Папки-передвижки

Конспект НОД по сюжетному рисованию художественной пастелью «Якорь в степи» в технике «фроттаж» (16 фото)

Юлия Федосеева
Конспект НОД по сюжетному рисованию художественной пастелью «Якорь в степи» в технике «фроттаж»

Тема: «Якорь в степи».

Конспект НОД по сюжетному рисованию художественной пастелью «Якорь в степи» в технике «фроттаж»

Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Виды деятельности детей: познавательная, продуктивно-творческая.

Методы и приемы реализации содержания НОД:

Наглядный: просмотр фильма взятого из открытого источника сити интернет «Якорь в СТЕПИ. События МАРТА 1942 года».

Публикация «Конспект НОД по сюжетному рисованию художественной пастелью „Якорь в степи“ в технике „фроттаж“» размещена в разделах

Видео: https://rutube.ru/video/10c920e2402191924fa10b70525da7f9/?r=wd

Рассматривание иллюстрации с изображением памятника

«ЯКОРЬ».

Фото «фроттаж»

Словесный: чтение стихотворения автора Ольги Кулаковой.

Якорь-символ бессмертья морякам

Здесь, на юге России, в донской стороне

Средь подсолнечного океана,

В небо "Якорь" вознёсся, как символ войне.

Он стоит над Матвеев - Курганом.

С той поры пронеслась не одна уж весна,

Но земля эта стонет от боли.

Начинена металлом, огнём сожжена.

Ей нелёгкая выпала доля.

Здесь за каждый клочок кровь рекой пролилась

В жестоком, неравном сраженье.

В этом месиве ада жизнь со смертью срослась,

Не приняв от врага пораженья.

К высоте, шаг за шагом, врага выбивая,

Продвигалась пехота вперёд.

В бесконечной атаке, со смертью играя,

Погибшим потерян был счёт.

По морским пехотинцам та высотка скорбит,

Отвоёванная смертным боем.

С высоты её в небо" Якорь" глядит.

Это - символ бессмертья героям.

Ззт: Физкультурная минутка «Будем мир мы защищать»

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем мир мы защищать!

На границе встанем,

Всех врагов достанем.

Будем чаще улыбаться,

А не ссориться и драться!

Цель: развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционного рисования, выполнение рисунка в технике «"Фроттаж" Задачи:

Образовательные:

- совершенствовать навыки рисования художественной пастелью, держа её плашмя к листу бумаги;

- продолжать работу по совершенствованию навыков работы с трафаретом и созданию сюжетного рисунка художественной пастелью;

- актуализировать представления о памятниках Великой Отечественной войны расположенных на территории малой Родины.

Развивающие:

- создать условия, способствующие творческому развитию личности;

-способствовать развитию пространственного мышления, глазомера, зрительного восприятия.

Воспитательные:

-создать условия, обеспечивающие воспитание интереса к нетрадиционной технике рисования;

- воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, уважение к героям Великой Отечественной войны через изобразительное искусство.

Словарная работа: совершенствовать грамматический строй речи и умение отвечать на вопросы полным предложением. К слову «Памятник» использовать в речи прилагательные – исторический, монументальный, священный, великий, стальной, каменный, высокий, бессмертный.

Якорь – большой, железный, прочный, настоящий, импровизированный, морской.

Инструменты и материалы: лист бумаги формата А-4 с тематическим изображением, салфетки, коврики, художественная пастель по количеству детей.

Подготовительный этап:

Перед выполнением работы по рисованию, следует подготовить необходимые для занятия картинки и трафареты.

Конспект НОД по сюжетному рисованию художественной пастелью «Якорь в степи» в технике - фото
Фото №1 Тема Якорь в степи

Ход занятия:

Эмоциональный настрой.

Настроение у нас отличное,

А улыбки – дело привычное.

Пожелаем друг другу добра,

Ведь занятие нам начинать пора.

- Ребята, сейчас я вам прочту отрывок из стихотворения автора, Сергей Фатулёва, вы его внимательно послушайте.

В городах и селеньях не близких,

На просторах великой страны,

Память верно хранят обелиски –

Часовые далёкой войны.

- Скажите, о ком в стихотворении идёт речь?

-Ответы детей.

- Верно ребята, в стихотворении речь идёт об обелисках, созданных в память о Вов.

Стоят в России обелиски,

На них фамилии солдат…

Мои ровесники мальчишки,

Под обелисками лежат.

Анатолия Терновского.

- Ребята скажите, вы видели памятники, посвящённые Великой Отечественной войне?

-Ответы детей.

- Какие памятники в честь Великой Отечественной войны вы видели?

-Ответы детей.

-Верно ребята, в нашем селе есть памятник, в память о легендарном летчике и танкисте, мемориал Славы, обелиск учителям и учащимся Покровской средней школы и другие архитектурно-скульптурные сооружения.

Память об участниках Великой Отечественной войны хранят и образцы военной техник, ставшие памятниками: танки, самолёты, пулемёты, ружья…

Есть на территории нашей малой Родины и необычный памятник, какой именно узнаете, когда угадаете загадку.

Плаваю на корабле,

Иногда лежу на дне,

На цепи корабль держу,

судно в море сторожу,

Чтобы ветер не угнал,

На волнах лишь покачал…[/b](Якорь).

-Верно ребята, 28 –ми метровый памятник в виде якоря является самым большим из существующих памятников в виде якоря, подобного ему по величине нет нигде в мире. Виден он на много километров вокруг.

- Привычное место для памятников в виде якоря – это бульвары и набережные приморских городов. Но этот памятник находится в 50-ти километрах от Азовского моря, посреди степного простора.

Этот огромный сверкающий на солнце якорь — является памятником пронзительной истории гибели 18-19-летних моряков-курсантов Севастопольского и Бакинского военно-морских училищ.

На долю, по сути, вчерашних школьников, у которых не было ничего, кроме винтовок и гранат, выпала задача по взятию критически важной высоты 105,7, которую обороняли эсэсовцы из мотодивизии "Викинг".

Немцы, занимая эту высоту, даже без бинокля видели курсантов морпехов, которым приходилось их штурмовать с низины и отступать по снегу, ставшему красно-черным от крови и матросских бушлатов.

-Ребята, а сейчас я вам предлагаю пройти за рабочие столы и

нарисовать в технике «Фроттаж» памятник мужеству и воинской доблести, самопожертвованию и готовности солдата отдать самое дорогое - свою жизнь, за Родину.

Фото №2 Приоритетная образовательная область художественно эстетическое развитие

Самостоятельная продуктивная деятельность детей. Рисование гуашью в технике «Фроттаж» «Якорь в степи».

Ребята погружаются в работу. Выполняют натирающие движения, держа пастель «плашмя», перенося рельеф трафарета, который находится под листом бумаги на поверхность.

Фото №3 Интеграция образовательных областей познавательное развитие социально коммуникативное развитие речевое развитие физическое развитие Фото №4 Виды деятельности детей познавательная продуктивно творческая Фото №5 Методы и приемы реализации содержания НОД Наглядный просмотр фильма взятого из открытого источника сити интернет Якорь в СТЕПИ

Уже прорисовываются очертания якоря, символа мужества и отваги.

Фото №6 События МАРТА года Фото №7 Публикация Конспект НОД по сюжетному рисованию художественной пастелью Якорь в степи в технике фроттаж размещена в разделах Конспекты занятий Фото №8 Все конспекты Рисование по замыслу и по представлению Рисование

Работы готовы.

"Здесь раньше вставала земля на дыбы,

А нынче гранитные плиты!

Здесь нет ни одной персональной судьбы,

Все судьбы в единую слиты!"

В. С. Высоцкий.

Фото №9 Все материалы Рисование Фото №10 Конспекты занятий Фроттаж Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД май Видео Фото №11 Рассматривание иллюстрации с изображением памятника ЯКОРЬ

Дети очень старались нарисовать памятник в честь моряков-курсантов, для большинства которых бой за высоту 105,7 «Волкова гора» стал первым и последним.

Фото №12 Словесный чтение стихотворения автора Ольги Кулаковой

Заключительный этап работы - просмотр и анализ выполненных рисунков. Дети высказывают своё мнение о своих работах и работах своих товарищей.

Оформляем выставку работ.

Фото №13 Якорь символ бессмертья морякам Здесь на юге России в донской стороне Средь подсолнечного океана В небо Якорь вознёсся как символ войне

Рефлексия:

Ребята, наше занятие, приуроченное, ко Дню Победы подошло к концу. Сегодня оно коснулось страшной и неизвестной страницей минувшей войны, о которой нет ничего ни в станицах учебника истории, ни в энциклопедиях, ни, даже, в Википедии. Не любят вспоминать о ней и немногие, оставшиеся в живых, участники тех событий. Слишком велики были жертвы. Но мы с вами не имеем права забывать их ратные, подвиги и будем, свято хранят память павших.

Вы все очень старательно, рисовали, поэтому работы получились очень красивые.

Спасибо за вашу работу!

Публикации по теме:

«Самолёт» Фотоотчёт о занятии по рисованию в технике — фроттаж (средняя группа)«Самолёт» Фотоотчёт о занятии по рисованию в технике — фроттаж (средняя группа) России Небу - мы служили! Мы Истребителями были! Бомбардировщиками были! Штурмовиками рвались в Бой! Мария Извольская. Тематические.

Детский мастер-класс по рисованию в технике фроттаж «Цветы в вазе»Детский мастер-класс по рисованию в технике фроттаж «Цветы в вазе» Детский мастер – класс по рисованию в технике «фроттаж» «Цветы в вазе» Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.

Фотоотчет о занятии по рисованию сухой художественной пастелью «Осенний натюрморт»Фотоотчет о занятии по рисованию сухой художественной пастелью «Осенний натюрморт» Автор: Шелехина Нина Сергеевна Фото отчет о занятии по рисованию сухой художественной пастелью «Осенний натюрморт» Цель: Вызвать у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по сюжетному рисованию художественной пастелью «Якорь в степи» в технике «фроттаж»
Опубликовано: 4 мая 2024 в 21:54
+437Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 73.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД