой бумаге. Подсчет клеточек наглядно убеждает детей в равенстве всех сторон квадрата, а у прямоугольника равны только противоположные стороны.

Анализируя треугольник, квадрат и прямоугольник детей подводят к мысли, что у всех фигур есть : углы, вершины, стороны.

Для упражнения детей в узнавании и назывании геометрических фигур используются карточки фигур, парные карточки, домино.

Публикации по теме:

«Методика использования произведений устного народного творчество в детском саду». Консультация для воспитателей Припевки, потешки, маленькие народные песенки дети слышат с самого раннего возраста. Взрослые используют их, чтобы успокоить ребенка, развеселить,.

Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с геометрическими фигурами Ознакомление с геометрическими фигурами. (методическая разработка). Подготовила Павлова Я. В. Воспитатель младшей группы МАДОУ «Детский сад.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествуем с цифрой 2 и геометрическими фирурами» в старшей группе детей с ТНР Конспект ООД по ФЭМП «Путешествуем с цифрой 2 и геометрическими фирурами» в старшей группе детей с ТНР. Образовательная область: «Познание».

Консультация для педагогов «Организация и методика проведения прогулки в детском саду» Структура прогулки: 1. Наблюдение. 2. Подвижные игры: 2-3 игры большой подвижности, 2-3 игры малой и средней подвижности, игры на выбор детей,.

Пособия для индивидуальной работы по развитию мелкой моторики и знакомству с геометрическими фигурамиПособия для индивидуальной работы по развитию мелкой моторики и знакомству с геометрическими фигурами Игра № 2 «Мышки» (1 вариант) Цель: Формировать представление о цвете предмета. Материал: Игровое полотно (норки, разделенное на 4 разных.

Методика ознакомления с количественным составом числа из отдельных единиц в старшем дошкольном возрасте Методика ознакомления с количественным составом числа из отдельных единиц в старшем дошкольном возрасте. Шестилетние дети понимают не только.

Методика проведения общеразвивающих упражнений по возрастным группам с детьми дошкольного возраста в детском саду Общеразвивающие упражнения занимают значительное место в общей системе физического воспитания детей дошкольного возраста и необходимы для.

Проект «Правила поведения детей в детском саду и в группе» для детей 3–4 лет Название проекта: «Правила поведения детей в детском саду и в группе».[/b][/i] Тематическое поле: Проблема, сформулированная детьми и.

Рекомендации для воспитателей «Методика ознакомления детей со словесным составом предложения» К числу предпосылок, важных для овладения грамотой, относится осознание ребенком речевой действительности и ее элементов: звуков, слов.

Знакомим ребенка с геометрическими фигурами Одним из самых главных свойств, которые дают ребёнку представление об окружающем мире, является форма предметов. Знание фигур необходимо.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Методика ознакомления детей с геометрическими фигурами детей в детском саду
Опубликовано: 23 апреля 2017 в 13:44
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД