Всего публикаций 2432.
Все разделы
| Опытно - экспериментальная деятельность
Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет
Экспериментирование в старшей группе «Свойства бумаги»
Экспериментальная деятельность детей в старшей группе Доклад на тему: «Экспериментальная деятельность детей в старшей группе» Цель: Основной целью опытно-экспериментальной деятельности дошкольников является развитие свободной творческой личности ребенка: развитие творческого воображения и мышления, обеспечение психологического...
Опытно - экспериментальная деятельность - Перспективно-тематическое планирование опытно-экспериментальной деятельности детей в старшей группе
Публикация «Перспективно-тематическое планирование опытно-экспериментальной...» Месяц Тема Опыты Сентябрь До свидания лето, здравствуй детский сад Карточка №1 «Рецепты раствора для мыльных пузырей». Цель: учить детей изготавливать мыльный раствор Карточка №2 «Веселые пузыри» Цель: познакомить детей со свойством мыльных пузырей Огород. Овощи Карточка № 3...
Конспект экспериментально-познавательной деятельности в старшей группе «Необычные свойства бумаги»
Опытно-экспериментальная деятельность с природными материалами в старшей группе. Опыты с водой Тема: «Опыты с водой» 1) «Знакомство с водой» Цель: Закрепление у детей представлений о воде и ее свойствах Оборудование и материалы: две небольшие непрозрачные банки (одна заполнена водой, а вторая пустая) на каждого ребенка, большая прозрачная емкость с водой, предметные...
НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебные свойства воздуха» Конспект открытого занятия по экспериментально-познавательной деятельности в старшей группе «Волшебные свойства воздуха» Задачи: 1. Познакомить детей со свойствами воздуха (не имеет запаха, цвета, легче воды) и способами его обнаружения. 2. Дать детям элементарные представления...
Опытно - экспериментальная деятельность - Развитие речи детей 5–6 лет через экспериментальную деятельность
Статья «Развитие речи детей 5–6 лет через экспериментальную...» РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ ЧЕРЕЗ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Воспитатель: Высшей квалификационной категории Лукьянчикова Е.Н. С каждым годом растет число детей дошкольного возраста имеющие проблемы с развитием речи. Казалось бы, в современном мире, где происходит бурное...
Интеллектуальное развитие средних и старших дошкольников средствами экспериментальной деятельности Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. В дошкольном возрасте происходит развитие интеллектуальных способностей в игровой, познавательной, речевой и физической деятельности. Чтобы избежать развития у детей...
Конспект проведения игры-экспериментирования в старшей группе «У кого пена выше и пышней» Конспект проведения игры-экспериментирования в старшей группе Тема: « У кого пена выше и пышней» Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, формирование навыков экспериментирования с водой. Задачи • Образовательная: в процессе...
Эксперимент для дошкольников старшего возраста: «Легче воды. Жидкости тоже могут плавать или тонуть в воде» Перед началом эксперимента приготовь все необходимое. Не торопись начинать, если у тебя нет всех нужных материалов. От подготовки эксперимента зависит его успех! Можно ли смешать воду, растительное масло и чернила? Какая жидкость тяжелее воды, а какая легче? Тебе понадобится:...
Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Знакомство со свойствами дерева и металла» Конспект занятия «Знакомство со свойствами дерева и металла». Цель: уточнить знания о свойствах дерева и металла, познакомиться с новыми свойствами этих материалов. Задачи: - образовательные: познакомить детей со свойствами и качествами металла и дерева, учить сравнивать...
Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе «Удивительный магнит» Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе «Удивительный магнит» Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнитов. Задачи: 1. Знакомство с понятием «магнит». 2. Формирование представлений о свойствах магнита. 3. Актуализация...