МААМ-картинки

Итоговый квест по математике «Игровая программа с моряками» в средней и старшей группе (5 фото)

Ирина Склярова
Итоговый квест по математике «Игровая программа с моряками» в средней и старшей группе

Квест «Игровая программа с моряками» в средней и старшей группе

Цель: систематизация накопленного опыта математической деятельности.

Задачи: формировать умение работать в команде, распределять обязанности, планировать ход деятельности, закрепить представления о пространственной ориентировке: определение положения предмета в пространстве, тренировать умение конструировать дорожки с помощью полосок разной длины, закрепить представления о пространственной ориентировке: направление движения изображённого предмета, закрепить представления о пространственной ориентировке, развивать зрительное восприятие, выявить уровень сформированности у детей умения находить соответствие между геометрической формой и формой нарисованного предмета.

Публикация «Итоговый квест по математике „Игровая программа с моряками“ в средней и старшей группе» размещена в разделах

Оборудование: фонограмма песни «Я морячка, ты моряк…», прищепки (по цвету, маршрутные листы, номера от 1 до 5 большого размера на стойках, которыми обозначены номера станций и маленького размера, как в маршрутных листах, «карта» с заданной системой координат, карточки с изображениями животных, подсказки, рисунок дорожки, полоски 3-х размеров, таблица с большими и маленькими квадратами разного цвета, большие и маленькие квадраты разного цвета, рисунки с изображением движущегося предмета, карточки со стрелками, геометрические фигуры белого цвета, карточки с изображением предметов разной формы, сундук, чупа-чупсы по количеству детей, цветные ленточки по количеству команд.

Ход квеста

I. Введение в ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность. Актуализировать их знания об окружающем мире.

Моряки: - Здравствуйте, ребята! Любите ли вы математику? Предлагаю вам пройти квест, выполнив математические задания.

II. Совместная деятельность.

1. Разминка.

Дидактическая задача: организовать активный отдых детей.

- Вставайте в круг. Наша любимая песня «Я морячка, ты моряк…». Слушайте внимательно и повторяйте движения за мной.

2. Игра «Деление на команды».

Цель: умение взаимодействовать с партнёрами и сотрудничать.

- Возьмите прищепки (по цвету, соберитесь в команды, выберите капитана. Прищепки прицепите на свои кепки.

3. Знакомство со станциями.

Дидактическая задача: познакомить детей с материалами станций.

- Определите номера станций (1,2,3,4,5). Давайте посмотрим, на материалы. Определите, что нужно сделать на каждой станции и как.

4. Игра «Маршрутный лист».

- Капитаны, получите маршрутные листы. Назовите свой маршрутный лист. (1,2,3,4,5; 2,3,4,5,1; и т. д.) Что это значит? (Зашифрована последовательность движения по станциям).

5. Работа на станциях.

Дидактическая задача: формировать умение работать в команде, распределять обязанности, планировать ход деятельности.

- Команды, разойдитесь по своим станциям согласно маршрутному листу. Переход на другую станцию по моему сигналу.

1-я станция – Игра «Найди место животного».

Дидактическая задача: закрепить представления о пространственной ориентировке: определение положения предмета в пространстве.

На пустую «карту» с заданной системой координат наложить карточки с изображениями животных, используя подсказку, на которой изображены животные и их положение в пространстве, указанное двумя стрелками.

- Наложите животных на пустую карту со стрелками, используя подсказки.

Итоговый квест по математике «Игровая программа с моряками» в средней и старшей группе

2-я станция – Игра «Выложи дорожку».

Дидактическая задача: тренировать умение конструировать дорожки с помощью полосок разной длины.

- Проложите дорожку, выбирая полоски подходящей длины.

Фото «Игровая программа с моряками»

3-я станция – Игра «Покажи, кто, куда движется».

Дидактическая задача: закрепить представления о пространственной ориентировке: направление движения изображённого предмета.

- Под рисунком с изображением движущегося предмета поставить стрелку, которая показывает, куда этот предмет движется.

Итоговый квест по математике  в средней и старшей группе - фото

4-я станция – Игра «Разложи квадратики».

Дидактическая задача: закрепить представления о пространственной ориентировке, развивать зрительное восприятие.

- Выложите большие, а потом маленькие квадраты так, чтобы рядом (по горизонтали и вертикали) были квадраты разного цвета (по диагонали допускаются одного цвета).

Фото №1 Квест Игровая программа с моряками в средней и старшей группе Цель систематизация накопленного опыта

5-я станция – Игра «Выложи предметы по форме».

Дидактическая задача: выявить уровень сформированности у детей умения находить соответствие между геометрической формой и формой нарисованного предмета.

- Определите форму предмета и выложите его на геометрическую фигуру данной формы.

Фото №2 Итоговые занятия математической деятельности

6. Игра «Сбор на палубе».

Мы вам привезли сундук с сокровищами, но получите вы их если соберёте свой маршрутный лист. Возьмите карточки с цифрами, и составьте из них последовательность станций своего маршрутного листа.

Меняем прищепки на сладкий приз: чупа-чупсы (по кол-ву детей в команде, перевязанных цветной лентой по цвету прищепок. Капитан, возьми приз из сундука и раздай членам своей команды.

7. Итог квеста.

Дидактическая задача: провести рефлексию деятельности.

- Удалось ли справиться со всеми заданиями? Какие задания оказались трудными, а какие самыми лёгкими? Кто был в гостях?

Фото на память.

Квест проведён 27.07.2023 г.

Литература: Н. Г. Салмина. Учимся думать. Что это такое? Пособие для детей старшего дошкольного возраста. М. : издательский центр "Вентана-Граф" 2012.

Публикации по теме:

Игровая программа ко Дню 8 Марта в подготовительной группе «Для милых мам и бабушек» (фотоотчёт)Игровая программа ко Дню 8 Марта в подготовительной группе «Для милых мам и бабушек» (фотоотчёт) В марте первого числа, начинается весна. Женский день 8 марта отмечает вся страна. Именно в этот день все женщины страны принимают поздравления,.

Игровая программа «Путь индейцев»Игровая программа «Путь индейцев» Цель: раскрепостить положительную составляющую эмоциональной сферы ребенка. Задачи: познакомить детей с основными видами деятельности индейцев,.

Игровая программа «Удивительное путешествие в школе Смешариков» в подготовительной группеИгровая программа «Удивительное путешествие в школе Смешариков» в подготовительной группе Цель: создание атмосферы праздника, радостного настроения; Задачи: Развивать творческую инициативу и эмоциональную отзывчивость; Стимулировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговый квест по математике «Игровая программа с моряками» в средней и старшей группе
Опубликовано: 4 мая 2024 в 20:09
+249Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД