МААМ-картинки

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности «Ознакомление со свойствами и качествами тканей»

Кокинова Алёна Владимировна
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности «Ознакомление со свойствами и качествами тканей»

Возрастная группа воспитанников подготовительная к школе группа общеразвивающей направленности

Тема непосредственно организованной образовательной деятельности «Ознакомление со свойствами и качествами тканей»

Тип: познавательное развитие

Форма организации обучения детей непосредственно организованная образовательная деятельность

Цель: Расширять знания детей о разных видах тканей.

Задачи:

Публикация «Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности „Ознакомление со свойствами и качествами тканей“» размещена в разделах

- Закреплять и дополнять знание о разных видах ткани искусственных и натуральных, их внешний вид, качества назначение.

- Формировать умение обследовать ткани: производя с ними некоторые практические действия. Делать выводы на основе результатов работы.

- Закреплять слова: шелк, ситец, шерсть, лен, ткань, ткацкие станки и так далее.

- Воспитывать уважение бережное отношение к своей одежде сделанными людьми на заводах.

Интегрируемые образовательные области: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Вид детской деятельности, лежащей в основе организации образовательной ситуации: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, двигательная.

Форма организации детей: Путешествие в лабораторию

Материал и оборудование (раздаточный и демонстрационный): образцы тканей для каждого ребёнка: льняная и хлопчатобумажная ткани, драп, болонья, шёлк. Иллюстрации (лён, поле хлопчатника, веточки хлопчатника с раскрытыми коробочками).

Планируемый результат:

1. У детей сформируются представления о различных видах, свойствах ткани;

Предварительная деятельность с воспитанниками: чтение сказки «Иголочка», о тутовом шелкопряде, чтение сказки. А. Коновалова «Волшебная коробочка», рассматривание образцов тканей.

1 часть – вводная Цель: создание мотивации к деятельности

Деятельность воспитателя:

Создание образовательной ситуации

- Ребята, посмотрите в мои глаза и глаза своих друзей. В ваших глазах я увидела любопытство, желание пообщаться со мной и своими друзьями.

Пусть каждый из вас приложит руку к своему сердцу, послушает, как оно бьётся. Послушали? Возьмитесь за руки и часть тепла и любви из своего сердца из ладошки передайте друг другу, улыбнитесь каждый своему соседу.

- Я приготовила для Вас загадку. Попробуйте догадаться, о чем она?

Птичка-невеличка

С льняным хвостом

Сквозь стенку перелётывает.

Деятельность детей:

Дети смотрят в глаза воспитателя и друг друга, улыбаются.

Дети положили руку на сердце и послушали, как оно бьется.

Взялись за руки, пожали друг другу ладошки.

Дети заинтересованно слушают.

Иголка, нитка, ткань.

Способы поддержки детской инициативы

Создавать в группе положительный психологический микроклимат, в равной мере проявляя любовь и заботу ко всем детям: выражать радость при встрече, использовать ласку и теплое слово для выражения своего отношения к ребенку;

Мотивация детей на предстоящую деятельность

Раздаётся стук в дверь (появляется Веснушка).

- «Здравствуйте ребята! Меня зовут Веснушка. Я проходила мимо вашего детского сада и решила зайти и пригласить вас посетить мою лабораторию.

- Ребята, хотите отправиться к Веснушке в лабораторию?

Закрываем глазки, раз, два, три в лаборатории окажись.

Открывая глаза, оказываются в лаборатории.

Способы поддержки детской инициативы

Проводить планирование жизни группы на день, с учетом интересов детей, стараться реализовывать их пожелания и предложения;

2 часть – основная

Цель: обобщить знания детей о ткани. Развивать любознательность, внимание, словарный запас, коммуникативные навыки.

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми

Деятельность воспитателя:

Сегодня в лаборатории мы будем исследовать новый объект. Послушайте стихотворение и узнайте, что это:

«Я умею шить немножко.

Сшила сарафан для кошки.

Только Дашка одеваться

Не желает! То кусаться,

То царапать начинает.

Сарафан не надевает!

Я тогда собаке Жучке

Сшила тёпленькие брючки.

Хороши и цвет, и рост.

Только, жаль, мешает хвост!

Жучка волком завывает,

А штаны не надевает!

Я расстроилась, друзья,

И тогда решила: я

Буду шить для куклы Нинки

Платья, трусики, косынки.

Кукла - модница! Она

Оценить мой труд должна!»

- Скажите, пожалуйста, кому девочка шила одежду?

- Кому ещё будет шить?

- Какую одежду она сошьет?

- Из какого материала шьют одежду?

- Да. Сегодня в лаборатории мы будем исследовать ткань.

Пожалуйста, проходите. Перед вами образцы тканей, среди них есть льняная ткань. Вот она.

Как вы думаете, из чего делают эту ткань?

Правильно.

Когда цветёт лён – всё поле в голубых цветочках. Отцветёт лён – тут же его и срезают, раскладывают на земле и ждут, пока микробы, которые находятся на земле, съедят клей, которым волокна льна плотно склеены. Затем лён расчёсывают на отдельные волокна, а из этих волокон прядут льняные нити, из нитей ткут ткань. У льняных тканей есть ещё одна особенность. Полотно из толстых льняных нитей называют холстом (спрашиваю 2-3 детей). На нём художники пишут свои картины масляными красками, а масло, на котором замешены краски, выжимают из семян льна.

Как вы думаете, что можно сшить из льняных тканей?

Молодцы, правильно.

А вот это хлопчатобумажная ткань. Давайте рассмотрим её и сравним с льняной тканью. Чем они отличаются? (раздаю кусочки ткани).

Хлопчатобумажная ткань легче, тоньше, чем льняная ткань.

Вы знаете что-нибудь о выращивании хлопчатника?

Хлопчатник любит тепло и растёт на юге. Как созреет хлопчатник, лопаются коробочки, а в каждой из них – будто кусочек ваты. Пускают на поле хлопчато - уборочный комбайн. Собирают хлопок и раскладывают на солнце сушить. Затем вяжут в тюки и везут на прядильную фабрику. Там его разрыхляют, очищают от семян, расчёсывают и прядут в хлопчатобумажные нити.

Из семян хлопчатника выжимают хлопковое масло, да и сам хлопок мы имеем благодаря семенам, потому что волоконца хлопка это волоски на семенах хлопчатника.

Что же шьют из хлопчатобумажной ткани?

- Правильно. Ещё в одежде из хлопчатобумажной ткани тело дышит. Посмотрите на этот коврик (показываю 2 бумажных коврика). Представьте, что это ткань. Полоски – это нити. Между ними остаются дырочки, а так как нити неплотно прилегают друг к другу, нашему телу комфортно, оно не потеет, а дышит.

Ребята, посмотрим, а вот эта ткань называется драп. (Раздаю кусочки ткани). Какой он на ощупь? Толстый, мягкий. Что можно сшить из драпа? Тёплую юбку, пальто.

Послушайте стихотворение и скажите, из чего делают тёплые ткани:

Нам мешок кудряшек

Подарил барашек

Вышла брату шубка, вышла маме юбка

А носочки мне.

Тёплые ткани делают из шерсти овец. Овец на пастбище стригут, как и нас в парикмахерской – электрической машинкой. Постриглись овечки и опять пасутся на лугу, новую шерсть отращивают, а люди отправляют шерсть на прядильную фабрику.

В моей лаборатории есть ещё один вид ткани - шёлк. Посмотрите, и скажите какой он? Блестящий, гладкий. Кто же даёт нам шёлковые нити? Оказывается, шёлковую нить прясть не надо, её прядёт гусеница – бабочка, которую зовут тутовым шелкопрядом (спрашиваю 2 -3 детей). Её так называют потому, что она ест листья тутового дерева и другой еды не признаёт. Перед тем как превратиться в куколку гусеница выпускает изо рта 2 паутинки, они склеиваются между собой в нить, которой гусеница опутывает себя с головы до ног. Получается шёлковый кокон, а в нём шёлковые нити. Их наматывают на катушку и везут на ткацкую фабрику.

Физкультминутка

Начинается разминка.

Встали, выровняли спинки, вправо – влево наклонились

И ещё раз повторили

А теперь рывки руками выполняем вместе с вами

Руки вверх и руки вниз

Ты давай ка не ленись. На одной ноге стою,

А другую подогну.

А теперь попеременно буду поднимать колени.

Отдохнули, посвежели. На меня все посмотрели.

Наша экскурсия продолжается. Теперь рассмотрим ткань болонью. Нити этой ткани не встречаются в природе. Их придумал человек. Обратите внимание, как плотно они прилегают друг к другу. Какую одежду можно сшить из болоньи? - - Как вы думаете, хорошо ли тело дышит в такой одежде? Плохо. Почему? Она не намокает и её не продувает ветер. Правильно, сейчас мы с вами в этом убедимся.

Опыт с зонтиком. Полейте воду из лейки на зонт и посмотрите, что произойдёт. Вода скатывается, зонт не промокает, он сделан из болоньи.

Давайте повторим новые слова: болонья, непромокаемая, воздухонепроницаемая.

Ой, ребята, совсем забыла! Мне нужна ваша помощь. Завтра должен состояться показ коллекции моих платьев. Мы с подружками изготовили выкройки платьев, но не успели их украсить. Вы не поможете мне украсить платья разными узорами, так, чтобы они были красивые, яркие и необычные?

Предлагаю занять места за столами.

Я предлагаю вам стать дизайнерами-модельерами. Вы знаете, кто такие дизайнеры-модельеры? Закрепить с 2-3 детьми.

Перед вами лежат выкройки платьев и разные заготовки для их украшения. Заготовки мы с вами будем наклеивать не клеем, а с помощью скотча. Вы возьмёте заготовку, снимите со скотча верхний слой бумаги и приклеите к платью. Можете приступать к работе.

Ребята, большое спасибо! Посмотрите, сколько красивых платье у нас получилось. Все они украшены по-разному. Значит, завтра показ коллекции платьев состоится. Ответы детей.

Дети украшают платья.

3 часть – заключительная

Цель: формирование у детей умения оценивать деятельность взрослых; чувства удовлетворения, радости от выполненной работы.

Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей

Ребята, вам понравилось в лаборатории?

Давайте вспомним, что мы сегодня с вами узнали нового?

Вот видите, какие разные бывают ткани: одни гладкие, другие ворсистые, лёгкие и тяжёлые, тёплые и прохладные, плотные и редкие. Но раз их называют одним именем – ткани, значит все они, даже самые не похожие друг на друга с виду, всё – таки чем – похожи? Из тканей шьют одежду, скатерти, постельное бельё и т. д. 1. Какие разные ткани существуют.

2. Из волокон льна прядут льняные нити, а из нитей ткут ткань.

3. Хлопчатник любит тепло и растёт на юге. Как созреет хлопчатник, лопаются коробочки, а в каждой из них – будто кусочек ваты.

4. Тёплую ткань делают из шерсти овец.

5. Какую одежду шьют из разных тканей.

Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность

А теперь глазки закрываем, раз, два, три в детском саду окажись. Дети открывают глаза и оказываются в детском саду.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно организованной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Труд людей весной» Цель: Познакомить детей с трудом взрослых в весенний период. Задачи: • актуализировать знания детей о времени года – весна • повторить.

Конспект непосредственно-организованной деятельности по развитию речи в старшей группе «Рассказ о весне» Цель: формировать умение составлять описательный рассказ с опорой на схему. Задачи: • Закреплять знания о времени года «Весна», о характерных.

Конспект НОД по познавательному развитию «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов» для первой младшая группаКонспект НОД по познавательному развитию «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов» для первой младшая группа Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная. Цели: учить различать и.

Конспект организованной образовательной деятельности «Медаль для папы»Конспект организованной образовательной деятельности «Медаль для папы» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности «Ознакомление со свойствами и качествами тканей»
Опубликовано: 31 марта 2024 в 22:22
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД