Папки-передвижки

Конспект занятия по ЗОЖ с детьми подготовительной к школе группы «Волшебные палочки — наши выручалочки»

Наталья Каркавина
Конспект занятия по ЗОЖ с детьми подготовительной к школе группы «Волшебные палочки — наши выручалочки»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 23 «АЛЕНУШКА»

КОНСПЕКТ

ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

«ВОЛШЕБНЫЕ ПАЛОЧКИ – НАШИ ВЫРУЧАЛОЧКИ»

Составил:

Воспитатель Н. А. Каркавина

Цель:

Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по ЗОЖ с детьми подготовительной к школе группы „Волшебные палочки — наши выручалочки“» размещена в разделах

- Создать условия для развития доброжелательных взаимоотношений в ходе игровой деятельности;

- упражнять в различении полезных и вредных привычек;

- Развивать умение подбирать готовое блюдо с опорой на исходный продукт питания;

- Совершенствовать чувство слуха и ритма в ходе игры на нестандартных музыкальных инструментах;

- Закреплять знания о предметах окружающего мира, используемых в ходе гигиенических процедур;

- Продолжать формировать связную речь, более точно отражающую особенности предметов;

- Побуждать участвовать в беседах, использовать в речи полные предложения и развернутые словосочетания;

- Закрепить умение образовывать прилагательные и использовать их в речи;

- Развивать двигательные навыки детей, согласовывать движения руки и ног;

- Продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук;

- Способствовать формированию личностного отношения детей к правилам здорового образа жизни;

- Воспитывать добрые взаимоотношения в ходе коллективной игры.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Материал и оборудование: Стол – 3 шт., Сундук – 1шт., Замок – 1шт., Конверт – 3 шт., Палочки – 205 шт., Игра – 1 шт., Палочки с липучками – 10 шт., картинки героев сказки – 10 шт., Куб - модуль -1 шт., стол хохломской – 1шт.

Словарная работа: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан», кодовый замок, отгадывание загадок.

Предшествующая работа: количественный счет

Ход занятия:

I. Организационный момент.

В: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Наталья Андреевна! Я очень рада видеть вас! А как зовут вас, я вижу у вас на бейджиках, я буду обращаться к вам по именам (воспитатель приветствует каждого ребёнка) Я хотела показать кукольный театр детям из младших групп, куклы лежат вот в этом сундуке (дети вместе с воспитателем подходят к сундуку который стоит на маленьком столе), но кто – то решил надо мной подшутить и изменили код на замке. Я пыталась его открыть, но у меня ничего не получилось. Как же его открыть?

Д: Надо набрать код.

В: Ребята мне очень нужна ваша помощь. Без Вас мне не справиться. Сможете помочь мне подобрать код к замку?

(Под сундуком ребята находят конверт, в котором лежит палочка для мороженого. На палочки изображена цифра 2)

В: Ребята, посмотрите на этот конверт. На нем изображен такой же замок как на сундуке. Что бы это могло значить?

Д: Там что - то есть.

В: Может это не простой конверт, а подсказка? Давайте его откроем и посмотрим, что в нем?

(находят палочку для мороженого, на которой изображена цифра 2)

Д: Это цифра кода.

В: Может это первая цифра кода на замке? Давайте её установим.

(Воспитатель вместе с детьми выставляют цифру на замке).

Значит, нам надо искать конверты, в которых будут подсказки. Это первый конверт, так как на нем указана цифра «один». Давайте мы пройдем дальше поищем конверт с цифрой под № 2.

II. Дидактическое упражнение «Секретная цифра»

(воспитатель вместе с ребятами подходят к столу, на котором лежит конверт и палочки для мороженого. Воспитатель открывает конверт и зачитывает задания)

В: Ребята кто загадку отгадает, выложит из палочек её и узнает.

«Вроде бублик или нет,

Вы дадите мне ответ?

Этой цифрой величают,

Вычитают, прибавляют.

Ничего не получают!»

(ребята выкладывают цифру из палочек)

В: Ребята, какая цифра у вас получилась?

Д: Ноль

В: Какие Вы молодцы, отгадали ещё одну цифру кода. Давайте подойдем к замку и установим эту цифру.

(воспитатель вместе с детьми устанавливают цифру)

В: Сколько цифр мы уже нашли?

Д: Две

В: Сколько цифр надо ещё найти?

Д: Ещё две цифры.

III. Дидактическое упражнение «Радуга»

В: Тогда давайте продолжим наши поиски. Пройдемте к следующему столу с конвертом с цифрой № 3.

(Ребята вместе с воспитателем подходят к следующему столу. На столе лежит конверт с заданием о разноцветные палочки).

В: Ребята вот ещё одна подсказка. Надеюсь, мы с её помощью отыщем ещё одну цифру.

(воспитатель зачитывает загадку)

В: «Над лесами, над рекой

Семицветный мост дугой

Если б мог я стать на мост

Я б достал рукой до звёзд»

Д: Это радуга.

В: Верно, какие Вы молодцы. Как Вы думаете, а для чего нам на столе оставили палочки цвета радуги?

Д: Может нам надо сделать радугу.

В: А Вы все знаете, из каких цветов состоит радуга?

Д: да

В: Я вместе с вами выложу на столе радугу. Выкладывать будем сверху вниз. А. чтобы вы не ошиблись, я буду читать стихотворение. Первая буква каждого слова означает цвет.

«Каждый охотник желает знать, где сидит фазан»

(Дети вместе с воспитателем выкладывают радугу из палочек. Появляется цифра)

В: (имя) какая цифра у тебя?

Д: два

В: А у тебя (имя) какая цифра?

Д: То же два.

В: Как думаете, мы разгадали ещё одну цифру? Какие Вы внимательные и сообразительные. Её тоже надо установить на замке.

(Ребята вместе с воспитателем устанавливают цифру)

В: Я предлагаю Вам поиграть в новую игру. Давайте пройдем в центр зала и станем в круг.

III. Физминутка «Весёлый куб»

(Воспитатель проходит вместе с детьми в центр зала и становятся в круг. Берёт в руки куб с изображением различных фигур. Объясняет правила игры.

В: Ребята, я буду бросать куб, какая фигура выпадет, такое упражнение мы вместе с вами будем повторять.

(Ребята вместе с воспитателем выполняют задания)

IV. Дидактическая игра «Собери по образцу»

В: Ребята кто из вас помнит сколько мы отгадали цифр кода?

Д: Три

В: (имя) а сколько нам ещё осталось найти?

Д: Ещё одну.

В: Давайте поторопимся ведь скоро нужно будет идти к малышам.

(воспитатель подходит к последнему столу, на котором лежат разноцветные палочки и схемы – модели).

В: Ребята, вот ещё волшебные палочки. Значит здесь ещё одна загадка. Но я не вижу конверт с подсказкой, как вы думаете, что нам надо сделать?

Д: Выложить картинку из палочек.

В: Возьмите каждый себе по схеме – модели и выложите на столе палочки в соответствии со схемой.

(ребята выкладывают палочки по схеме).

В:. Все справились? Какие вы молодцы

Д: Да

В: Давайте рассмотрим ваши схемы. Здесь есть, какая ни будь цифра.

Д: Нет.

В: Палочки на столе остались. Может они нам помогут? (Имя) посчитай, сколько их.

Д: Четыре.

В: Может это и есть скрытая цифра кода? Давайте подойдем к замку и попробуем её набрать.

(Воспитатель вместе с детьми подходят к замку, и набрали цифру. Замок открывается.)

В: Ребята у нас всё получилось. Мы смогли найти код к замку.

(Воспитатель достаёт коробку открывает её. Внутри перемешанные герои сказок)

В: Нам, не только сменили код на замке, но ещё и всех героев сказки перемешали. Как же быть? Ведь мне уже скоро идти к малышам показывать театр.

Д: Надо его сделать.

V. Задание «Собери героя»

В: Мы вместе всё исправим?

(Дети вместе с воспитателем прикрепляют фигурки героев на палочки для мороженого)

В: Ребята, вы опять справились, мне помогли. Теперь я могу показать театр. Я хотела поблагодарить вас за помощь. Без вас у меня ничего бы не получилось.

В: Я хочу вам сказать Спасибо, и подарить небольшой подарок, который будет напоминать вам о нашей встречи.

(воспитатель дарит игру и провожает детей)

Публикации по теме:

«Девочка Одувашка и волшебные палочки». Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы«Девочка Одувашка и волшебные палочки». Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы Рисование -один из любимых видов творческой деятельности детей. Рисование кисточкой, ладошками, пальчиками, ватными палочками, кусочками.

Фотоотчет об инсталляции «Палочки-выручалочки»Фотоотчет об инсталляции «Палочки-выручалочки» Цель: Развитие фантазии у детей дошкольного возраста. Задачи: 1. Способствовать развитию фантазии и творчества детей. 2. Развивать интересы.

Конспект открытого занятия с детьми подготовительной к школе группы «Россия — Родина моя»Конспект открытого занятия с детьми подготовительной к школе группы «Россия — Родина моя» Конспект открытого занятия с детьми подготовительной к школе группы Тема: Россия - Родина моя Задачи: -закрепить знания детей о России,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ЗОЖ с детьми подготовительной к школе группы «Волшебные палочки — наши выручалочки»
Опубликовано: 21 мая 2024 в 10:07
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ЗОЖ с детьми подготовительной к школе группы «Волшебные палочки — наши выручалочки»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Каркавина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД