МААМ-картинки

Конспект итогового занятия для детей 6–7 лет «Поможем жителям острова» (5 фото)

Оксана Тарасова
Конспект итогового занятия для детей 6–7 лет «Поможем жителям острова»

Конспект итогового занятия для детей 6-7 лет

Тема: «Поможем жителям острова»

Задачи:

1. Образовательные:

Закреплять умение детей ориентироваться во времени по часам (с точностью до часа). Совершенствовать умение решать примеры на сложение и вычитание. Расширять знания о различных видах часов, закрепить режим дня. Совершенствовать умение звукового анализа слов.

2. Развивающие:

Публикация «Конспект итогового занятия для детей 6–7 лет „Поможем жителям острова“» размещена в разделах

Развивать фантазию, творческие способности, логическое и образное мышление, умение действовать самостоятельно, принимать активное участие в образовательном процессе. Развивать речь, память.

3. Воспитательные:

Воспитание положительного отношения к учебной деятельности;

Воспитание инициативности и самостоятельности.

Ход занятия:

- Ребята, к нам на почту пришло голосовое обращение. Интересно, от кого? Давайте узнаем.

- «Здравствуйте, ребята. Обращаются к вам жители острова Чунга-Чанга. У нас беда! Злая волшебница заколдовала наши часы, и теперь мы не знаем, что нам делать. Мы везде опаздываем, не успеваем на работу, в детский сад, школу. Нарушился наш режим дня. Помогите нам ребята, выполните задания и расколдуйте наши часы. Без часов, как без рук!»

- Ребята, от кого мы получили голосовое обращение? (От жителей острова Чунга-Чанга) Что у них произошло? (Ответы детей)

Хотите помочь жителям острова? (Ответы детей)

- Каким же образом мы сможем помочь жителям острова? (Нужно отправиться на остров, выполнить задания и починить часы.)

- Как же нам добраться до острова? (Нам нужен транспорт).

- На каком транспорте мы можем добраться до острова? (Водный транспорт и воздушный)

- Где мы возьмем транспорт? (Изготовим).

Предлагаю с помощью деталей игры «Танграмм» изготовить транспортное средство, проходите за стол, на каждом столе есть схема транспортного средства. (Дети самостоятельно выполняют)

- Что у вас получилось? (Дети показывают транспортное средство и называют его.)

- Вот мы с вами и на острове Чунга-Чанга. Ребята, а что такое часы? (Специальный механизм для измерения времени)

Конспект итогового занятия для детей 6–7 лет «Поможем жителям острова»

- Из чего состоят часы? (Из циферблата, стрелок и часового механизма)

- А как вы думаете, кто был первыми часами? (ответы детей)

- Правильно, ребята! Петухи издревна будили крестьян на работу. Чтобы жители острова могли пользоваться петухами как часами, нужно сделать звуковой анализ слова «ПЕТУХ»

Фото «Поможем жителям острова»

В слове «ПЕТУХ» - 5 букв, 5 звуков, 2 слога (пе - тух) :

п - [п’] - согласный, глухой, мягкий, парный (п-б);

е - [и] - гласный, безударный;

т - [т] - согласный, глухой, твердый, парный (т-д);

у - [у] - гласный, ударный;

х - [х] - согласный, глухой, твердый, непарный.

Звучит голос петуха «Ку-ка-ре-ку!»

- Молодцы, справились с заданием, а вот и первая часть часов.

- Ребята, как вы думаете, петух как часы всегда удобно? (ответы детей)

- А какими еще бывают часы? Показываю видео на экране телевизоре (4 минуты)

- Ребята, самыми первыми часами были солнечные часы.

Однажды человек заметил, что тень не стоит на месте, а движется вслед за солнцем. И тогда человек вкопал в землю столб, и тень от столба была в разных местах, он отметил тень столба за целый день получился у него круг вокруг столба. Обрадовался человек, ведь он придумал инструмент для измерения времени.

Давайте и мы с вами сделаем солнечные часы вот из этих предметов: поднос, карандаш, пластилин, фонарик и фломастер. Объясняю: карандаш на пластилине устанавливаем в центре подноса, фломастером очерчиваем круг вокруг карандаша, фонарик будет замещать нам солнце. Договоритесь, кто будет устанавливать карандаш, кто будет рисовать круг, а фонариком светим по очереди.

Конспект итогового занятия для детей 6–7 лет - фото

Молодцы, получились у нас настоящие солнечные часы. Вот вам еще одна часть часов. Соединяем части, что у нас получилось? (Циферблат)

Физминутка (отдохнем немного)

Вышли мыши как то раз

Посмотреть который час?

1, 2, 3, 4

Мыши дернули за гири.

Вдруг раздался страшный гром,

Убежали мышки вон!

А вот и недостающие стрелки от часов.

Осталось только завести часовой механизм, для этого нужно вспомнить наш режим дня.

Задание: Определи время и установи стрелки на часах. (1 ребенок устанавливает на макете часов, остальные за столами индивидуально.

- Утром мы приходим в сад в 8 часов (устанавливаем стрелки на часах)

- в 9.00 у нас занятия;

- в 10.00 мы пьем сок

- в 12.00 обедаем

Фото №1 Конспекты занятий

- в 3.00 просыпаемся после дневного сна

- в 5.00 у нас ужин

- в 7.00 детский сад закрывается

- в 10.00 ребята ложатся спать, спокойной ночи!

Звучит бой курантов.

- Молодцы, ребята, справились с заданием, расколдовали часы.

- Ребята, издавна о времени люди слагали пословицы и поговорки, какие вы знаете поговорки о времени, о часах?

- Делу время, потехе – час.

- Время как воробей, улетит, не поймаешь.

- Кто рано встает, тому бог помогает.

- Утро вечера мудренее.

- Век живи, век учись.

- Долог день до вечера, коли делать нечего.

Какие молодцы. Сколько часов мы подарили жителям острова? (Петуха, солнечные часы, отремонтировали механические)

Давайте жителям острова подарим необычные часы – цветочные. Ученые давно заметили, что некоторые цветы открывают свои бутоны в определенное время. Так появились цветочные часы. Посмотрите, какие цветы есть на подносе, нужно решить пример на обороте цветка, а ответ нам подскажет, куда прикрепить его на циферблате часов. (Дети берут по одному цветку, решают пример и приклеивают цветок на циферблат)

Фото №2 Все конспекты Конспект итогового занятия для детей лет Тема Поможем жителям острова Задачи

Ребята, а куда мы поставим этот цветок – подсолнух? (по середине)

Почему? Вспомните, что умеют делать цветы подсолнуха? (поворачиваются за солнцем)

Ну вот, мы и собрали цветочные часы, и теперь жители острова Чунга – Чанга не будут опаздывать, будут соблюдать режим дня. А нам пора возвращаться в детский сад.

Ребята, мы смогли помочь жителям острова Чунга – Чанга? Какие задания мы выполнили? Ребята, у меня есть предложение, кому было на занятии интересно и легко выполнял задания, возьмите веселый смайлик; а кому не было интересно, возьмите грустного смайлика.

На столах листочки и принадлежности для рисования: карандаши, краски, кисточки, баночки с водой, салфетки.

В свободное время можно придумать и нарисовать необычные, авторские часы.

Публикации по теме:

«Мой акварельный Петербург. Стрелка Васильевского острова». Конспект занятия по ИЗО в двух частях. Возраст от 6-ти лет«Мой акварельный Петербург. Стрелка Васильевского острова». Конспект занятия по ИЗО в двух частях. Возраст от 6-ти лет Автор Гуменюк Анна Викторовна, педагог доп. образования д/c «Радуга». Тема: «Мой акварельный Петербург. Стрелка Васильевского острова».

Конспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группеКонспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группе Цель: Обобщить знания детей по теме «Посуда»; Задачи: Активизировать словарь детей по теме «Посуда»; Образовывать существительные с помощью.

Конспект итогового интегрированного занятия для детей 5–6 лет «Моя неделя»Конспект итогового интегрированного занятия для детей 5–6 лет «Моя неделя» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия для детей 6–7 лет «Поможем жителям острова»
Опубликовано: 24 апреля 2024 в 19:58
+267Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД